|
Реклама и статьи в глянцевых журналах и на твАвтор статьи: Волохов Михаил Григорьевич
"Телефонный звонок с предложением пройти курс, (от получившего такой рекламный звонок) Психотерапевт - это профессия. А поскольку профессия из сферы обслуживания, то на благосостояние и заработки непосредственно влияет востребованность специалиста, количество желающих обратиться и записаться на прием клиентов. А поскольку психолог - это все-таки психолог, то из области рекламы познания в основном либо от природы гениальные, либо на уровне среднего обывателя - мифологические. И неотъемлемая часть этой мифологии, что стоит тебе промелькнуть на телевидении, выступить по радио, или на худой конец написать статью в журнал, как все - ты теперь звезда! И люди теперь будут занимать перед кабинетом большие очереди, за более высокую цену, само собой. Ты ведь теперь не просто специалист, каких много. Тебя по телевидению показали! Это миф, к сожалению. Опыт показыват. И сам по себе он не особо интересен, поскольку мало ли о чем психолог мечтает, лишь бы работал профессионально. Но наша статья не про и не для клиентов, а про и для самих психологов. Для тех из них, кто в один ясный день своей жизни получает интереснейшее предложение: выступить на федеральном канале, или написать в глянцевый журнал! Внимание, фрустрация!В чем же "беда", спросите вы? Вот же оно счастье, для того кто об этом мечтал! Беда в следующем:
В итоге будем иметь следующие результаты осуществленной мечты: ... в лучшем случае не исказят, и несколько единиц клиентов ... Что же делать? Как тут быть?"Создай проблему, реши проблему, живи на разницу!" (от очень хорошего ведущего тренингов по нлп) Ну что ж, проблему мы создали (см. выше). Сейчас мы её решим, а там уже и заживем на разнице. :-)) Поскольку автор работает в системном подходе, и испытывает особые симпатии к системным и структурным подходам, то отталкиваться будем тоже от них. В частности, воспользуемся сформулированном нами однажды правилом: "Если ты знаешь, как правильно, и как хочется. То как бы ни хотелось, лучше поступить как правильно. Либо сначала все-таки определись для себя, как же на самом деле правильно." (Если эта формула показалась вам запутанной, читайте дальше. Сейчас мы покажем, как это работает на деле, и вы сразу все поймете.) Итак, дано:1. Вам нужна реклама тех услуг, которые вы оказываете. 2. Вам поступило предложение выступить на ТВ, или написать статью в журнал. 3. На ТВ предлагают бесплатно, за то, что в титрах укажут ваше имя. За статью с вас просят денег. Вопрос:Соглашаться ли? Есть ли какая-нибудь правильная стратегия поведения в этой ситуации? Решение (с применением техник структурного подхода).Исходя из условий задачи, есть цель - получить клиентов. При этом также известно, что профессия человека - психология, и специалист умеет профессионально писать научные и публицистические статьи, а также давать комментарии, или объяснение тех или иных психологических процессов, психологической деятельности. Вот этот момент - он на наш взгляд, самый главный. Поскольку достаточно определенно показывает структуру. Что есть психолог, потребность в качественной рекламе, навыки и умения. Исходя из этого можем разворачивать структуру дальше, и прояснять ситуацию. Вопросы будут следующими: Реклама.Гарантируют ли приглашающие на ТВ, или продающие полосы в журнале, что это станет эффективной рекламой? Например, Яндекс.Директ и Гугл.Адвордс занимаются именно рекламой. Цель передачи на ТВ - в том, чтобы психолога рекламировать? Если ответ утвердительные - можно прояснять дальше, каким именно способом будет привлекаться народ именно к этому специалисту? Какая информация и в какой форме про специалиста будет показана? Какая примерно статистика обращений после таких передач/статей? Если же ответы отрицательные, или их даже не хочется спрашивать, то ловите "тревожный звоночек". Потому что так дела не делаются. Или это бизнес - и тогда должна быть прозрачность. Или кто-то кого-то хочет использовать не тем образом, что озвучивается. Профессиональные услуги.Говоря о ТВ и глянцевых журналах, в большинстве случаев они заботятся о собственных рейтингах, и продажах. Или даже живут засчет авторов (это про журналы больше), при этом ничуть об авторах не заботясь. И тогда отношения будут не очень честными. Журнал или телевизионщики хотят бесплатно получить хороший материал. * Быть может, это вам не мешает. Вы хотите просвещать людей о важных вещях? Тогда в любом случае должна быть договоренность о соблюдении ваших интересов. Чтобы перед эфиром/публикацией вы могли проверить материал, и удостовериться, что он несет людям то доброе, светлое, и полезное, что вы хотели донести. * Во всех остальных же случаях (там, где вам не гарантируют рекламного эффекта, и не гарантируют того, что вы будете контролировать процесс, желая донести до широких масс полезную информацию). Так вот, во всех остальных случаях мы рекомендуем вам отнестись к таким предложениям, как к запросу на ваши проф. услуги. За которые вы вполне можете озвучить желаемую оплату. Вы же не работаете с клиентами в кабинете за бесплатно? Или вы клиентам тоже доплачиваете, чтобы они к вам обращались, в надежде (неозвученной, и без гарантий) что они будут на всех углах рассказывать, какой вы хороший психолог, и рекомендовать к вам обращатья? * * * * * С уважением, всегда готовый (за соответствующее вознаграждение) помочь и разобраться, ваш семейный системный структурный психолог. Обращайтесь сами, и друзьям рекомендуйте! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|