Почему нужен психолог для определения профессиональной пригодности?

Почему нужен психолог для определения профессиональной пригодности

Все чаще и чаще, я сталкиваюсь в разных компаниях с тем, что руководители или менеджеры по персоналу используют в своей работе тесты для профессиональной пригодности человека. И это хорошо, психодиагностика персонала позволяет: выявить неэффективные расстановки персонала; определить и оптимизировать психологический микроклимат в коллективе и выявить конфликтные ситуации; конструктивную перестановку имеющихся в наличии кадров или при необходимости сокращения штатов.

Меня волнует, что в большинстве случаев руководитель или менеджер по персоналу не проходит специального обучения чего требует психодиагностика. Таким образом, пытаются вершить судьбы людей и решать их профессиональные проблемы. Не имея на это компетентности. Издержки такой деятельности могут быть весьма пагубными и снизить рентабельность использования человеческих ресурсов.

У меня возникает вопрос:

«Зачем психодиагностику учат 5-6 лет в Вузе?»

Может потому что психодиагностика — это не только направление в практической психодиагностике, но и теоретическая дисциплина.

Хотелось бы донести, что психодиагностика не является развлекательным занятием. Сбор первичных данных, их обработка и интерпретация – это сложный, многогранный процесс, который правильно способен организовать только профессионал и только при личном общении с испытуемым. Поэтому первое и основное правило психодиагностики – проводить исследование должен специалист-психолог.

Для сомневающихся, предлагаю пройти:

Минимальный контроль компетентности в тестировании профессиональной пригодности

 

Психологическое тестирование

В состоянии ли вы:

  • описать различие между тестами, для измерения успешной деятельности (способности, достижения и т.п.) и тестами, измеряющими типические особенности деятельности (личность, интересы и т.п.)
  • дифференцировать нормативно-ориентированные, критериально -ориентированные тесты (например, тесты мастерства, процедуры диагностики компетентности на рабочем месте).
  • описать характер влияния факторов внешней среды на измерение способностей.
  • описать важность особенностей профессии и рабочих процедур для корректного использования тестов в профориентации.

Основные принципы шкалирования и стандартизации

Вы должны уметь

  • построить распределение частот (гистограмму или полигон частот) по выборке «сырых» баллов
  • вычислить среднее и стандартное отклонение для того же набора данных
  • уметь различать между баллами по ипсативным и неипсативным шкалам.

Важность надежности и валидности

Вы должны знать

  • что измеренный показатель всегда содержит погрешность и может быть представлен как сумма истинного показателя и случайной ошибки
  • учитывать степень переноса данных о валидности теста, полученных в одних условиях, на его использование в некоторой другой ситуации.
  • почему величина корреляции между балами по двум шкалам влияет на надежность их сумм и разности.
  • как эффекты отбора могут оказывать влияние на оценку прогностической валидности теста.

Использование тестов в качестве одного из процессов обследования

Расскажите:

  • закон, относящийся к прямой или косвенной дискриминации на основании половой или этнической принадлежности при найме на работу или отборе.
  • любые ограничения области применения теста (например, возраст испытуемых, культурные или этнические особенности, диапазон выраженности изучаемого свойства и т.п.) и вынести суждение относительно возможности его использования.
  • как можно оценить прибыль и потери, связанные с использованием психологических тестов в качестве компонента процесса принятия решения о персонале.

Адекватное использование результатов тестирования и обеспечение письменной или устной обратной связи с заказчиками и испытуемыми

Обязательно уметь:

  • соответствующим образом использовать информацию из руководства по тесту о критериальных границах (точках отсечения), имеющих отношение к данной профессии
  • описывать значение баллов по шкалам в терминах, которые правильно передают смысл, отражают доверительные интервалы соответствующих баллов, а так же понятны заказчику и испытуемому
  • вычислять интегральные показатели по батарее тестов на основании приведенных в руководстве весовых коэффициентов.

Теория личности

Понимать:

  • различия между имплицитной (обыденной, «наивной») и эксплицитной (научно обоснованной, экспериментальной) моделями личности.
  • дифференцировать понятия темперамента (личности) мотивации (потребностей, интересов и устремлений), ценностей отношений, убеждений и способностей.

Надеюсь все хорошо, и вы прошли контроль на отлично!

Поздравляю! Я рада, что ваши сотрудники в надежных руках.

А если нет, не стоит шутить с человеческими ресурсами, обращайтесь к специально обученным людям. Успехов!

Анна Луткова

 



Просмотров: 483
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Использование психологических тестов в диагностике личностных расстройств
  • Несколько слов о валидности проективных тестов
  • Тренинг и психодиагностика: Психодиагностика личности участников психологических тренингов
  • Ты то, что ты смотришь. Лучший способ определить ваше психологическое состояние без тестов.
  • Личность в профессиональной деятельности.
  • Психолог нужен только слабым людям, которые не могут справиться со своими проблемами сами?
  • Определить Психологическое Состояние ребёнка в детском саду, школе, дома с помощью рисуночных тестов.
  • Обесценивание своей профессиональной деятельности
  • Психотерапевтические возможности камнетерапии в профессиональной деятельности педагога-психолога
  • Эмоциональная грамотность как часть профессиональной компетентности педагога
  • Эмоциональный интеллект как основа профессиональной компетентности сотрудника УИС
  • Особенности использования метода биологической обратной связи для коррекции внимания у детей с СДВГ
  • Проверка валидности проективного теста на агрессию - на примере «Рисунок несуществующего животного»
  • Про начало профессиональной деятельности
  • Мотивация профессиональной деятельности
  • Смена профессиональной деятельности
  • Теория интеграции личности как основа практической деятельности психолога
  • Особенности мотивации учебной деятельности студентов-психологов разных курсов
  • 7 фишек раскрытия способностей. Фишка 4. Способности развиваются в деятельности
  • Психологический эксперимент. Психодиагностика по мимике и жестам Данила Протаса (Психолог из Киева)
  • Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности.
  • Мобильность в контексте профессиональной деятельности
  • Разделение областей профессиональной деятельности психолога
  • Возможности применения психологического тренинга для профилактики и коррекции профессиональной деформации личности психологов-практиков
  • Интуиционные параметры профессиональной деятельности медицинских работников
  • Психоэмоциональные риски в профессиональной деятельности врача-стоматолога.
  • Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности. Как справиться?
  • Аккредитация профессиональной деятельности психологов в Республике Казахстан
  • Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога
  • Мастер-класс «Целостность и Ответственность в профессиональной деятельности »)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь