Обратная сторона рекламы

                                     ОБРАТНАЯ  СТОРОНА  РЕКЛАМЫ

      В настоящее время для многих телевидение стало основным, а для большинства – единственным информационным источником, обеспечивающим связь с «большим миром». По данным статистики, более 40% опрошенных студентов получают информацию о здоровье и здоровом образе жизни с экранов телевизора. Особое место на телевидении занимает реклама, которая обладает большой силой внушающего и впечатляющего воздействия на людей.

     Не секрет, что реклама приносит огромную прибыль производителям продукции, поэтому о негативной стороне обычно с умалчивается. Например, анализируя телевизионную рекламу, связанную со здоровьем, можно выделить, кроме положительного, большой отрицательный эффект воздействия. Необходимо отметить вредное влияние неконтролируемой рекламы продуктов, препаратов «от всех болезней» и сомнительных медицинских услуг, особенно консультаций «специалистов» по горячей линии, результат которых не всегда предсказуем, а иногда и опасен.

      Широко распространена реклама препаратов и продуктов, в которой хорошее самочувствие зависит от их приема, например,  лекарства.  Таким образом, эксплуатируется потребность человека в опеке, снижается ответственность за свое здоровье. Переел – выпил таблетку от тяжести в животе, болит голова – таблетку от головной боли, беспокоит сердце, пожалуйста, реклама предлагает перечень сердечных препаратов.

     Важно помнить, что если вас что-то беспокоит необходимо обратиться к специалисту, а не заниматься самолечением, что в итоге может только усугубить проблему. Фармацевтические  концерны имеют серьезное лобби в политических структурах, поэтому реклама лекарственных препаратов так широко распространена в СМИ. Спрашивается, зачем рекламировать лекарство, если назначать необходимый для лечения лекарственный препарат должен только врач. Все правильно - это вопрос наживы. Для фармацевтических предприятий здоровье потребителей явно стоит не на первом месте. Это подтверждает тот факт, что рекламная информация предназначена не для врачей и специалистов, а для обычного телезрителя. Если обратиться к данным статистики, то более 40% респондентов, почувствовав недомогание, начинают заниматься самолечением, используя весь арсенал рекламируемой  аптечной продукции. И лишь 50% респондентов обращаются к услугам специалистов.

Самолечение может привести к опасным последствиям для здоровья человека, только врач может назначить правильное лечение!

      Производители рекламы используют разнообразные приемы воздействия на психику человека (не секрет, что в штате крупных рекламных компаний есть свои психологи), учитывая, что у большинства населения уровень рационально-критического мышления снижен или отсутствует,  потребитель оказывается в ловушке. Чаще всего потребитель рассматривается рекламодателем как относительно инертная масса, которую побуждают к покупке без конца повторяющиеся обращения. При этом (как один из приемов повышения эффективности психологического воздействия) используется совмещение в одном ролике, в одном образе товара, который нужно продать в наибольшем объеме  с максимальной выгодой, с ценностями здоровья и самореализации. Другими словами, с базовыми ценностями человека. В этом случае происходит снижение уровня ценностей, когда реальные жизненные ориентиры заменяются потребностями в той или иной продукции или товаре.

       Конечно, роль рекламы как «двигателя торговли» неоспорима, однако следует помнить о ее негативном воздействии на человеческую психику. Особенно это касается детей  и подростков. В любом случае, у вас всегда есть выбор: переключить канал или выключить телевизор.

   психолог высшей категории                                                   Кашкина Лариса



Просмотров: 502
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психология рекламы и реклама Психологии
  • Реклама в Фейсбук услуг психолога
  • Основные методы воздействия на человека
  • Вы знаете 7 «коварных» приемов рекламы заманивания покупателя в ловушку?
  • Реклама джилет, которая вызвала много споров
  • Финансовый вопрос в семье: женщина жертва рекламы?
  • Детей с лишним весом становится все больше. При чем здесь реклама?
  • Гармония души и тела (о комплексном воздействии танцетерапии на здоровье человека)
  • Социальная реклама
  • Вокруг реклама
  • Манипуляция и реклама
  • социальная реклама и ЗОЖ
  • У человека всегда есть выбор.
  • Осторожно, реклама! ... Или как нас зомбируют
  • Сексуальность, потребление и реклама
  • Реклама - зло? Как приручить дракона.
  • Влияние перинатального периода на психику человека. Часть 2- Психоэмоциональная связь матери и ребёнка
  • Реклама и статьи в глянцевых журналах и на тв
  • ПКБ 5.6 /1 Реклама: конструирование образа у потребителя
  • Психология рекламы
  • Таргетированная реклама или почему мы находим то, что ищем?
  • Психология рекламы и защита от неё.
  • Скрытый механизм рекламы
  • Виды социального воздействия как проявления личностного здоровья и личностной патологии
  • Похудеть без строгих диет и препаратов.
  • Влияние эмоций на здоровье человека
  • Некоторые аспекты психологии рекламы
  • Архетипические основы современной рекламы
  • Классный антидепрессант. На правах рекламы:)))
  • Продажи рекламы (методическое пособие)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь