Что вы дадите своему ребёнку, отправляя его в ЛЕС?..

Решила поделиться с вами основными позициями в воспитании детишек с точки зрения Этической педагогики и психологии, коими и сама успешно пользуюсь.

 Входя на свой приусадебный участок, мы считаем своим долгом знать: когда надо пахать и сеять, как поливать и пропалывать, чем окучивать и удобрять, собирать ли урожай… А вот в саду Жизни ребёнка мы порой не ведаем, что творим, пропустив Весну и Лето, можем начать разбрасывать семена в декабре, надеясь на всходы в феврале…

Как же и что нужно сеять? Как помочь ребёнку устоять в добром против жизненной непогоды? Как не затоптать посеянное с рождения?

Для этого надо знать хотя бы о существовании этико-психологического становления детей и об основных законах запечатления: то, что запечатлевается в душе ребёнка в период от рождения до 12-ти лет, начинает «проигрываться» в самостоятельных поступках в период от 12-ти до 24 лет. Причём то, 

  • что посеяно до 3-х лет (период формирования образа семьи), с максимальной силой проявится в диапазоне от 21-го года до 24-х лет (период создания своей семьи), 
  • что с 3-х до 5-ти (период формирования умения общаться) – в возрасте с 19-ти до 21-го года (новые знакомства, дружба). 
  • возраст 5-7 лет (период формирования умения трудиться) отзовётся в 17-19 (профориентация, выбор пути), 
  • возраст 7-9 лет (период формирования умения учиться) – в 15-17 (период активного самообучения) …

 Помня эти периоды, выясняя проблему, всегда уходим в детство. Когда я начинаю консультацию с родителями про их детей, задаю вопрос: «Что вы дадите своему ребёнку, отправляя его в лес?»

Ответы родителей самые частые: рюкзак, еду, тёплые вещи, спички, воду, телефон, нож, компас… ОДНОГО НЕ ПУЩУ!!! – частый ответ мамочек)))

Можно, конечно, нагрузить ребёнка, как вьючное животное, дать всё-всё-всё сразу, что может ему пригодиться в ЛЕСУ ЖИЗНИ. Ноша будет тяжела…

Лес – это как жизнь, никогда не знаешь, кого там встретишь, чем придётся заняться уже за первым поворотом, за первым деревом, какие опасности или удовольствия нас и их ждут… 

Однако, дать КОМПАС – компас жизненных ориентиров ВАЖНО!!! Что бы нашего ребёнка там ни ждало, научите его различать стороны света – добро и зло, хорошо и плохо, полезно и опасно, можно и нельзя, помощь и игнорирование, делание и не делание…

Научить ЧИТАТЬ – читать книгу жизни ВАЖНО!!! Ребёнок «читающий» всегда поймёт состоянии окружающих, чувства, заметит сигналы опасности или безопасности, всегда найдёт нужный канал информации, а значит и путь…

Научить ЖИТЬ – самое важное базисное умение! Жить в любом «лесу», при любых обстоятельствах, после всех испытаний, даже после встречи с самим собой,  и выбрать - оставаться человеком…

Когда родители знают что и когда происходит и мудро воспитывают каждую секунду, им не придётся бегать по грядке в саду Жизни, возмущаясь: «Почему здесь свёкла выросла, а не морковка? А тут почему сорняков так много?»

 Мудрый родитель знает, что покупая новую книжку, игрушку, он не изучает предмет ради предмета с ребёнком, а воспитывает на материале книжки, игрушки; делая что-то вместе с ребёнком, он не просто заполняет время, он даёт ориентиры, учит считывать информацию, формирует внутреннюю Картину мира своего ребёнка. Чтоб потом поступки не превратились в проступки…

Только посеянные (лучше вовремя, в нужный период) зёрнышки могут прорасти в наших детях! Потому мамы и папы вперёд, сеять, учить, любить! Чтоб потом не бояться отпускать своих чад в лес)))

Занятия с малышом (даже уже и не с малышом) по 15 минут в день (только КАЖДЫЙ день!) – домашние встречи-капельки, дадут шикарные результаты, гармонизируют оба полушария мозга, расширят Картину мира:

  • День диспетчера - понедельник
  • День звука - вторник
  • День знаний - среда
  • День зрения - четверг
  • День речи - пятница
  • День мышления - суббота
  • День тела и День творчества - воскресение

Один пример задания для Дня мышления (для деток от 5 лет): Я смотрю в одно окно, вы смотрите в другое. Я вижу за деревом мальчика, вы его не видите. Сумею ли я доказать, что за деревом есть мальчик? Сумеете ли вы доказать, что мальчика нет? НЕТ. Что делать? Мы должны поменяться окнами. Что делать, если такой возможности нет? Дети всегда отвечают верно: «Нужно поверить друг другу!»           

Вера и Общение дополняют нашу картину мира.

Каждое окно – отдельный предмет изучения этого мира, все вместе формируют общую картину мира ребёнка: математическая, музыкальная, химическая, историческая, языковая и т.д. Вот так легко и просто можно объяснить ребёнку-школьнику, почему нужно учиться, почему каждый предмет в школе важен.

…вот такой Философский сад камней… вот такая Культура мышления, Картина моего мира… вот такая педагогика и психология… 

Что вы дадите своему реб нку отправляя его в ЛЕС



Просмотров: 520
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка раннего возраста и его семьи в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению
  • Про школу | Как родителям поддержать своего ребёнка в “трудный школьный период”
  • «Советы родителям: Как поддержать ребёнка в период соревнований?!»
  • Кто вам рисует картину мира?
  • Как изменить картину мира? Образы и логика
  • Колесо жизни. А будет ли у Вас конкретный период активным????, покажет консультация астролога.
  • Влияние веществ на картину мира и Я-концепцию человека
  • Время затишья, когда нас будто никто не любит- тот самый период для воспитания любви к себе
  • Как пережить сложный период в жизни?
  • Самый важный период в жизни женщины
  • Идентичность в период кризиса середины жизни
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Семья в период рождения первого ребенка
  • Каждый возрастной период ребенка – уникален
  • Каждый возрастной период ребенка – уникален
  • Работа с детьми в период адаптации к детскому саду.
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Письмо поддержки в трудный период жизни. Отправьте тому, кто в нём нуждается.
  • «Материнская грусть» или радость материнства: послеродовый период в жизни женщины.
  • Болезненный период в жизни – уберечь или позволить пройти через него?
  • Навык для счастливой жизни (или чему обязательно нужно научить ребёнка)
  • Как сохранить семью, когда после рождения ребёнка нарушена интимная жизнь?
  • Как спасти брак в период кризиса семьи в России
  • Воспитание детей в постразводный период
  • Восстановление в послеродовый период. Располнею ли я после родов
  • Что делать, если твой близкий смертельно болен? Как пережить сложный период?
  • Психологическая поддержка детей в период сдачи ГИА и ЕГЭ.
  • История одного ребёнка. Я из него дурь выбиваю каждый день! Уже рука синяя.
  • Подростковый период как главная предпосылка для становления Личности.
  • Релаксационные занятия в период адаптации первоклассников



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь