Я умею говорить!

К ТРЕМ ГОДАМ У РЕБЕНКА РЕЗКО ВОЗНИКАЕТ ПОТРЕБНОСТЬ В ОБЩЕНИИ.

У меня в детском саду есть не говорящие дети 3-4 лет, есть дети 6 лет, которые не умеют строить развернутые предложения, говорят односложно. А ведь через полгода они пойдут в школу! Что делать родителям, чтобы ребенок к школе не только имел обширный словарный запас, но и умел использовать его в своей речи! Давайте проведем небольшой экскурс, как развивается речь у ребенка.

Малыш в 3 года уже хорошо ориентируется в ближайшем окружении, лучше понимает смысл сказанного, может выразить свои чувства и переживания.

Словарный запас ребенка в этом возрасте увеличивается в 3-4- раза. В его речи преобладают названия («чашка», «кофта», «ложка»). А вот собирательные существительные («посуда», «одежда», «животные») малыш пока еще использует довольно редко. Но постепенно отказывается от употребления облегченных слов (говорит «машина» вместо «би-би») и придумывает собственные «неологизмы» («мазелин» - вазелин, «сдуй зонтик»- закрой зонтик).

Осваивая произношение звуков, слов, говоря их пока не правильно, малыш стремиться повторять все, что и как говорят вокруг взрослые. Поэтому, общаясь с ребенком, НЕ ДОПУСКАЙТЕ ИСКАЖЕНИЯ ЗВУКОВ В СВОЕЙ РЕЧИ! (т.е. не говорите «смотЛи, какая пуСистая коСечка», вместо правильного «смотРи какая пуШистая коШечка»!!!!!).

Иначе вы собьете малыша с толку и он будет стремиться выговаривать слова так как слышит их от вас! А потом будет работа с ЛОГОПЕДОМ!

И еще:

ЕСЛИ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ МАЛЫШ ЗАГОВОРИЛ, НЕ МОЛЧИТЕ САМИ!

Развивайте речь малышу в процессе повседневного общения. Собираясь гулять, упражняйте малыша в названии знакомых действий: «Застегнуть тебе пуговицы? Скажи: «Застегни». Попросите ребенка назвать выполненное действие: «Что Алеша сделал?» («Надел шапку»).  Общение с ребенком должно содержать информацию, расширяющую его словарный запас. «У Коли варежки. Варежки связали из ниток. Они шерстяные». Можно и желательно использовать стишки, рифмовки: «Это чья шапочка пуховая? Шапочка пуховая, синяя, да новая. Шапка меховая, теплая большая!» Чтобы закрепить у ребенка знания о частях тела, поиграйте с ним в «Большой-маленький»: у мамы большие руки, а у Коли маленькие ручки. У мамы глаза, а у Коли глазки, у мамы- уши, а у Коли ушки…»

В процессе кормления речевое общение с ребенком нужно провести до того как он начал есть. Обратите внимание малыша на блюдо: «Ты узнал, что это за суп? Как он называется? Скажи: «Щи». Сейчас я налью тебе щи в тарелку. Что я налила? Куда я налила щи? Что тебе дать, чтобы ты мог кушать щи? Ложку!»

Во время подготовки ко сну повторяйте с малышом названия частей тела, одежды, спальных принадлежностей, действий с ними (повесь на стул, поставь под стул, закрой глазки…).



Просмотров: 371
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • “Чтобы малыш вас услышал. Руководства эффективного общения с ребенком”.
  • Развитие речи ребенка в процессе игр на ПК как профилактика компьютерной зависимости
  • Хочу ребенка, что делать, когда малыш не торопится?
  • "Коли есть отец да мать, так ребенку благодать" или о психологии отцовства.
  • Если малыш без мамы...
  • Малыш отказывается есть самостоятельно.
  • Развитие речи, создаем поле для формирования речи ребенка.
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Первая влюбленность в школе. Как реагировать родителям, чтобы поддержать ребенка?
  • Хочу, чтобы меня любили такую, какая я есть.
  • Чтобы общение с ребенком приносило радость
  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • Общение и Влияние. Практика очистки речи от Конфликтных слов и фраз.
  • Что надо делать, чтобы родить здорового малыша.
  • 10 способов активизации речи малыша
  • Ценность мамы в раннем возрасте ребенка
  • Почему взрослые люди хотят, чтобы их речь была лучше?
  • Что обязательно нужно делать с ребенком, чтобы..
  • Когда отдавать ребенка в школу. Опыт психолога и мамы.
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Развитие ребенка от 1-3 лет. ПИСЬМО ОТ МАЛЫША.
  • Нужно ли что-то делать, чтобы мужчина проявил к тебе интерес
  • Как подготовить старшего ребенка к рождению малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Зачем развивать ребенка в 1-3 года, если есть планшеты и телефоны?
  • Развитие речи ребенка
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь