Ради собственного удовольствия я частенько просматривают статьи и рекламные тексты психологов. Многие мои коллеги допускают одну и туже ошибку - наполняют свои рекламные объявления литературными «штампами».
Скажу сразу, что делать это категорически нельзя. Почему и каких «штампов» стоит особенно бояться – расскажу ниже.
Поехали.
«Штампы» – это устойчивые выражения, употребляемые в устной и письменной речи. Использование «штампов» - дело привычное, они удобны и, вроде как, всем понятны. Но в написании продающих текстов - недопустимы.
На то есть 3 причины:
- Речевые «штампы» не несут информации. Они не воспринимаютсячитателем как нечто важное, в силу своей затасканности.
- 2. «Штампы» делают текст сухим, формальным и безликим, «как у всех».
- Они воруют место, особенно если речь идет о маленьком формате рекламы, например, банере на сайте. Они занимают место, по умолчанию предназначенное для конкретной и полезной информации
А теперь наш ТОП самых распространенных «штампов»- паразитов.
1. Богатый практический опыт
Фраза откровенно заезжена. Так пишут абсолютно все, и ни у кого не работает. Данный «штамп» не несёт конкретно информации.
Какой такой практический опыт? В какой сфере? В чем именно опыт заключается?
Если вы хотите сделать акцент на собственном опыте, представьте его в конкретных цифрах. Расскажите клиентам: сколько лет практикуете, какие проблемы решаете, скольким людям вы помогли, сколько провели тренингов, консультаций, семинаров и т. д.
2 Высокий профессионализм.
Опять же, клиентам не сообщается ничего полезного. Вряд ли кому-нибудь придет в голову заявлять о среднем или низком профессионализме. Лучше подтвердите этот самый профессионализм конкретными фактами. Разместите в коммерческом предложении парочку отзывов от благодарных клиентов. Отзывы живых людей сработают гораздо эффективнее.
3 Выгодные/низкие/доступные цены
Заявление о то, что ваши цены низкие и доступные следует подтвердить сравнением с ценами конкурентов на подобные услуги.
4. Широкий спектр услуг
Опять, никакой конкретной пользы для клиента, читающего ваше коммерческое предложение или статью. Предоставьте реальный список ваших услуг написанных простым и понятным языком и не забудьте рассказать о выгодах.
5. Опытные/высококлассные специалисты или команда профессионалов
Этот штамп часто используется в рекламе психологических центров. Если необходимо сделать акцент на специалистах – расскажите о каждом из них. Не обязательно расписывать подробно, укажите самое важное: сколько лет практикует, какие проблемы решает, каких успехов добился и т. д.
6. Гарантированный результат
"Штамп", неприменимый к психологическим услугам, мы не можем на 100% гарантировать клиенту результат. Процесс – да, но результат – ни в коем случаи. Поэтому, единственная гарантия, которую вы можете дать – возврат денег.
7. Гибкая система скидок
Покажите гибкость ваших скидок на реальных примерах. Укажите, от чего зависит скидка: может быть – от порядкового номера. (10-ти первым клиентам – скидка 10 %), или от количества оплаченных консультаций или от времени совершения покупки. Дайте конкретики.
8. Индивидуальный подход, (мой любимый)
Работа психолога, в принципе, предполагает индивидуальный подход к каждому клиенту, это основополагающий элемент, если же вы вкладываете в словосочетание «индивидуальный подход» нечто особенное – расскажите об этом. Конкретность информации выгодно выделит вас среди конкурентов.
***
Основное правило создания рекламы для психолога: отвечать на вопросы, а не порождать новые. Пишите правильные тексты!