На рынке существуют PR-технологии, методы и методики, направленные на достижение конкретной цели, а именно, продать… товар, услугу. Обучают этому «искусству» в ВУЗах, на бизнес-тренингах, используя специальные знания о психике человека. Мы знаем, что сегодня применяют запрещенные законодательно, виды и методы подачи рекламного материала, направленные в незащищенные сознания людей. Часто человек, сделавший покупку, не может внятно объяснить, почему именно этот товар он приобрел… Расположение полок, их высота, размещение товара по категориям, цветовой гамме, запахам, привлекающим внимание… По сути нас заставляют мягко, непринужденно покупать, причем не сам товар, а УПАКОВКУ. Со стороны глядя, не скажешь, что это насилие, но мы это делаем. Почему?
Полный перечень инструментария займет пару страниц и чтобы было понятно читателю, вся напускная красота, все «фишки» лишь для того, чтобы сначала привлечь внимание потенциального покупателя (первый взгляд на упаковку и вы потенциально «привлекательны»). Затем вы читаете первое слово, с учетом ваших бессознательных потребностей и желаний… Далее все просто, цепная реакция: у человека возникает желание прочитать второе и последующие слова в: рекламном тексте, объявлении, ссылке на товар, информации об акциях. Механизм запущен и мы становимся его «винтиками», управлять которыми гораздо легче, когда сознание «погружено» в процесс… Итог – товар продан одной стороной, куплен другой, вовлеченной в четко спланированный, отработанный, опробованный, постоянно совершенствующийся механизм – под названием «я тебе товар, ты мне деньги». Другой цели в бизнесе «купи-продай» нет. Прочие «вывески» значения не имеют. Данные принципы складывались на основании определенных закономерностей, уже с рождения заложенных в человеке… Получается, что все мы «Заложники»? А кто-то умело используя знания, учитывая потребности, понимая когда и куда «нажать», складывает в свой кошель ваши денежные знаки…
Товаров и услуг на сегодня великое множество… на любой кошелек, цвет, вкус, потребность и непотребность вовсе. Знаем, что часть брендов «держит» марку на свои товары и услуги, другие под нее подстраиваются, пытаясь создать аналоги, грубые подделки и вовсе рассчитанные на возможности тех, у кого эти возможности практически отсутствуют. Но, мы приобретаем, ссылаясь на «мотивы», установки и директивы, которые хороший психолог развеет без следа.
Ссылка на качество товара или услуги является главным критерием, на основании которого стоит делать вывод и принимать окончательное решение о покупке или пользовании конкретной услугой.
«Извещен – значит вооружен», «Знание – сила» и другие лозунги и слоганы помогают разобраться в сложившемся. Во все времена знающих, умных, просвещенных уважали и почитали. Знание законов, житейская и высшая мудрость «взрастила» на казахстанской земле великих воителей, биев, защитников слабых и скорбящих. Так было всегда и этот закон непреложен. Тогда и сейчас срабатывал и срабатывает принцип треугольника, в котором все стороны равновелики. Причем, данная закономерность базируется на основе равновесности вещей и процессов в природе. Другими словами, все стремится к совершенной форме, в нашем случае симбиозу. Герой не может существовать без слабого, а последнего, в свою очередь, должен кто-то «угнетать». Вот вам и первая фигура геометрии – равносторонний треугольник. Движутся они по кругу (замкнутому), нет кому бы сказать «стоп», взглянуть на происходящее со стороны…
Вот и нам сегодня выдалась такая славная возможность, посмотреть на процесс из вне. Наши герои, лишь преамбула, «вступление» к основной, но очень короткой второй части, где существуют противоположные, но не противоречивые взгляды на рекламу, психологию, паттерны (стереотипы) и вытекающие следствия.
Как правильно продать или купить только нужный товар, необходимую вещь или приобрести важную, например, для здоровья, услугу? Чем нужно обладать нам, потенциальным потребителям, чтобы не поддаваться на «кричащие» заголовки, красивые упаковки и прочие крючки, цепко удерживающие до момента совершения сделки купли-продажи? Вспомните, как реагируют дети, глядя на полки магазина с расположенными там яркими игрушками… Вот так и наш «внутренний» ребенок стремиться «обогатиться» сначала глазами, затем всеми остальными органами чувств. Результат, что с малышом, что со взрослым, один. Час, день, неделя и вещь становится не интересной, не нужной, остается пылиться на полке. А мы в это время «настраиваем» своего дитятю на новые свершения-приобретения. Круг замкнулся, в котором один продал, другой купил и каждый «рад» по-своему…
Ответы последуют, но несколько позже, поскольку мы запускаем проект, связанный с рекламой психологии, правильной подаче материала, способам реагировании, выстраивании собственной точки зрения и позиции на протекающие в подсознании процессы. Оказывается ими можно и должно управлять. Для этого необходимо иметь базовые навыки, которыми с вами, наш Читатель и будем делиться мы, профессионалы своего дела. С уважением ко мнению многих, Владимир Косинцев
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.