Реклама как двигатель избыточного потребления, или Мнение коровы нас не интересует

Реклама как двигатель избыточного потребления или Мнение коровы нас не интересует

Это эссе является попыткой соориентироваться в современном экономическом поле, понять какое место в нем занимает потребитель средней руки (на собственном примере), в какие отношения он вступает с другими субъектами рынка. Ну и покритиковать рекламу :)

Основной ресурс экономического пространства – это деньги.
Распределение этого ресурса не является справедливым и подчинено законам экономики, а не этики (которая ратует за справедливость). Закономерности рыночной экономики таковы, что этот ресурс в большей степени сосредотачивается в руках относительно небольшой прослойки людей, приближенных к власти и денежным потокам. На долю остальных остается значительно меньше.

Не смотря на то, что я живу в городе, который является самым богатым городом моей страны, меня с натяжкой можно включить в средний класс. И факт остается фактом — мне постоянно не хватает этого ресурса.
Я не хочу красть, отбирать у других силой или обманом этот ресурс. Я стараюсь занять в обществе и в экономическом пространстве такую позицию, при которой мой товар был бы востребован людьми, и они сами бы хотели его у меня купить, сами бы меняли свой ресурс на то, что я им предлагаю. Мой товар – это мои знания и умения как психолога, опыт помощи людям в сложных жизненных обстоятельствах и катализирование развития личности клиента.

Я не хочу навязывать ничего, не хочу манипулировать, воздействовать рекламой на людей, я просто хочу, чтобы люди, которым нужно то, что я могу им продать сумели найти меня на рынке и купить это у меня. Таким образом, я буду получать необходимый мне ресурс – деньги, а люди будут получать необходимый им психологический, личностный, информационный и так далее ресурс от меня.

Естественно, что занимая такую позицию, я и от людей ожидаю, что они также будут относится ко мне с аналогичной позиции. Тех людей и компании, которые разделяют такое отношение к взаимному обмену ресурсами, я уважаю и считаю их единомышленниками, я стараюсь иметь дело именно с такими субъектами рынка.
Но разумеется у людей есть и другие взгляды на то, как у меня изымать имеющийся денежный ресурс. Я опускаю уголовные способы – на них есть охранительная система и способы защиты, которые я использую — и перехожу к распространенному и привычному способу манипулятивного извлечения этого ресурса у меня и других людей – маркетингу и рекламе, как главной его составляющей.

Я настолько привык к тому, что вокруг меня реклама и мне постоянно всеразличными способами навязывают разные товары и услуги, что воспринимаю это как органичную и нормальную часть повседневной жизни. Однако, если исходить из вышеописанной позиции и места в экономическом пространстве, то получается, что это противоестественная часть таких отношений.
Все люди с облегчением бы выдохнули, если бы вся реклама какая ни есть исчезла бы из мира (ну кроме тех, кто ее делает, им бы пришлось искать работу и заняться уже каким-нибудь полезным делом). Больше времени и внимания уделялось бы естественному наслаждению жизнью. Меньше бы его уходило на отвлечение на рекламу и навязчивые предложения. Уменьшилась бы информационная нагрузка, создаваемая рекламой, что в условиях постоянного информационного переизбытка воздействующего на человека, было бы драгоценным подарком.

Но реклама приносит с собой еще больший вред, нежели кража нашего времени и удовольствия от жизни. Мы находимся под постоянным информационным давлением рекламы – щиты, мигающие плазменные панели и вывески на улицах, плакаты и звуковые объявления в общественном транспорте, реклама на радио, листовки на доске рядом с подъездом и в почтовом ящике, в интернете — баннеры, вставки в видеролики (это последнее сейчас особенно раздражает, ну ничего привыкнем…), спам, реклама на сайтах, рассылки в соцсетях, нашпигованная рекламой культура – от разодетого в одежду определенной марки рэпера, при этом носящего наушники также только одной фирмы (я имею ввиду Нойза МС) до скрытой рекламы в фильмах и передачах. Рекламщики все больше изощряются в том, как подсунуть соблазнительную картинку, как скрыто простимулировать человека расстаться с ресурсом.

В результате я начинаю хотеть машину, хотя мне не нужна, красивую и дорогую одежду популярных марок и регулярно обновлять гардероб, хотя и то, что есть еще можно было бы носить и носить, телефон, ноутбук и планшет – обязательно айфон и так далее.
Я давно уже начал противостоять этому давлению и всегда стараюсь принимать обдуманные решения о покупках товаров и услуг и отслеживать нет ли в моем решении рекламной составляющей, не прячется ли за ним яркорозовое улыбающееся лицо рекламной индустрии. Но я вынужден и на это тратить свои силы и время.

Итак, реклама — инструмент манипулирования подсознанием человека, который изготавливают и совершенствуют одни люди, зарабатывая на этом большие деньги для других людей, зарабатывающих на этом еще большие деньги. При этом потребитель в этой экономической цепочке получается дойной коровой, которая существует только для то, чтобы пережевывать то, что ей внушают и доиться деньгами. Что, кстати говоря, заставляет человека искать дополнительные способы каким-нибудь образом их добыть. У некоторых это принимает совсем плохой оборот, они, чтобы обеспечить раздутые потребности, либо включаются в эту систему насильственного выкачивания ресурса из людей, либо очень много работают, становясь просто роботами по зарабатыванию и тратам этого ресурса, автоматами, через которые проходят шуршащие денежные потоки.

Меня никто не спрашивает хочу ли я вообще подвергаться рекламной обработке. Это нужно дядям с большими кошельками и многочисленным пиявкам и исполнителям, которые выполняют всю эту хлопотливую работу, а тебя, дойный ты наш, чего спрашивать? Я еще опускаю тот момент, что за деньгами, за производством и потреблением товара стоят реальные природные ресурсы, которые уничтожаются с космической скоростью и могут привести к настоящему мировому экономическому и экологическому, просто к тотальному кризису, когда нечего будет есть, нечем будет снабжать электро и прочие станции, вообще всем настанет вселенский кирдык, если будем продолжать взращивать себя как человека потребляющего.

Я со своей стороны могу только продолжать лучше понимать способы выкачивания из меня денег, противопоставлять им осознанное и этичное участие в экономических отношениях. Продолжать проводить свою позицию этичного/экологичного потребления и кооперироваться с людьми, разделяющими ее.



Просмотров: 469
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Верь в меня (и это последнее, что мне от тебя нужно)
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что объединяет людей сегодня: а есть ли это?
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Боюсь людей. Чувствую себя дерьмом. Думаю, что меня будут ругать, пошлют на 3 буквы.
  • Опыт регрессии в прошлую по запросу "Хочу понять, что меня держит в этом городе"
  • «У меня никогда не будет той любви, которая мне нужна», или что такое схема* эмоциональной депривации.
  • Другой - не поставщик твоего ресурса. Он лишь показал, что в тебе есть это самое лучшее
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • «Мне нужно, чтобы кто-то поверил в меня….» или что включает позитивные изменения
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Хочу, чтобы меня любили такую, какая я есть.
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Что такое травма и ресурс, и как это может решить жизненные проблемы?
  • Почему я это съела, или что заставило меня так поступить?
  • Это все, что останется после меня...
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • На этом свете меня огорчает только одно – то, что нужно становиться взрослым (c)
  • Хочу, чтобы муж меня любил. Как его заставить меня полюбить.
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Мама - это не про меня. Материнский инстинкт - что делать, если он не возник(ает)?
  • Мне просто нужна уверенность, что у меня всё получится



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь