Реклама - зло? Как приручить дракона.

Реклама  зло Как приручить дракона

                 Реклама - довольно интересное социально-психологическое явление. Имея официально, вроде бы вполне понятую коммерческую цель, она является практически фоном нашей жизни. Всюду, куда бы мы не направились, куда бы не посмотрели, обязательно встретится вывеска, рекламный плакат, перемигивающиеся лампочки или просто коротенькое объявление. Мы уже не обращаем на нее внимания - и это понятно. Мозг опознает знакомые формы и образы как безопасные и оставляет их фоном, т.е. для их обработки НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СОЗНАНИЕ. 

А теперь переходим к самому интересному. Вся информация, обрабатываемая сознанием, проходит через критику, т.е. через сознательную оценку на правильно/неправильно, хорошо/плохо, правда/ложь и т.д. Информация же, не проходящая через сознание, НЕ ПОДДАЕТСЯ КРИТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ. Это значит, что если нам 10 раз человек сказал правду, то на 11й, мы принимаем его слова всерьез уже просто по доверию, без сомнений в их правдивости. Этот механизм помогает мозгу высвобождать внимание из второстепенных, становящихся автоматическими, процессов и направлять их на что-то новое, помогает развиваться.

     Но есть также и обратная сторона медали. Мы воспринимаем без критики как позитивную, так и разрушительную или просто вредную для нас информацию. То есть безоговорочно ПРИНИМАЕМ КАК ДАННОСТЬ многие постоянные элементы фона, в т.ч. рекламы. Вот и получается, что прямо сейчас после просмотра рекламного ролика мы не бежим в магазин за банкой пива – и вроде бы не поддались никаким рекламным внушениям. Но стоит появиться вечером свободному времени, как способ проведения досуга – выпивать с друзьями – словно сам по себе приходит в голову. Нам кажется, что это наша идея. Но это не совсем так. Мы много раз видели, как некие люди в рекламе это делают. Для мозга нет принципиальной разницы, на экране он видит людей или вживую. И получается, что вроде бы в нашем обществе так принято.

Точно так же, как в образ лекарства от повседневного стресса – минуты отдыха – нам ненавязчиво вплетают творожок, йогурт, шоколадку. И в нашем подсознании тесно связываются отдых и сладости. И просто посидеть минутку перезагрузить мозги мы не можем – нам чего-то не хватает. В итоге мы имеем нарушения пищевого поведения, переедание, лишний вес и прочие радости незапланированной шоколадки.

Кроме формирования образа жизни, есть еще интересный эффект – эффект доверия к знакомому бренду, фирме, банку. Много раз просмотренный ролик с порошком «Тайд» работает не тогда, когда мы смотрим его у себя дома на диване. Он работает тогда, когда мы стоим в магазине и видим не полке уже знакомый нам порошок «Тайд», которому мы подсознательно доверяем, и некий неизвестный нам порошок «Снежок», который мы никогда раньше не видели. И только самые экстремалы выбирают попробовать что-то новое. У человека обычно есть заботы поважнее, чем порошок в магазине. И это касается подавляющего большинства товаров народного потребления.

Предложение диктует и создает спрос.

Однако, значит ли это, что реклама – абсолютное зло? Конечно же нет. Реклама несет информативную функцию – и это здОрово. Ведь если бы ее не было, нам нужно было бы буквально разыскивать необходимые нам услуги, товары и тратить на это бОльшую часть свободного времени. Да и не все привычки, исподволь внушаемые рекламой, деструктивны. Ведь есть социальная реклама, формирующая моду на здоровый образ жизни, занятия спортом, психогигиеной.

Так как же пользоваться рекламой себе во благо?

Выбирайте осознанно, чем Вам заняться и как это сделать. Формируйте полезную привычку задавать себе вопросы «Будет ли мой выбор для меня реально полезен или вреден сейчас? В долгосрочной перспективе? Нравится ли мне, как я живу? Что бы я хотел улучшить? Что мне для этого нужно сделать?» Формируйте свой собственный спрос, исходя из своих потребностей. Человек, если прислушается к себе, точно знает, куда он хочет двигаться. И что ему для этого нужно. Если собственные потребности понятны и активны, то их место не займут ложные, навязанные. И тогда тортик не будет занимать место для друзей и душевных встреч, дорогой автомобиль не будет единственным средством поднятия самооценки, а пятиминутная зарядка на рабочем месте поможет работникам «сидячих» профессий предотвратить профзаболевания, сбросить напряжение и улучшить настроение на оставшийся рабочий день.

Прислушивайтесь к себе и выбирайте с пользой и удовольствием!

Ваш психолог Анна Борисенко



Просмотров: 565
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Материнство в зеркале общественных представлений. Все ли так радужно, как нам это обычно кажется?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что нам мешает сказать «нет» и как это изменить
  • Это даже хорошо, что сейчас нам плохо?
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Пассивная агрессия, часть 1. Что это такое и как она портит нам жизнь
  • Консультации для пар — как это работает и так ли это страшно?
  • Как нам внушают, что насилие - это нормально
  • Выражать свои эмоции – это не то, что нам нужно
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Ну почему так просто тебя мужчина не любит, а для этого нужно что-то делать?
  • Разум ставит нам цель за целью и не дает отдышаться, так как не знает, что такое одышка
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Если Ваш мужчина расстался с бывшей, но на самом деле не расстался... Как узнать, что это так?
  • Для чего нам нужны эмоции и как их использовать себе во благо
  • Что нам нужно сделать, чтобы позаботиться о себе и соблюсти границы?
  • Разрешите себе быть богатым. Это так просто сделать!
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • «А зачем нам тест на интеллект? Нам ведь нужно знать, поступать на врача или нет…»
  • Психологическое сопровождение беременности. Что это? И для чего оно нужно?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Вселенная устроена так, что отражает нам именно то, что мы видим!
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь