Польза совместных игр детей разного возраста

Автор статьи: Татьяна Тимакина

  Эта тема в наше время наиболее актуальна, ведь сейчас дети зачастую оказываются в условиях изоляции от других детей. Один-два ребенка в семье, многоэтажные дома, прогулки с родителями без присматривающих за сиблингами старших детей, общение в строго ограниченных по возрастам группах детского сада или развивающих центров.

   Так что приносит детям совместная игра?

   Играя вместе дети разных возрастов учатся преодолевать сложности взаимодействия с непохожими на них людьми, учатся приспосабливаться к новым условиям, демонстривовать и развивать свою индивидуальность.

   Кроме того, малыши таким образом обучаются взаимопомощи, т.е. младшие дети получают опыт более конструктивного, многообразного игрового взаимодействия, попадают в более сложную сюжетно-ролевую игру, а не только манипулируют с предметами и игрушками. Например, старшие дошкольницы играют в "дочки-матери", предлагая младшим роль "дочек или сыновей", тем самым приоткрывая малышам мир ролей и игр с сюжетом. Таким образом младшие начинают видеть вокруг других живых и активных существ, которым можно помогать и получать помощь, которые что-то чувствуют и делают.

   В свою очередь старшие дети получают опыт лидерства, учатся брать на себя ответственность за других людей и за процесс в целом, получают опыт самостоятельного решения конфликтных ситуаций (обсуждение правил игры, споры о победителе и т.п.). А главное, в совместных играх дети постарше испытывают чувство своей важности и нужности другим людям, получают возможность ощутить себя умелыми и способными преодолевать трудности.

   Таким образом, в более безопасной и привычной обстановке дети готовятся ко встрече со взрослым миром, тренируют паттерны поведения, которые без игры они могут лишь наблюдать у взрослых. 

   Может ли тоже самое дать ребенку взрослый человек? Врядли. Взрослому труднее просто играть, играть так, как это делает ребенок. Исключением может являться разве что недирективный игровой терапевт, но и его игра будет преследовать определенные цели. А родитель в игре со своим ребенком порой ведет себя слишком контролирующе, принимая роль наставника. Однако здесь не утверждается, что родителю не стоит играть с малышом, наоборот - стоит! Я просто подчеркиваю различия в этих играх и необходимость добавлять в жизнь ребенка игры с разными детьми. Это очень хорошо влияет на социальное и психологическое развитие.

 

Польза совместных игр детей разного возраста



Просмотров: 447
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • Старшие и младшие дети в семье: как способствовать хорошим отношениям?..
  • 4 способа, как дети получают любовь
  • Играя, дети учатся быть взрослыми.
  • Старшие и младшие дети. Секреты эффективного воспитания
  • Будьте как дети! или "Разные игры..."
  • Трансформационные игры, что это такое и зачем в них играть?
  • Дети перестают слушать родителей, если не получают признания хороших действий
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Что происходит, когда мы перестаем играть в "игры" клиентов?
  • "Назло маме уши отморожу!" Зачем дети так себя ведут.
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Всем ли приходится постоянно преодолевать себя? Роль "надо" на пути достижения цели.
  • Почему болеют дети? Дети и "холод" в семье.
  • Скучающие взрослые - это разучившиеся играть дети
  • Как дети учатся. Моделирование родителей
  • Как дети учатся. Моделирование родителей
  • "Квест-игры убийцы". Или что на самом деле убивает наших детей.
  • Детдом и его дети (рецензия на фильм "Блеф, или с новым годом")
  • Дети учатся у жизни
  • Старшие дети все еще дети.
  • Мотивация детей, или что слышат дети.
  • Нелюбимые дети учатся любить
  • "Грязные игры", или почему детей так тянет в песочницу
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так
  • Где учатся лгать наши дети?
  • Дети - "вспышки", или что делать с неконтролируемой агрессией?
  • 3 типа людей, которые редко получают адекватную психологическую помощь
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь