|
Почему клиент регрессирует или повторяющаяся ошибка психологаАвтор статьи: Богачков Вадим Вячеславович
Кто сталкивался с тем, что когда с клиентом расставлены все точки над «и», и он, казалось бы, все понял, вы произносите победное и как вам кажется заключительное слово (слова), и он вдруг произносит, то же самое, что произносил на первом посещении. Как правило это вопросительная фраза выражающая: какой он плохой, какие они плохие, когда это кончится и можно ли это исправить или, что – то сделать? И, работа начинается с самого начала или, клиент уходит. Ошибка состоит в том, что в процессе работы с клиентом была пропущена точка контроля, показывающая достигнут ли промежуточный результат. Что я имею ввиду? Когда вы определили период возникновения проблемы, а это нужно было определить, вы по сути вышли на субличность, которой и принадлежит вышеописанный паттерн поведения. Когда эта субличность ослабляет свой контроль, благодаря вашей упорной работе, клиент вас слышит. В эти моменты начинает казаться, что победа уже одержана, но в реале только до момента возвращения деструктивного паттерна. Контрольная точка и должна показывать: правильно ли вами была определена субличность, которая имеет данный паттерн, и насколько эффективно была проведена работа по ее трансформации. Если вы опять стакиваетесь с тем же самым паттерном в неизменном виде значит вы продолжаете взаимодействовать с клиентом вхолостую: мимо его доминирующей субличности. При этом не осознавая, с какой именно частью личности вы взаимодействуете в данный момент. Например, если это «ребенок», то не результативно давать ему логическую информацию, его дигитальный канал не имеет нужной емкости, но самое главное у «ребенка» нет нужного уровня ответственности. Эту, не образовавшуюся, точку ответственности вы и пропустили. Поэтому с «ребенком» нужно общаться через образы, используя тактику «кнуту и пряника». Если вы столкнулись с убеждениями этой части личности, и спорите, значит вы затронули какую – то ее ценность, которую эти убеждения охраняют. И опять взаимодействие через логику будет не результативным. Поменять деструктивную ценность и убеждения такой субличности можно через сравнительные образы. Как, это другой разговор. Недаром символом психологии является буква «Пси»: вертикальная черта – зеркало, а по его стороны находятся психолог и клиент, реальное Я и его отражение или, внутренний мир и внешний мир. Этот образ отражает суть психологии: только обратная связь формирует осознанную гибкость, как условие необходимых человеку изменений и развития. Константин Аннау Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|