Как побороть страх перед клиентами начинающему психологу

   Многие начинающие психологи бояться начинать консультировать. Во время консультаций они испытывают сильные волнения и страх, что могут чем-то  навредить клиенту. Из-за переживаний  перестают слушать, что говорит клиент, не замечают  его невербальные проявления, и в результате не могут применять полученные навыки активного слушания, перефразирования, отражения чувств, прояснения, и т.д. В результате, клиент остается наедине с собой со своими переживаниями и трудностями. Консультант не знает, с чем пришел клиент, чего он хочет, каковы его ожидания. Не прояснив для себя эти вещи, психолог начинает чувствовать еще большую тревогу, сможет ли он быть полезным для этого человека.

Несколько ошибок, часто встречаемых на тюторских группах и  простых советов, помогут консультанту увидеть свои сильные и слабые стороны, а также почувствовать себя увереннее.

Одна из ошибок, многих начинающих консультантов – решить проблему клиента быстро и качественно. Уже на первой консультации психолог хочет знать, как разрешить задачу, поставленную перед ним.  Здесь важно понимать, что сейчас перед ним не объект с задачей, а субъект, которому нужен контакт с человеком, который сидит напротив. Консультант не должен быть заинтересован в каком-либо результате. Момент присутствия очень важен для человека. Когда вы просто пребываете вместе, здесь и сейчас. Когда вам не надо никого оценивать, куда-то спешить, что-то решать во время сессии. Постараться почувствовать и принять человека, без предвзятых представлений. И тогда возможно клиент ответит взаимностью, своим доверием и открытостью.

Вторая ошибка начинающих консультантов, они берут на себя всю ответственность той проблемы, с которой пришел клиент. Как бы желая надеть на себя маску спасателя и ринуться с головой в ситуацию, где жертва даже не изъявляет желание быть спасенной. Многим из нас известно желание заботиться о других и желание помогать им. Однако, важно осознавать для чего вам так хочется спасать жертву. Человек не беспомощен. Не берите на себя всю ответственность за решение проблемы клиента. Разделите с ним ответственность работы 50/50%.Требуйте, чтобы клиент взял на себя хотя бы 50% ответственности.

Третья ошибка – желание быть очень, очень  хорошими психологами. Такое усилие над собой приводит лишь к еще большим ошибкам. В момент присутствия психолог  вспоминает все техники, которые он получил в школе консультирования и начинает поочередно испытывать их на клиенте. В результате еще больше запутывает себя и клиента. После такого разочарования, консультант начинает волноваться и совсем перестает осознавать, что делает и от копившегося напряжения готов взорваться и убежать на все четыре стороны из кабинета. Решением в данной ситуации может послужить визуальная техника «Пиджак плохого психолога». Попробуйте в момент растерянности и запутанности ситуации с клиентом надеть пиджак плохого психолога. Почувствуйте себя плохим, ничего незнающим, не желающим «решать» проблему клиента. Думаю, для психолога решившегося хоть раз надеть «пиджак плохого психолога»- возымеет свое волшебное действие.

Применив вышеизложенные вещи в своей практике, вы перестанете бояться клиентов и со временем изъявите желание работать все чаще и больше. И пусть «пиджак плохого психолога» всегда приходит к вам на помощь!

 



Просмотров: 796
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как чувствует себя психолог, когда клиент перестает появляться ?
  • Если психолог себя не ценит, то и клиент не ценит психолога
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • Несколько советов, которые помогут вашему ребенку почувствовать себя увереннее
  • Интроекция. Когда клиент на себя наговаривает
  • Что делает психолог? И что происходит во время встречи клиента и психолога?
  • Как «вытащить» себя из плохого настроения. Чувства, мысли, ситуации.
  • Почему клиент регрессирует или повторяющаяся ошибка психолога
  • Когда в процессе терапии клиент начинает открываться
  • У каждого уважающего себя психолога и тренера должен быть план!
  • "Когда клиент - не клиент психолога"
  • Начинающий психолог-консультант: сильные стороны и ограничения.
  • Формирование запроса или что хочет клиент? ( из жизни школьного психолога)
  • Желание чувствовать себя хорошо. Норма или болезнь?
  • Когда клиент подсел на психолога
  • Об ответственности клиента и психолога во время работы
  • Если клиент не знает, чего хочет...
  • «Очень важно беречь себя, сберегая других»
  • Как клиент воспринимает психолога на первой встрече?
  • А знает ли клиент психолога о своих правах?
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • В результате возрастных кризисов кто-то на себя опирается, а кто-то в этой жизни теряется
  • Должен ли клиент быть интересен психологу
  • Почему мы не любим себя или сколько нужно зарабатывать, чтобы почувствовать себя профессионалом
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • ПУТЬ ОТ СЕБЯ И К САМОМУ СЕБЕ (статья о том, как выбрать для себя личного психолога)
  • Ответственность психолога или клиента?
  • Ответственность психолога и клиента
  • Разрешить ли себе быть собой? А знаем ли мы себя?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь