|
Основные методы воздействия на человекаАвтор статьи: Бобовский Юрий Александрович
Удивительно, что почти каждый из нас стремиться манипулировать другими людьми в течение жизни. Еще более удивительно то, что манипуляции - это классическое человеческое поведение! Когда человек идет к цели, стремиться получить определенную реакцию от другого - он неосознанно использует манипуляцию. Лишь стереотипы говорят о том, что любая манипуляция - это плохо. Это просто плохо звучит, не так ли? Назовем манипуляции методами воздействия на другого и разберем, какими они бывают. Воздействие #1 - УБЕЖДЕНИЕ. Это просто: человек хочет получить определенное поведение от другого, например, изменив его точку зрения. Это можно сделать, просто убедив его в чем-то. Это можно сделать с помощью аргументов. Но почему это не всегда выходит? Дело в том, что у каждого человека свой набор ценностей и вещей, которые значимы конкретно ему. Чтобы аргумент был действительно принят «объектом манипуляции», необходимо задействовать именно его идеалы и ценности, учитывая то, что важно конкретно для него, а не для вас. Ведь ваши картины мира различаются. В случае правильно подобранное аргументации, можно эффективно воздействовать на другого человека с помощью убеждения. Воздействие #2 - ПОДРАЖАНИЕ. Подражание - это копирование поведения другого. Так делают дети, которые хотят быть похожими на своих родителей. Так делают некоторые люди, копируя некоторые привычки и предпочтения своих идеалов и кумиров. Но как с помощью подражания можно именно воздействовать на другого? Раскроем один из способов взаимодействия психолога и клиента во время беседы. Представьте, что клиент отказывается разговаривать и принял закрытую позу (руки скрещены у груди, а также он сидит в позе «нога на ногу»). Что делает терапевт? Он садиться точно так же, как и его клиент, а потом постепенно и очень плавно начинает «открывать» позу - разъединяет руки, ноги ставит прямо. Невольно клиент начинает копировать собеседника и занимать более открытую позу, более располагающую к откровенному разговору. Таким образом, с помощью некоторых методик подражания, можно воздействовать на поведение и реакции собеседника. Воздействие #3 - ЗАРАЖЕНИЕ. Заражение отличается от подражания тем, что оно больше сосредоточено на эмоциях и состояниях человека, чем на конкретных поведенческих актах. Заразить эмоциями несложно. В частности, этим пользуются создатели комедийных сериалов, которые придумали прекрасный маркетинговый ход - они добавили закадровый смех, и их передачи стали оцениваться зрителями как более смешные (и, соответственно, получали больший рейтинг). Смех заразителен! Как и другая эмоция. Это можно использовать и в жизни с собеседником, просто начав смотреть на него и искренне улыбаться. Понаблюдайте, какие эмоции появятся у него на лице в ответ! Так, «заражая» человека своими эмоциями и состояниями, можно добиться изменения в нем. Это и будет являться воздействием на на вашего собеседника. Воздействие #4 - ВНУШЕНИЕ. Внушая человеку что-то, вам не нужны никакие аргументы. Вспомните, что вас «убедили» что-то сделать, но вы так и не поняли, зачем. Тем не менее, ваша точка зрения изменилась, хотя динамику этого изменения вы будто и не заметили. Это означает, что вас не убедили, а внушили вам что-то. Внушение происходит без высказывания доводов, а просто напрямую. Например, фразы «иди» или «стой» также являются внушением, если человек не понимает, зачем в действительности он должен это делать. В частности, гипноз является частным случаем внушения. Воздействовать на человека можно, внушив ему что-либо. При этом важно помнить, что это делается напрямую, а человек бессознательно меняет свою точку зрения. Каждому человеку порой хочется воздействовать на другого, ведь не каждый действует именно так, как мы хотим. Это нормальное действие, без положительной и отрицательной окраски. Если желание «сманипулировать» имеет здоровый характер без навязчивых мыслей, тревожной срочности и неадекватной логики, то стоит просто принять это, как часть нашей жизни, ведь это просто один из способов достижения поставленной цели. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|