|
Зачем обследовать психические процессыАвтор статьи: Инга Викторовна Аурсалиди
Каждому родителю хочется видеть своего ребенка успешным, все успевающим, имеющим много друзей, послушным, не конфликтующим со взрослыми. А что делать, если это не так? Если Ваш ребенок не успешен, плохо усваивает школьную программу, получает плохие отметки в школе, учителя или воспитатели жалуются на плохое поведение ребенка, Ваш ребенок не хочет ходить в детский сад или школу, у него нет совсем или мало друзей, то очень важно выявить причину его неуспешности, от этого будет его возможности компенсироваться и не усугубить проблему, решить ее в самом начале, когда последствия минимальны. Часто достаточно правильных рекомендаций для родителей и они вполне способны справиться с возникшими проблемами сами совместно со своим ребенком, периодически консультируясь со специалистом, если, конечно же, они заинтересованы и терпеливы. Замечу, что заинтересованность родителя, участие его в процессе имеет огромное значение, даже если основную работу проводит специалист, а уж если родитель берет все на себя, тогда это просто необходимо. Причин плохой успеваемости множество. Назову некоторые из них: неустойчивое внимание, низкая концентрация внимания, проблемы с памятью, недостаточно развито мышление (для разных возрастных этапов характерно преобладание своего вида мышления), заниженная самооценка, низкий запас общих знаний и представлений об окружающем, эмоциональное состояние, дисграфия, низкий словарный запас, общее недоразвитие речи, нарушение восприятия, эмоциональный фон, сюда также можно внести и нарушение детско-родительских взаимоотношений, а так же взаимоотношений со сверстниками в детском коллективе. Даже если на начальном этапе наблюдается хотя бы одна из этих причин, то постепенно она, как снежный ком обрастает, затрагивает и начинает тянуть и все остальные психические и познавательные процессы. Поэтому очень важно выявить реальную причину проблем. Существует большое количество упражнений, причем достаточно простых, для тренировки памяти, внимания, мышления, коррекции дисграфии, которые помогут сделать вашего ребенка успешным, если помощь оказана своевременно и систематически ребенок занимается. Чем раньше выявлена реальная проблема, тем выше возможности ребенка компенсироваться. Задача родителей не игнорировать проблемы, а выяснить, в чем причины, разобраться в этом и помочь своему ребенку. Опытный специалист поможет выявить причину, подскажет родителю, что нужно делать дальше и при необходимости отправит к узкому специалисту. С уважением к Вам, психолог Инга Аурсалиди. Если Вам необходима помощь, то жду Вас на консультацию вместе с ребенком, где подробно расскажу об актуальном развитии Вашего ребенка и дам подробные рекомендации для самостоятельной работы и, при необходимости, примеры развивающих упражнений с учетом выявленных проблем и недостатков. Диагностика проводится совместно с родителями, в процессе диагностики сразу акцентирую внимание на проблемах, что, по моему мнению, является важным моментом для родителей в понимании трудностей ребенка. Возраст ребенка не ограничен. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|