|
Сексуальность, потребление и рекламаАвтор статьи: Цыбина Наталья Алексеевна
Хочу проиллюстрировать слова коллеги Гридаевой Галины, написавшей замечательную статью "Преждевременная сексуализация в предподростковом возрасте":
анализом одной рекламы:
1. Анализ уровней потребностей в иерархии А.Маслоу, на удовлетворение которых рассчитан этот товар .
Согласно иерархии потребностей А.Маслоу заданная реклама рассчитана на удовлетворение следующих потребностей. Физиологические потребности. В данном случае – это: 1)Удовлетворение жажды в жаркий летний день, что подчеркивается и синим фоном, ассоциирующимся с водой и прохладой; 2) потребность в сексе, об этом говорит эротический образ девушки: томный взгляд, приоткрытый рот, рыжие волосы («рыжая-бесстыжая»), обнаженные плечи, мороженое в виде фаллического символа, поднесенное к приоткрытым губам в сопровождении слов «Дразни Наслаждайся». Социальные потребности. Потребность в красоте – потребность есть красивую пищу, выглядеть красиво (сопричастность рекламируемому образу). И мы видим, как образ развратной шлюхи выдается за образ красоты. В удовольствии – в рекламе акцент делается на наслаждение, как пищевое, так и сексуальное, и в итоге, наслаждение жизнью. Т.е. наслаждение жизнью - это наслаждение сексом. В причастности и любви: в глазах мужчин эротический женский образ является волнующим и желанным и удовлетворяет потребность в любви, а женщинам помогает почувствовать себя причастными к этому образу и удовлетворить потребность быть желанной и любимой. «Женское потребление многих товаров регулируется в первую очередь принципом дополнительности: чтобы женщина состоялась как женщина в природном и культурном смысле, она должна быть дополнена мужчиной, что обеспечивается продуманным конструированием через потребление своего притягательного образа.»[1, с.32] Т.е. потребность в любви подменяется физиологической потребностью в сексе. А желанную и любимую заменяет образ сексуальной шлюхи, которую можно употребить как мороженое. В свободе: – свободе сексуальной: «Одна из универсальных норм культуры состоит в том, что, несмотря на наличие обоюдного притяжения, женщине отводится пассивная, а мужчине активная роль. В контексте этой нормы главным орудием женщины в утверждении своего права на выбор является ее сексуальная привлекательность: чем привлекательнее женщина, тем больше на нее слетается поклонников, что дает ей шанс на относительную свободу выбора без ломки культурных норм.» [1,с.31] Т.е. свобода сексуальных отношений - это и есть свобода в жизни. - и свободе действий вообще, благодаря акценту на «Extreme». Потребность в уважении и признании. Удовлетворение потребности в презентации «Я». Каждый здоровый сексуально активный человек, будь то мужчина или женщина, хочет быть признанным привлекательным для противоположного пола. Эротический женский образ, образ красавицы – это один из архетипов коллективного бессознательного. И принадлежность к нему способствует удовлетворению данной потребности. [1;2] Потребность в самоактуализации
Таким образом, за счет внедрения таких вот образов происходит подмена всех социальных потребностей и потребности в самоактуализации на физиологическую потребность в сексе, за счет чего и происходит остановка в развитии личности и ее деградация. И в первую очередь эти образы в обход сознания формируют мировоспритие детей. Следующий вид анализа как раз это и подтверждает.
2. Анализ, на какие группы потребителей направлена реклама.
Реклама направлена на группы потребителей, ориентированных на внешний мир: 1) принадлежащих к определенному классу. Поскольку реклама носит ярко выраженный сексуальный характер, можно сделать вывод, что она направлена на группу людей, заинтересованных в демонстрации своей сексуальной привлекательности. 2) подражатели, т.е. те, кто хочет быть «как все» сексуальными и «экстремальными», получать удовольствие и наслаждение в рамках заданных шаблонов. 3) достигающие успеха, в данном случае люди, которые пользуются интересом у противоположного пола и ведут раскрепощенный образ жизни.
Реклама направлена на потребительское поведение следующих типов:
А теперь самое интересное:3. Психологическая экспертиза безопасности рекламы.Оценка вероятности нейро-невроза (по сочетанию индексов нейтральности и полярности эмоций)
Испытуемый: мужчина 44 лет. Ассоциации, вызванные рекламой:
Индекс нейтральности эмоций: (2 – 8)/10 = - 0,6 – яркая эмоциональная реакция
Индекс полярности эмоций: (2 – 6)/8 = - 0,5 – негативные эмоции Вывод: эта реклама вызывает внутреннее сопротивление до уровня аффективного шока и как следствие возможен нейро-невроз.
Оценка вероятности мета-невроза (по контент-анализу рассказа).«Рыжая с*ка(1) держит мороженое как чл*н. Ну да, красивая, но глаза бл*дские(1). Не вызывает желания съесть мороженое, а лишь отыметь(1) в рот. А до этого ее накормили в кафе пиццей, пообещали свозить на Мальдивы, купить порш кайен, напоили(1) мартини и отымели(1)… Затем купили не самое лучшее(9) мороженое. Лизнув мороженое, она скажет: «Какая же это гадость(5), Петров, как и ты сам». Категории контент-анализа:
Вывод: 7 негативных проекций – средняя вероятность мета-невроза. Оцените вероятность мета-невроза (по контент-анализу рассказа).Оценка вероятности мета-невроза (по контент-анализу рассказа).Оцените вероятность мета-невроза (по контент-анализу рассказа).
Вот такие образы атакуют нас и наших детей. Фрейд открыл ящик пандоры, открыв свободу действий низменным инстинктам. И не осветив высшей природы человека, котрая заключается в любви, стремлению к свободе, исходящей из нравственных интуиций, а не из низменных инстинктов, стремлению к самоактуализации. Высшая природа требует работы над собой, стремления к самосовершенствованию, а это так трудно и неудобно. А низменные инстинкты призывают к удовольствиям и наслаждениям, ведь это так приятно. Только вот все имеет свою цену... Но выбор всегда за вами, и возможность делать такой выбор - это и есть свобода.
Список литературы:
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|