У родителей достаточно вопросов, когда ребенку пришло время идти в первый класс.
Мой ребенок не выполняет самостоятельно д/з (домашнее задание). Я помню, что со мной никогда никто не сидел. Почему так?
Причин несколько. На это могут влиять особенности развития ребенка, условия развития, эмоцинальный климат в семье. Диагнозы: ЗПР, СДВГ и др. С этой проблемой помогут справиться специалисты.
Если вы всё это исключили, то следует осознать:
- Если вы, родители не помните, как вас приучили выполнять д/з, то это не значит, что ваши родители и учителя ничего не сделали для этого! Научение самостоятельности было для вас гармоничным и ненавязчивым.
- Если приучить ребенка к ответственности за свои поступки и показать, что за каждым поступком/действием следуют последствия приятные или неприятные, то данная проблема будет незначительной.
- Начинать можно с 3х летнего возраста, когда ребенок вступает в период "Я сам!" Приучайте его пытаться справиться самостоятельно, а помощь просить если не получается.
- Ребенка сначала надо научить выполнять д/з, а только потом требовать!
- Исключите из общения с ребенком фразу:" У тебя не получится, ты еще маленький!"
Противоречие, которое "сводят с ума" мозг ребенка и влияют на его эмоциональное и физическое здоровье.
- Ты же уже большой, а за собой не убрал, не оделся сам и т.д.- говорят взрослые, ругая за что-то.
А через какое-то время ребенок слышит
- Не трогай это, не бери, не делай, ты же еще маленький,- говорят родители, запрещая.
Ребенок ходил на подготовку, его хвалили, а сейчас не успевает. Почему?
Важно осознавать цель, которую ставил перед собой педагог по дошкольной подготовке.
Если цель приучить ребенка слушать и выполнять инструкции, и педагог научил этому, то очень хорошо, но недостаточно!
Если процесс подготовки был направлен на заучивание и натаскивание ребенка: выучить буквы, цифры, результаты сложения и вычитания, а не на развитие мышления, внимания, памяти, логики, то ипользовав заученный запас знаний, ребенок не сможет осваивать новое.
Метафора.
Можно научить нажимать на соответствующие кнопки в строгой последовательности, и данный механизм заработает без ошибок, но эти знания и умения не подойдут к другому механизму, если кнопки и рычаги расположены в другой последовательности. А можно развить необходимые навыки работы с любым механизмом.
На что обратить внимание в первом классе?
На эмоциональное состояние ребенка.
Надо понимать, что в школе, классе, на уроке ребенок испытывает стресс. Это естественно и в допустимой мере необходимо.
Это трудности, с которыми ребенок сталкивается и учится их преодолевать.
Если возникающие трудности не по силам ребенку, то эмоциональному и физическому здоровью ребенка наносится вред.
Если вы, родители не приучили ребенка справляться с трудностями, то время для этого пришло именно сейчас!
Не ругайте себя и ребенка, а вместе учитесь справляться с трудностями.
Если предложенная учебная программа не по силам ребенку, то дальше будет еще сложнее.
Ответственность за здоровье ребенка распределяется поровну между родителями и педагогами.
Если даже слабоуспевающий ребенок с удовольствием идет в школу, принимает посильное участие на уроке и с желанием выполняет д/з, то вы, родители сделали правильный выбор школы.
Несоответствие учебной нагрузки и условий обучения с показателями развития ребенка приводит к неврозам, психосоматическим заболеваниям, нервному истощению, депрессии и девиантному поведению.
Как выбрать школу и учителя?
Вредит здоровью ребенка:
- удаленность школы (даже если ребенок досыпает в машине)
- долгое пребывание в школе, даже если там много кружков, секций и развлечений
- чрезмерное увеличение поурочной нагрузки.
Позиция родителей: "Мы готовим ребенка к серьезному ВУЗу, поэтому выбрали школу и учителя, где уже в первом классе углубленное изучение предметов!"- вредная и ущербная для ребенка!
Остерегайтесь и другой крайности, когда в первом классе недостаточная нагрузка для развития ребенка.
Чем больше информации о школе или учителе от родителей учащихся, тем лучше!