|
Обратная сторона рекламыАвтор статьи: Кашкина Лариса Владимировна
ОБРАТНАЯ СТОРОНА РЕКЛАМЫ В настоящее время для многих телевидение стало основным, а для большинства – единственным информационным источником, обеспечивающим связь с «большим миром». По данным статистики, более 40% опрошенных студентов получают информацию о здоровье и здоровом образе жизни с экранов телевизора. Особое место на телевидении занимает реклама, которая обладает большой силой внушающего и впечатляющего воздействия на людей. Не секрет, что реклама приносит огромную прибыль производителям продукции, поэтому о негативной стороне обычно с умалчивается. Например, анализируя телевизионную рекламу, связанную со здоровьем, можно выделить, кроме положительного, большой отрицательный эффект воздействия. Необходимо отметить вредное влияние неконтролируемой рекламы продуктов, препаратов «от всех болезней» и сомнительных медицинских услуг, особенно консультаций «специалистов» по горячей линии, результат которых не всегда предсказуем, а иногда и опасен. Широко распространена реклама препаратов и продуктов, в которой хорошее самочувствие зависит от их приема, например, лекарства. Таким образом, эксплуатируется потребность человека в опеке, снижается ответственность за свое здоровье. Переел – выпил таблетку от тяжести в животе, болит голова – таблетку от головной боли, беспокоит сердце, пожалуйста, реклама предлагает перечень сердечных препаратов. Важно помнить, что если вас что-то беспокоит необходимо обратиться к специалисту, а не заниматься самолечением, что в итоге может только усугубить проблему. Фармацевтические концерны имеют серьезное лобби в политических структурах, поэтому реклама лекарственных препаратов так широко распространена в СМИ. Спрашивается, зачем рекламировать лекарство, если назначать необходимый для лечения лекарственный препарат должен только врач. Все правильно - это вопрос наживы. Для фармацевтических предприятий здоровье потребителей явно стоит не на первом месте. Это подтверждает тот факт, что рекламная информация предназначена не для врачей и специалистов, а для обычного телезрителя. Если обратиться к данным статистики, то более 40% респондентов, почувствовав недомогание, начинают заниматься самолечением, используя весь арсенал рекламируемой аптечной продукции. И лишь 50% респондентов обращаются к услугам специалистов. Самолечение может привести к опасным последствиям для здоровья человека, только врач может назначить правильное лечение! Производители рекламы используют разнообразные приемы воздействия на психику человека (не секрет, что в штате крупных рекламных компаний есть свои психологи), учитывая, что у большинства населения уровень рационально-критического мышления снижен или отсутствует, потребитель оказывается в ловушке. Чаще всего потребитель рассматривается рекламодателем как относительно инертная масса, которую побуждают к покупке без конца повторяющиеся обращения. При этом (как один из приемов повышения эффективности психологического воздействия) используется совмещение в одном ролике, в одном образе товара, который нужно продать в наибольшем объеме с максимальной выгодой, с ценностями здоровья и самореализации. Другими словами, с базовыми ценностями человека. В этом случае происходит снижение уровня ценностей, когда реальные жизненные ориентиры заменяются потребностями в той или иной продукции или товаре. Конечно, роль рекламы как «двигателя торговли» неоспорима, однако следует помнить о ее негативном воздействии на человеческую психику. Особенно это касается детей и подростков. В любом случае, у вас всегда есть выбор: переключить канал или выключить телевизор. психолог высшей категории Кашкина Лариса Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|