Скоро в школу I Вопросы и ответы.

У родителей достаточно вопросов, когда ребенку пришло время идти в первый класс. 

Скоро в школу I Вопросы и ответы

Мой ребенок не выполняет  самостоятельно д/з (домашнее задание). Я помню, что со мной никогда никто не сидел. Почему так?


Причин несколько. На это могут влиять особенности развития ребенка, условия развития, эмоцинальный климат в семье. Диагнозы: ЗПР, СДВГ и др. С этой проблемой помогут справиться специалисты.
 
Если вы всё это исключили, то следует осознать:
 

  • Если вы, родители не помните, как вас приучили выполнять д/з, то это не значит, что ваши родители и учителя ничего не сделали для этого! Научение самостоятельности было для вас гармоничным и ненавязчивым.
  • Если приучить ребенка к ответственности за свои поступки и показать, что за каждым поступком/действием следуют последствия приятные или неприятные, то данная проблема будет незначительной.
  • Начинать можно с 3х летнего возраста, когда ребенок вступает в период "Я сам!" Приучайте его пытаться справиться самостоятельно, а помощь просить если не получается.
  • Ребенка сначала надо научить выполнять д/з, а только потом требовать!
  • Исключите из общения с ребенком фразу:" У тебя не получится, ты еще маленький!"

Противоречие, которое "сводят с ума" мозг ребенка и влияют на его эмоциональное и физическое здоровье.
 
- Ты же уже большой, а за собой не убрал, не оделся сам и т.д.- говорят взрослые, ругая за что-то.
А через какое-то время ребенок слышит
- Не трогай это, не бери, не делай, ты же еще маленький,- говорят родители, запрещая.
 
Ребенок ходил на подготовку, его хвалили, а сейчас не успевает. Почему?
 
Важно осознавать цель, которую ставил перед собой педагог по дошкольной подготовке.
Если цель приучить ребенка слушать и выполнять инструкции, и педагог научил этому, то очень хорошо, но недостаточно!
 
Если процесс подготовки был направлен на заучивание и натаскивание ребенка: выучить буквы, цифры, результаты сложения и вычитания, а не на развитие мышления, внимания, памяти, логики, то ипользовав заученный запас знаний, ребенок не сможет осваивать новое.
 

Метафора.
Можно научить нажимать на соответствующие кнопки в строгой последовательности, и данный механизм заработает без ошибок, но эти знания и умения не подойдут к другому механизму, если кнопки и рычаги расположены в другой последовательности. А можно развить необходимые навыки работы с любым механизмом.

На что обратить внимание в первом классе?
 
На эмоциональное состояние ребенка.
Надо понимать, что в школе, классе, на уроке ребенок испытывает стресс. Это естественно и в допустимой мере необходимо.
Это трудности, с которыми ребенок сталкивается и учится их преодолевать.
Если возникающие трудности не по силам ребенку, то эмоциональному и физическому здоровью ребенка наносится вред.
Если вы, родители не приучили ребенка справляться с трудностями, то время для этого пришло именно сейчас!
Не ругайте себя и ребенка, а вместе учитесь справляться с трудностями.

Если предложенная учебная программа не по силам ребенку, то дальше будет еще сложнее.
 
Ответственность за здоровье ребенка распределяется поровну между родителями и педагогами.
 
Если даже слабоуспевающий ребенок с удовольствием идет в школу, принимает посильное участие на уроке и с желанием выполняет д/з, то вы, родители сделали правильный выбор школы.
 
Несоответствие учебной нагрузки и условий обучения с показателями развития ребенка приводит к неврозам, психосоматическим заболеваниям, нервному истощению, депрессии и девиантному поведению.
 
Как выбрать школу и учителя?
 
Вредит здоровью ребенка:
- удаленность школы (даже если ребенок досыпает в машине)
- долгое пребывание в школе, даже если там много кружков, секций и развлечений
- чрезмерное увеличение поурочной нагрузки.

Позиция родителей: "Мы готовим ребенка к серьезному ВУЗу, поэтому выбрали школу и учителя, где уже в первом классе углубленное изучение предметов!"- вредная и ущербная для ребенка!

Остерегайтесь и другой крайности, когда в первом классе недостаточная нагрузка для развития ребенка.

Чем больше информации о школе или учителе от родителей учащихся, тем лучше!

 



Просмотров: 487
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Если сам не умеешь справляться с трудностями, то не требуй этого от ребенка.
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Что делать, если у ребенка в классе нет друзей?
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • А если ребенку будет скучно в первом классе?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Если Вашего ребенка травят в школе...
  • Спортивный психолог: что делать если ребенка бьют в школе?
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Если ребенок не хочет идти в школу...
  • Если ваш ребенок в этом году идет в школу
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • Как адаптировать ребенка к учебе в первом классе?
  • Как завести ребенка, если «хочется, но как-нибудь потом».
  • Если у ребенка ОКР
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • При чем тут родители? Если в психотерапии ребенок
  • Если у ребенка кошмары
  • Если у ребенка истерика
  • Если у вашего ребенка рак
  • Если у ребенка гиперактивность



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь