Беседа 2. Младший школьник! Как родителям найти общий язык с ребёнком?

        В предыдущей беседе мы затронули вопросы  об эмоциональном мире младшего школьника, и какие механизмы для понимания другого человека мы используем, а именно – лицо, движения, слова (речь, общение).  

       Одним из наиболее важных аспектов любых человеческих отношений является общение. Общение – это обмен информацией для понимания между двумя или более людьми. Члены семьи должны делиться своими чувствами друг с другом, так, чтобы другой партнер не был вынужден догадываться о том, что чувствует другой. Обмен эмоциями, мыслями, чувствами и полезной информацией будет защищать от чувства изоляции и боли.

        В этой беседе хотелось бы  подробней остановиться   именно на таком  аспекте детско-родительских отношений, как общение. Почему мне хочется остановиться, именно на этом? Потому что непосредственное общение между родителем и ребёнком, как раз и страдает больше всего  с поступлением ребёнка в школу. Наверное, вы удивитесь, - как это так! Ведь  может показаться, что общения наоборот становиться больше, каждодневное выполнение домашнего задания, необходимость водить ребёнка в секции и кружки вынуждают нас проводить с ним больше времени.

        На деле же оказывается как раз, наоборот, с поступлением в школу, у ребёнка кардинально меняется жизнь. Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность сменяется жизнью наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, соблюдать режим дня, трудиться, подчиняться нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя. Меняются так же и темы и формы общения между родителем и ребёнком. Если в дошкольном периоде мы уделяли больше внимания игровой деятельности ребёнка, его общению со сверстниками,  то в период школьного обучения меняются и требования, а главное меняется наше внутренне отношение к статусу ребёнка.  Мы говорим ребёнку, что он уже большой, школьник и конечно ожидаем от ребёнка именно того поведения, которое хотим видеть.

        И конечно, мы хотим, чтобы наш ребёнок хорошо учился, выполнял все требования, которые предъявляет к нему школа и родители, достигал успехов, которыми мы могли бы гордиться. И очень хорошо, если ребёнок может, а главное хочет выполнять все эти требования, а если нет?  А если нет, то мы конечно пытаемся убедить ребёнка (разными методами), что учиться необходимо. И вот тут как раз хотелось бы поделиться некоторыми советами, накопленными на основе опыта работы с трудными детьми младшего школьного возраста.

  • Не унижайте достоинство ребёнка оскорбительными высказываниями, если ребёнок чего-то не понимает, и даже если не хочет понимать.

Вряд ли вы хотели бы услышать оскорбления в свой адрес, если у вас что-то не получается.  

  • Не применяйте физическую силу.

Вы точно не хотите, что бы вас побил начальник, за то, что вовремя не сдали отчёт, или не поняли с первого раза указание. 

  • Отмечайте любые успехи ребёнка, даже если они кажутся вам незначительными.

Вам тоже нравится, когда люди замечают ваши успехи.

  • Давайте возможность вашему ребёнку ошибаться (в разумных пределах),  но после обязательно поговорите о последствиях ошибки.

Недаром говорят, что человек учится на своих ошибках, и как бы мы не хотели уберечь от них ребёнка – не получится, так что лучше учить, не тому, как не совершать ошибки, а тому, как делать выводы и анализировать последствия.

  • Чётко ограничивайте временные рамки выполнения домашнего задания, это конечно трудно, но постарайтесь переложить ответственность за выполнение д. з. на ребёнка, всё-таки это его задание.

Ведь ваш рабочий день не безграничный, и хотим мы этого или нет, но чёткие временные рамки диктуют нам свои условия.

  • И последний совет – наверное, самый важный в этой беседе: слушайте своего ребёнка, искренне покажите, что вам небезразличны его большие и маленькие проблемы, обозначьте для этого какое то определённое время – пол часа перед сном, или во время завтрака утором, главное, чтобы ребёнок мог рассказать о том, что его тревожит, поделиться эмоциями.

В следующей беседе мы затронем тему эмоций, младших школьников, как они проявляются, и как влияют на дальнейшее развитие человека.

 

 

 

 

 



Просмотров: 414
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Чем заполнить время ребёнка, если ограничить «общение с гаджетами»?
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Что делать если ребёнка в школе травят?
  • Что делать, если рядом с вами бьют ребёнка
  • Что делать, если ребёнка оставляют на второй год? Правовая памятка
  • Разговор об отце. Как воспитывать ребёнка, если нет отца?
  • Про школу | Как родителям поддержать своего ребёнка в “трудный школьный период”
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?
  • Как воспитывать ребёнка, если вы в разводе?
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Что делать если у мужа пропало желание? Что делать если нет секса? Как стать привлекательной?
  • Появились подозрения на нетрадиционную ориентацию ребёнка: что делать и как не навредить?
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?
  • Что меняется в отношениях жены и мужа после рождения ребёнка
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Как не вырастить ребёнка счастливым или школа домашнего насилия
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Напутствие ребенку в школу или Что сказать, если он не хочет учиться
  • Что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Если Ваш мужчина расстался с бывшей, но на самом деле не расстался... Как узнать, что это так?
  • Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.
  • "Я не люблю своего ребёнка.. Что со мной не так?"
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Что делать, если ни на что нет сил, кроме как лежать и корить себя за непродуктивность.
  • У нашего ребёнка проблемы. Что делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь