Ребенок в спорте, как помочь реализовать потенциал.

 Ребенок в спорте как помочь реализовать потенциал 


Ребенок в спорте, как помочь реализовать потенциал

 Определяя ребенка в ту или иную спортивную секцию, родителями движут благие намерения по укреплению здоровья и формированию личности их детей. Если действовать «вслепую», исходя только из своих представлений о возможностях ребенка, о принципах работы тренера, да и о законах тренировок и соревнований, то через время родительская «забота-опека» приводит в тупик и ребенка и тренера, выражаясь в отсутствии прогресса спортивных результатов и демотивации ребенка.

 - Как же быть? Ведь изначально каждый участник тренировочно - педагогического процесса был нацелен на совместную, продуктивную деятельность.

 Давайте разберем, что значит  «действовать вслепую». У каждого родителя имеется свое понимание тренировочного процесса, но тренировки и спорт – это строго регламентированная деятельность, этапы которой не приемлемо менять местами, видоизменять в другие формы деятельности ни с  физиологической ни с педагогической, ни с психологической сторон. Единственный человек, который является квалифицированным специалистом и авторитетом в данном вопросе – это тренер. Доверяя ему, при поддержке родителей и руководства – возможно помочь ребенку заложить  фундамент по реализации его физических способностей, и по формированию стрессоустойчивой личности готовой переносить не только высокие физические, но и психологические нагрузки большого спорта, лидерства и чемпионства. Конечно же, к личности тренера и уровню его подготовки должны предъявляться высокие требования со стороны руководства.

 

При этом родители и тренера не должны забывать главных действующих лиц этого процесса: – ДЕТЕЙ!

Что для ребенка значит: тренировка, соревнования, конкуренция, тренер, соперники, команда…?

 Прежде всего, хотелось бы обратить внимание на возраст ребенка, опираясь на базовые понятия  Культурно-исторической теории   Л.С. Выготского и возрастные особенности психомоторного развития опираясь на учение о способностях         С.Л. Рубинштейна.

 Условия современного спорта диктуют строгие правила: - «начинать спортивную карьеру необходимо в 3-4 года, иначе не справишься, не догонишь по технике, тактике, функционалу, тех, кто начал в раннем возрасте»...

Давайте рассмотрим и сопоставим психологические и психомоторные возрастные особенности развития детей и сделаем соответствующие выводы, ведь дети – то наши…

Вот эти особенности затрагивающие период «спортивного детства»:

  1. Возраст от 3 лет до 1 сентября соответствующего года «дошкольное детство»:

- значимыми взрослыми для ребенка в этот период являются: родители, воспитатели (тренера), сверстники;

             -  ведущая деятельность: - СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА!

             - центральное личностное новообразование: формирование   

              способности расставлять приоритеты в мотивах деятельности, иерархия

              мотивов.

Психомоторные  (двигательные) возможности ребенка зависят от возрастных особенностей развития ряда психических функций. В этом возрасте не достаточно развиты: мышление, переключаемость и распределение внимания. Возрастает скорость движений, но точность их еще не высока; много «лишних», неосознаваемых движений, не случайно в этом возрасте ДЕТИ РАЗВИВАЮТСЯ В ПРОЦЕССЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ, а тренировка и подготовка к  соревнованиям  - это далеко не игра…

  • Возраст от 7 до 11-13 лет «младший школьный возраст»:

             - значимые взрослые: родители, учителя, тренеры;

             - ведущая деятельность: УЧЕБНАЯ  (познавательное мышление,

               интеллектуально - когнитивная сфера);

            - центральное личностное новообразование: формирование способности к самооценке деятельности, научение составлению внутреннего плана действий, формирование понимания всех психических процессов.

Интенсивный рост в это период приводит к диспропорциям не только в строении тела, но и управлении двигательным аппаратом. Неуклюжесть движений может быть причиной застенчивости, робости, неуверенности в себе. В этот период необходимо работать над точностью движений, ловкостью и координацией, которые формируют нужные двигательные стереотипы.

Именно в этом возрасте создаются благоприятные психологические, физиологические и морфологические предпосылки для специализированных занятий и первых успехов в большинстве олимпийских видов спорта.

 Конечно же, родителям хочется чтобы дети занимаясь спортом, сразу показывали высокие спортивные результаты, были лидерами всегда и во всем…

Но каждый родитель должен понимать, что это  желание ЕГО, а хочет ли этого ребенок и готов ли он к таким нагрузкам? Или ребенку еще нужно дать возможность ПОИГРАТЬ, возможно, такая тактика принесет в будущем  большие дивиденды, нежели тактика «чемпионства с пеленок».

 

                                         Практикующий психолог,

                                         Мастер Спорта Международного Класса,

                                        тренер-преподаватель.

                                         Ерошенко Наталья Николаевна.



Просмотров: 433
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • " Психологические особенности личности тренера и стиль руководства"
  • «Мир глазами ребенка» (сюжетно–ролевая игра детей разных возрастных категорий)
  • Возрастные и психологические особенности ребенка в начальных классах.
  • Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.
  • Показатели развития ребенка в старшем дошкольном возрасте.
  • Совместная деятельность родителя и ребенка
  • Каждый возрастной период ребенка – уникален
  • Каждый возрастной период ребенка – уникален
  • Сахарный диабет 1 типа и ранний возраст ребенка. Как быть в будущем?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Особенности развития. Возраст 3-4 года
  • Этот «великий и ужасный» или Как пережить подростковый возраст ребенка?
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Неблагодарные дети или как реализовать свои мечты через ребенка
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Капризы ребенка в раннем возрасте. Что делать?
  • Ценность мамы в раннем возрасте ребенка
  • Особенности развития ребенка 6-7 лет
  • Особенности развития ребенка 5-6 лет
  • Особенности развития ребенка 4-5 лет
  • Мы уже большие! (возраст от 5-ти до 6-ти лет): психологический портрет ребенка
  • В каком возрасте начинать шлёпать ребенка?
  • Этапы развития ребенка. №3 - Стадия мышления, 18 месяцев - 3 года.
  • Как меняются симптомы СДВГ по мере взросления ребенка. Школьный возраст.
  • Влияние психической депривации на формирование личности ребенка-сироты
  • Стили воспитания в семье и их влияние на формирование личности ребенка.
  • Особенности формирования личности в избранном виде спорта. Плавание.
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Личностные и социально-психологические особенности людей, склонных к экстремальным видам спорта
  • Особенности развития и адаптации ребенка претерпевшего травму.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь