|
Польза совместных игр детей разного возрастаАвтор статьи: Татьяна Тимакина
Эта тема в наше время наиболее актуальна, ведь сейчас дети зачастую оказываются в условиях изоляции от других детей. Один-два ребенка в семье, многоэтажные дома, прогулки с родителями без присматривающих за сиблингами старших детей, общение в строго ограниченных по возрастам группах детского сада или развивающих центров. Так что приносит детям совместная игра? Играя вместе дети разных возрастов учатся преодолевать сложности взаимодействия с непохожими на них людьми, учатся приспосабливаться к новым условиям, демонстривовать и развивать свою индивидуальность. Кроме того, малыши таким образом обучаются взаимопомощи, т.е. младшие дети получают опыт более конструктивного, многообразного игрового взаимодействия, попадают в более сложную сюжетно-ролевую игру, а не только манипулируют с предметами и игрушками. Например, старшие дошкольницы играют в "дочки-матери", предлагая младшим роль "дочек или сыновей", тем самым приоткрывая малышам мир ролей и игр с сюжетом. Таким образом младшие начинают видеть вокруг других живых и активных существ, которым можно помогать и получать помощь, которые что-то чувствуют и делают. В свою очередь старшие дети получают опыт лидерства, учатся брать на себя ответственность за других людей и за процесс в целом, получают опыт самостоятельного решения конфликтных ситуаций (обсуждение правил игры, споры о победителе и т.п.). А главное, в совместных играх дети постарше испытывают чувство своей важности и нужности другим людям, получают возможность ощутить себя умелыми и способными преодолевать трудности. Таким образом, в более безопасной и привычной обстановке дети готовятся ко встрече со взрослым миром, тренируют паттерны поведения, которые без игры они могут лишь наблюдать у взрослых. Может ли тоже самое дать ребенку взрослый человек? Врядли. Взрослому труднее просто играть, играть так, как это делает ребенок. Исключением может являться разве что недирективный игровой терапевт, но и его игра будет преследовать определенные цели. А родитель в игре со своим ребенком порой ведет себя слишком контролирующе, принимая роль наставника. Однако здесь не утверждается, что родителю не стоит играть с малышом, наоборот - стоит! Я просто подчеркиваю различия в этих играх и необходимость добавлять в жизнь ребенка игры с разными детьми. Это очень хорошо влияет на социальное и психологическое развитие.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|