|
Я умею говорить!Автор статьи: Ворошнина Марина Викторовна
К ТРЕМ ГОДАМ У РЕБЕНКА РЕЗКО ВОЗНИКАЕТ ПОТРЕБНОСТЬ В ОБЩЕНИИ. У меня в детском саду есть не говорящие дети 3-4 лет, есть дети 6 лет, которые не умеют строить развернутые предложения, говорят односложно. А ведь через полгода они пойдут в школу! Что делать родителям, чтобы ребенок к школе не только имел обширный словарный запас, но и умел использовать его в своей речи! Давайте проведем небольшой экскурс, как развивается речь у ребенка. Малыш в 3 года уже хорошо ориентируется в ближайшем окружении, лучше понимает смысл сказанного, может выразить свои чувства и переживания. Словарный запас ребенка в этом возрасте увеличивается в 3-4- раза. В его речи преобладают названия («чашка», «кофта», «ложка»). А вот собирательные существительные («посуда», «одежда», «животные») малыш пока еще использует довольно редко. Но постепенно отказывается от употребления облегченных слов (говорит «машина» вместо «би-би») и придумывает собственные «неологизмы» («мазелин» - вазелин, «сдуй зонтик»- закрой зонтик). Осваивая произношение звуков, слов, говоря их пока не правильно, малыш стремиться повторять все, что и как говорят вокруг взрослые. Поэтому, общаясь с ребенком, НЕ ДОПУСКАЙТЕ ИСКАЖЕНИЯ ЗВУКОВ В СВОЕЙ РЕЧИ! (т.е. не говорите «смотЛи, какая пуСистая коСечка», вместо правильного «смотРи какая пуШистая коШечка»!!!!!). Иначе вы собьете малыша с толку и он будет стремиться выговаривать слова так как слышит их от вас! А потом будет работа с ЛОГОПЕДОМ! И еще: ЕСЛИ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ МАЛЫШ ЗАГОВОРИЛ, НЕ МОЛЧИТЕ САМИ! Развивайте речь малышу в процессе повседневного общения. Собираясь гулять, упражняйте малыша в названии знакомых действий: «Застегнуть тебе пуговицы? Скажи: «Застегни». Попросите ребенка назвать выполненное действие: «Что Алеша сделал?» («Надел шапку»). Общение с ребенком должно содержать информацию, расширяющую его словарный запас. «У Коли варежки. Варежки связали из ниток. Они шерстяные». Можно и желательно использовать стишки, рифмовки: «Это чья шапочка пуховая? Шапочка пуховая, синяя, да новая. Шапка меховая, теплая большая!» Чтобы закрепить у ребенка знания о частях тела, поиграйте с ним в «Большой-маленький»: у мамы большие руки, а у Коли маленькие ручки. У мамы глаза, а у Коли глазки, у мамы- уши, а у Коли ушки…» В процессе кормления речевое общение с ребенком нужно провести до того как он начал есть. Обратите внимание малыша на блюдо: «Ты узнал, что это за суп? Как он называется? Скажи: «Щи». Сейчас я налью тебе щи в тарелку. Что я налила? Куда я налила щи? Что тебе дать, чтобы ты мог кушать щи? Ложку!» Во время подготовки ко сну повторяйте с малышом названия частей тела, одежды, спальных принадлежностей, действий с ними (повесь на стул, поставь под стул, закрой глазки…). Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|