Почему клиент регрессирует или повторяющаяся ошибка психолога

Кто сталкивался с тем, что когда с клиентом расставлены все точки над «и», и он, казалось бы, все понял, вы произносите победное и как вам кажется заключительное слово (слова), и он вдруг произносит, то же самое, что произносил на первом посещении.

Как правило это вопросительная фраза выражающая: какой он плохой, какие они плохие, когда это кончится и можно ли это исправить или, что – то сделать? И, работа начинается с самого начала или, клиент уходит.

Ошибка состоит в том, что в процессе работы с клиентом была пропущена точка контроля, показывающая достигнут ли промежуточный результат. Что я имею ввиду?

Когда вы определили период возникновения проблемы, а это нужно было определить, вы по сути вышли на субличность, которой и принадлежит вышеописанный паттерн поведения. Когда эта субличность ослабляет свой контроль, благодаря вашей упорной работе, клиент вас слышит. В эти моменты начинает казаться, что победа уже одержана, но в реале только до момента возвращения деструктивного паттерна.

Контрольная точка и должна показывать: правильно ли вами была определена субличность, которая имеет данный паттерн, и насколько эффективно была проведена работа по ее трансформации. Если вы опять стакиваетесь с тем же самым паттерном в неизменном виде значит вы продолжаете взаимодействовать с клиентом вхолостую: мимо его доминирующей субличности.

При этом не осознавая, с какой именно частью личности вы взаимодействуете в данный момент. Например, если это «ребенок», то не результативно давать ему логическую информацию, его дигитальный канал не имеет нужной емкости, но самое главное у «ребенка» нет нужного уровня ответственности. Эту, не образовавшуюся, точку ответственности вы и пропустили. Поэтому с «ребенком» нужно общаться через образы, используя тактику «кнуту и пряника».

Если вы столкнулись с убеждениями этой части личности, и спорите, значит вы затронули какую – то ее ценность, которую эти убеждения охраняют. И опять взаимодействие через логику будет не результативным. Поменять деструктивную ценность и убеждения такой субличности можно через сравнительные образы. Как, это другой разговор.

Недаром символом психологии является буква «Пси»: вертикальная черта – зеркало, а по его стороны находятся психолог и клиент, реальное Я и его отражение или, внутренний мир и внешний мир. Этот образ отражает суть психологии: только обратная связь формирует осознанную гибкость, как условие необходимых человеку изменений и развития.

Константин Аннау



Просмотров: 344
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда в процессе терапии клиент начинает открываться
  • Ошибки терапевта в работе с клиентом. Какую цену платит клиент за контрперенос терапевта
  • Жениться нужно на девушке, которую бы ты выбрал в друзья, если бы она была мужчиной
  • Когда уходит клиент
  • Когда уходит клиент
  • Пять уровней, через которые проходит клиент в процессе психотерапии
  • "Когда клиент - не клиент психолога"
  • Когда клиент подсел на психолога
  • Когда психолог становится клиентом? Из личного опыта расстановочной работы.
  • Когда клиент - не клиент
  • Какой была бы жизнь, если бы Вы себя по-настоящему любили?
  • Как чувствует себя психолог, когда клиент перестает появляться ?
  • Случайная встреча с клиентом через 13 лет или долгосрочный результат сказкотерапии.
  • Работа через метод расстановки. Я и мои субличности!
  • Когда умирает клиент
  • Когда клиент пугает
  • Когда клиент в ловушке
  • Когда клиент — мужчина, и он флиртует...
  • Когда клиент прерывает психотерапию …
  • Когда клиент просит совета
  • Когда клиент не хочет говорить
  • Когда клиент приходит за изменениями
  • Когда на прием приходит клиент, я..
  • Если просим прощения через чувства, то мы каемся, если через вещи – откупаемся
  • Он опять ушел, потому что хочет общаться с другими. Что делать, когда мужчина приходит и уходит?
  • Интроекция. Когда клиент на себя наговаривает
  • Если психолог себя не ценит, то и клиент не ценит психолога
  • Обращения по «детским вопросам». Когда клиент ребёнок.
  • Кризис психологов, или «когда клиент всегда прав»
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь