|
Реклама как двигатель избыточного потребления, или Мнение коровы нас не интересуетАвтор статьи: Олег Викторович Климаков
Это эссе является попыткой соориентироваться в современном экономическом поле, понять какое место в нем занимает потребитель средней руки (на собственном примере), в какие отношения он вступает с другими субъектами рынка. Ну и покритиковать рекламу :) Основной ресурс экономического пространства – это деньги. Не смотря на то, что я живу в городе, который является самым богатым городом моей страны, меня с натяжкой можно включить в средний класс. И факт остается фактом — мне постоянно не хватает этого ресурса. Я не хочу навязывать ничего, не хочу манипулировать, воздействовать рекламой на людей, я просто хочу, чтобы люди, которым нужно то, что я могу им продать сумели найти меня на рынке и купить это у меня. Таким образом, я буду получать необходимый мне ресурс – деньги, а люди будут получать необходимый им психологический, личностный, информационный и так далее ресурс от меня. Естественно, что занимая такую позицию, я и от людей ожидаю, что они также будут относится ко мне с аналогичной позиции. Тех людей и компании, которые разделяют такое отношение к взаимному обмену ресурсами, я уважаю и считаю их единомышленниками, я стараюсь иметь дело именно с такими субъектами рынка. Я настолько привык к тому, что вокруг меня реклама и мне постоянно всеразличными способами навязывают разные товары и услуги, что воспринимаю это как органичную и нормальную часть повседневной жизни. Однако, если исходить из вышеописанной позиции и места в экономическом пространстве, то получается, что это противоестественная часть таких отношений. Но реклама приносит с собой еще больший вред, нежели кража нашего времени и удовольствия от жизни. Мы находимся под постоянным информационным давлением рекламы – щиты, мигающие плазменные панели и вывески на улицах, плакаты и звуковые объявления в общественном транспорте, реклама на радио, листовки на доске рядом с подъездом и в почтовом ящике, в интернете — баннеры, вставки в видеролики (это последнее сейчас особенно раздражает, ну ничего привыкнем…), спам, реклама на сайтах, рассылки в соцсетях, нашпигованная рекламой культура – от разодетого в одежду определенной марки рэпера, при этом носящего наушники также только одной фирмы (я имею ввиду Нойза МС) до скрытой рекламы в фильмах и передачах. Рекламщики все больше изощряются в том, как подсунуть соблазнительную картинку, как скрыто простимулировать человека расстаться с ресурсом. В результате я начинаю хотеть машину, хотя мне не нужна, красивую и дорогую одежду популярных марок и регулярно обновлять гардероб, хотя и то, что есть еще можно было бы носить и носить, телефон, ноутбук и планшет – обязательно айфон и так далее. Итак, реклама — инструмент манипулирования подсознанием человека, который изготавливают и совершенствуют одни люди, зарабатывая на этом большие деньги для других людей, зарабатывающих на этом еще большие деньги. При этом потребитель в этой экономической цепочке получается дойной коровой, которая существует только для то, чтобы пережевывать то, что ей внушают и доиться деньгами. Что, кстати говоря, заставляет человека искать дополнительные способы каким-нибудь образом их добыть. У некоторых это принимает совсем плохой оборот, они, чтобы обеспечить раздутые потребности, либо включаются в эту систему насильственного выкачивания ресурса из людей, либо очень много работают, становясь просто роботами по зарабатыванию и тратам этого ресурса, автоматами, через которые проходят шуршащие денежные потоки. Меня никто не спрашивает хочу ли я вообще подвергаться рекламной обработке. Это нужно дядям с большими кошельками и многочисленным пиявкам и исполнителям, которые выполняют всю эту хлопотливую работу, а тебя, дойный ты наш, чего спрашивать? Я еще опускаю тот момент, что за деньгами, за производством и потреблением товара стоят реальные природные ресурсы, которые уничтожаются с космической скоростью и могут привести к настоящему мировому экономическому и экологическому, просто к тотальному кризису, когда нечего будет есть, нечем будет снабжать электро и прочие станции, вообще всем настанет вселенский кирдык, если будем продолжать взращивать себя как человека потребляющего. Я со своей стороны могу только продолжать лучше понимать способы выкачивания из меня денег, противопоставлять им осознанное и этичное участие в экономических отношениях. Продолжать проводить свою позицию этичного/экологичного потребления и кооперироваться с людьми, разделяющими ее. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|