Об одержимости ранним развитием детей

Уже два года, как я мама. Эта новая роль открыла мне дверь в чудесный мир мамочек. В поликлинике, в парке, в песочнице, на детской площадке доводится общаться с родительницами. А так же по роду профессиональной деятельности приходится иметь дело с родителями. В процессе этого общения всегда кто-нибудь да начнет разговор о раннем развитии детей. О том, как нужно развивать ребенка, чтобы он быстрее пошел, заговорил, затанцевал, в футбол заиграл, деньги стал зарабатывать. 


На вопрос, а зачем раньше-то, чем вас своевременное развитие, собственно, не устраивает, отвечают примерно следующее: Ну как, вот Машкин уже в 2 года читает, а мой и говорить толком не может. Или Анькин то карапуз, в развивалку ходит, развивается там, видите ли, с 7 месяцев, а мой дома сиднем сидел, не развивался, поди отстал в развитии. 

Раннее, сверхраннее, суперраннее развитие детей стало некой одержимостью родителей. Почему то все вдруг стали считать, что чем раньше ребенок начнет говорить, писать, читать, деньги считать тем лучше. Вот только для кого лучше? Для ребенка? Сомневаюсь. Для родителей? Возможно, ведь так приятно утереть всем нос тем, что ваш-то посредственность, заговорил аж в 2 года, а наш развитой в 7 месяцев осознанно «мама» сказал. Для развивающих центров? Несомненно.

Современные родители как будто перестали верить в своих детей, в их ресурсы, в их естественную способность к развитию. В их нормальное и своевременное взросление. Стало бытовать мнение, что если не вмешиваться в детское развитие, то малыши так и останутся неразвитыми. 

Надо сказать и я попала под эту всеобщую заинтересованность в раннем развитии. Мы ходили с сыном в 10 месяцев на музыку, творчество, к логопеду на развивающие занятия. Мой ребенок хотел играть в пирамидку, машинки и мячики, но ради его развития надо было тыкать пальцем на красные и синие кубики. Ведь именно так он должен научиться цветам. Его это раздражало. Педагога тоже, ведь вот какой невнимательный. Меня раздражало всеобщее раздражение. Я была на стороне сына, ну почему ему нельзя поиграть пирамидкой, ведь ему так хочется, он все равно плевать хотел на наши красные и синие кубики, на наши развивающие меры и умные лица?

А потом я задумалась, а к чему собственно это все, куда мы так торопимся? Он научится различать цвета и форму, говорить и танцевать в свое время, я должна в это верить. И наша ежедневная жизнь будет его этому обучать беспрерывно. Зачем создавать искусственную среду, не комфортную и неинтересную, если дом, улица, парк уже являются средой для развития. Мы перестали ходить на эти занятия. И сейчас я не вижу никакой разницы между моим сыном и детьми, мамы которых озабочены сверхранним развитием. 

По моему мнению, карапузы должны карапузничать, а не книжки читать и за партами сидеть. Ведь для этого всего еще будет время. А вот для карапузничества отведено и так не много. 

Я совсем не против раннего развития. Если какая-то мама считает, что это важно для нее, пусть занимается. К тому же тем, кто работает в этой сфере нужны клиенты. А те кто не хочет или не может, пусть не испытывают чувство вины и угрызения совести. Ваш ребенок уже совершенен, в нем уже есть все для его своевременного развития. И наше с вами стремление пораньше его развить, что мертвому припарка. 

P.S тема раннего развития весьма обширна, и у меня есть еще много, что сказать по этому поводу, но слишком многобукв уже и так вышло. Может быть в другой раз рассмотрю эту тему под другим углом.

Детский и подростковый психолог Нина Ливенцова

Об одержимости ранним развитием детей



Просмотров: 349
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пусть любят меня такой, какая есть, ведь я уже не смогу стать другой
  • Этапы развития ребенка. №3 - Стадия мышления, 18 месяцев - 3 года.
  • Секрет развития личности детей от 1 до 6 месяцев.
  • Кризис. Раньше ведь как было?!А сейчас что?
  • Об некоторых особенностях развития детей от 1 года до 3 лет. Или почему дети «жадничают»?
  • Влияние мультфильма «Мойдодыр» на развитие детей раннего возраста (2 – 3 года)
  • Роль раннего вмешательства в коррекции отклоняющегося развития детей
  • Зачем развивать ребенка в 1-3 года, если есть планшеты и телефоны?
  • Почему она меня бесит, ведь я её совсем не знаю?
  • Я ведь тоже твой сын, мама! Я имею право!
  • Зачем учиться в школе, ведь богатым от этого не станешь?
  • Этапы развития ребенка. №1 - Стадия существования, 0-6 месяцев.
  • Этапы развития ребенка. №2 - Стадия действия, 6-18 месяцев
  • Внедрение методов АРТ-ПЕДАГОГИКИ с целью развития детей раннего возраста
  • Зачем идти к психологу? Ведь есть друзья!
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • Право на жизнь родителей детей с особенностями развития
  • Развивающие занятия для детей. Детский нейропсихолог.
  • А ведь мама говорила, а я ее не слушала…
  • Особенности развития детей, имеющих задержку развития.
  • Малыши до года – особенности развития.
  • Кризисы развития от 0 до 3-х лет для детей и родителей
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Консультирование родителей детей с особенностями развития
  • Ребенок ведь не плюшевый мишка, он не игрушка – это же все знают.
  • «Почему так получилось, ведь все было так хорошо!?»
  • Задачи развития ребенка первого года жизни
  • А ведь это так важно - «здесь и сейчас»!
  • Если ребенок с задержкой речевого развития...
  • Почему в кризис многим будет тяжело? А ведь новый кризис «не за горами»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь