Реклама и статьи в глянцевых журналах и на тв

"Телефонный звонок с предложением пройти курс,
как не искать себе клиентов по телефону,
можно использовать в качестве проверки на IQ."

(от получившего такой рекламный звонок)

Психотерапевт - это профессия. А поскольку профессия из сферы обслуживания, то на благосостояние и заработки непосредственно влияет востребованность специалиста, количество желающих обратиться и записаться на прием клиентов. 

А поскольку психолог - это все-таки психолог, то из области рекламы познания в основном либо от природы гениальные, либо на уровне среднего обывателя - мифологические. И неотъемлемая часть этой мифологии, что стоит тебе промелькнуть на телевидении, выступить по радио, или на худой конец написать статью в журнал, как все - ты теперь звезда! И люди теперь будут занимать перед кабинетом большие очереди, за более высокую цену, само собой. Ты ведь теперь не просто специалист, каких много. Тебя по телевидению показали!

Это миф, к сожалению. Опыт показыват. И сам по себе он не особо интересен, поскольку мало ли о чем психолог мечтает, лишь бы работал профессионально. Но наша статья не про и не для клиентов, а про и для самих психологов. Для тех из них, кто в один ясный день своей жизни получает интереснейшее предложение: выступить на федеральном канале, или написать в глянцевый журнал!

Внимание, фрустрация!

В чем же "беда", спросите вы? Вот же оно счастье, для того кто об этом мечтал! Беда в следующем:

  1. От коллег, знакомых, и/или по собственному опыту человек узнает, что само по себе оказаться в телевизоре, или в виде подписи под статьей не приводит клиентов. И вообще, может создаться чувство, что тебя никто там не запомнил, и не заприметил. 
  2. На тв еще может быть туча огорчений, если вас "отмонтажируют" так, что пропадет научная ценность того, что вы говорили, и останется попса, да еще подчас и с искажением смысла, так что даже послать это коллегам стыдно будет. 
  3. Еще хуже обстоит с журналами: оказывается, они не только не платят за превосходный авторский материал, но еще и требуют денег за разрешение напечататься в их журнале! 

В итоге будем иметь следующие результаты осуществленной мечты: ... в лучшем случае не исказят, и несколько единиц клиентов ...

Что же делать? Как тут быть?

"Создай проблему, реши проблему, живи на разницу!"

(от очень хорошего ведущего тренингов по нлп)

Ну что ж, проблему мы создали (см. выше). Сейчас мы её решим, а там уже и заживем на разнице. :-))

Поскольку автор работает в системном подходе, и испытывает особые симпатии к системным и структурным подходам, то отталкиваться будем тоже от них. В частности, воспользуемся сформулированном нами однажды правилом: "Если ты знаешь, как правильно, и как хочется. То как бы ни хотелось, лучше поступить как правильно. Либо сначала все-таки определись для себя, как же на самом деле правильно." (Если эта формула показалась вам запутанной, читайте дальше. Сейчас мы покажем, как это работает на деле, и вы сразу все поймете.)

Итак, дано:

1. Вам нужна реклама тех услуг, которые вы оказываете. 

2. Вам поступило предложение выступить на ТВ, или написать статью в журнал. 

3. На ТВ предлагают бесплатно, за то, что в титрах укажут ваше имя. За статью с вас просят денег. 

Вопрос:

Соглашаться ли? Есть ли какая-нибудь правильная стратегия поведения в этой ситуации?

Решение (с применением техник структурного подхода). 

Исходя из условий задачи, есть цель - получить клиентов. При этом также известно, что профессия человека - психология, и специалист умеет профессионально писать научные и публицистические статьи, а также давать комментарии, или объяснение тех или иных психологических процессов, психологической деятельности. 

Вот этот момент - он на наш взгляд, самый главный. Поскольку достаточно определенно показывает структуру. Что есть психолог, потребность в качественной рекламе, навыки и умения. 

Исходя из этого можем разворачивать структуру дальше, и прояснять ситуацию. Вопросы будут следующими:

Реклама. 

Гарантируют ли приглашающие на ТВ, или продающие полосы в журнале, что это станет эффективной рекламой? Например, Яндекс.Директ и Гугл.Адвордс занимаются именно рекламой.

Цель передачи на ТВ - в том, чтобы психолога рекламировать?
Цель статьи в журнале - в том, чтобы психолога рекламировать?

Если ответ утвердительные - можно прояснять дальше, каким именно способом будет привлекаться народ именно к этому специалисту? Какая информация и в какой форме про специалиста будет показана? Какая примерно статистика обращений после таких передач/статей?

Если же ответы отрицательные, или их даже не хочется спрашивать, то ловите "тревожный звоночек". Потому что так дела не делаются. Или это бизнес - и тогда должна быть прозрачность. Или кто-то кого-то хочет использовать не тем образом, что озвучивается. 

Профессиональные услуги. 

Говоря о ТВ и глянцевых журналах, в большинстве случаев они заботятся о собственных рейтингах, и продажах. Или даже живут засчет авторов (это про журналы больше), при этом ничуть об авторах не заботясь. 

И тогда отношения будут не очень честными. Журнал или телевизионщики хотят бесплатно получить хороший материал. 

* Быть может, это вам не мешает. Вы хотите просвещать людей о важных вещях? Тогда в любом случае должна быть договоренность о соблюдении ваших интересов. Чтобы перед эфиром/публикацией вы могли проверить материал, и удостовериться, что он несет людям то доброе, светлое, и полезное, что вы хотели донести. *

Во всех остальных же случаях (там, где вам не гарантируют рекламного эффекта, и не гарантируют того, что вы будете контролировать процесс, желая донести до широких масс полезную информацию). Так вот, во всех остальных случаях мы рекомендуем вам отнестись к таким предложениям, как к запросу на ваши проф. услуги. За которые вы вполне можете озвучить желаемую оплату. 

Вы же не работаете с клиентами в кабинете за бесплатно? Или вы клиентам тоже доплачиваете, чтобы они к вам обращались, в надежде (неозвученной, и без гарантий) что они будут на всех углах рассказывать, какой вы хороший психолог, и рекомендовать к вам обращатья? 

* * * * *

С уважением, всегда готовый (за соответствующее вознаграждение) помочь и разобраться, ваш семейный системный структурный психолог. Обращайтесь сами, и друзьям рекомендуйте!



Просмотров: 357
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Неудобная" профессия: может ли психолог помочь своим близким и… самому себе?
  • Как не стоит писать, чтобы не "спасать", а получать обращения реальных клиентов?
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Так ли "всеяден" психолог или он выбирает клиентов?
  • Статусному мужчине нужна аналогичная леди. Какой она должна быть? "Руби сук по себе"
  • Практика "Семейный миф" для клиентов. И немного про "Внутреннего взрослого Родителя"
  • Если все холостые мужчины кажутся "козлами" и с ними ничего общего иметь не хочется. Как быть?
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Сколько консультаций может понадобиться, чтобы решить мою проблему?"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Про журнал "Худеем правильно" и Кремлевскую диету.
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • Если ваша "большая любовь" откажется от вас... Что у вас тогда останется?
  • Каким он должен быть, хороший психолог? «Три кита или Слово о раненом целителе…"»
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Клиенту нужен психолог, психолог в "маске" или человеческая обыденность из жизни психолога?
  • Прием "борьба без применения силы. Ответ на статью "Как реагировать, когда тебя посылают...
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Хороший" и "Плохой" Психолог. Как распознать?
  • Кто же он такой "хороший психолог"? Часть 2.
  • Все мы родом из детства, 1 " Не живи полной жизнью и тогда близким будет легче".
  • Эссе "Психолог - призвание или профессия"
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • Психолог рекомендует: Сериал "Быть Эрикой"
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Как выбрать психолога? (инструкция для "начинающих клиентов")
  • "Требуется психолог". Как и где набирают психологов.Испытано на себе.
  • "Стоит ли нам дальше быть вместе?" Как мы поступаем со своими сомнениями.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь