|
Принцип здесь и сейчас в бизнесеАвтор статьи: Яцура Наталья Борисовна
Кто о чем, а я о том, как получать дополнительную прибыль используя наши эмоции и чувства, а не вкладывая еще и еще деньги (хотя так тоже можно). Как получается, что зачастую искренне (как мы думаем) вложив все, что знаем и умеем в тот или иной проект, переговоры, взаимодействие мы получаем не тот результат, на который рассчитывали. Часто мы начинаем действовать из точки эмоций, которые возникли здесь и сейчас, но питают их события из ситуации там и тогда. Пример: партнер настойчиво продвигает свою точку зрения, а Вы, не успев ничего осмыслить, начинаете бороться или нападать на него. Страх и агрессивные чувства родились мгновенно, так как Ваше подсознание считало ситуацию как угрожающую. Или еще пример: шеф озвучил какую-то проблему, он не обвинял Вас, а только просил разобраться, а Вы уже с ходу начинаете оправдываться и защищаться. Эмоции возникли здесь и сейчас, но на Вас же не нападали? И не обвиняли? Тогда что питает эти эмоции? Как правило, их питает предыдущий травматичный или просто негативный опыт, который не был переработан и присвоен Вашей психикой. И естественно, начав воевать или оправдываться вместо того, чтобы прояснять и договариваться Вы тратите энергию и время, а результат не тот, который ожидали. Покажу, как используя принцип «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС» повысить свой КПД в бизнесе и жизни. Это не значит жить только сегодняшним днем! Это значит реагировать по факту ситуации (не из детских травм или негативного опыта). И это не столько вопрос буддийской осознанности момента: осознав свои эмоции важно еще сопоставить, соответствуют ли они текущему моменту с точки зрения здравого смысла. И если у Вас появляется осознавание, что нет, как правило, сила эмоции резко падает и уже нет необходимости ни нападать, ни улыбаться, сцепив зубы, – появляется реальная эмоция соответствующая текущему моменту. Вот так, ничего лишнего, тупо двигаясь из точки ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. И я не говорю, что это просто – этот навык нарабатывается либо самостоятельно, либо в процессе работы с консультантом. Как это работает? Ниже пример из моей практики. Один из моих клиентов - очень эмоциональный человек, с бешенной энергетикой, с нуля и без всякого образования и связей вместе с партнером поднял фирму. И все было прекрасно, пока рынок рос сумасшедшими темпами и конкуренция была не такой жесткой. Но, рынки всегда насыщаются и появляются конкуренты. И каждый контракт с серьезным и востребованным производителем на вес бриллианта. Но востребованные производители начинают предъявлять требования и ставить условия. Мой, тогда еще не клиент, потерял серьезный контракт после переговоров с производителем, после чего обратился ко мне. Я уселась в его кабинете и несколько дней наблюдала, как он общается с сотрудниками и некоторыми поставщиками. Через 3 дня я отследила одну и ту же схему общения в определенных ситуациях: в ответ на любое возражение ему, пусть даже и обоснованное, и логичное, не дай Бог высказанное даже слегка эмоционально он практически моментально заводился и начинал весьма агрессивно нападать на собеседника. Со стороны было ощущение, что Москва за нами и надо сражаться до последнего патрона. Рисковали спорить только неравнодушные сотрудники. Со временем они замолкали и переставали проявлять инициативу. Поставщики, конечно, пытались продолжать диалог, потом обалдевали, и дальше уже ситуации развивались в зависимости от расклада сил, но в любом случае уже не были расположены на дополнительные преференции для данной компании. Если бы этот бизнесмен действовал из принципа действительности, то он бы осознавал, что никто на него не нападает, да есть встречные требования или предложения. Это вопрос торга. С точки зрения бизнеса гораздо выгоднее сначала прикинуть, что по чем ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, а потом уже реагировать. Он же сразу начинал нападать и продавливать. Причем это не значит, что он сразу начинал орать. Но весь текст и выражение, и поза….не оставляли собеседнику сомнений. Вот так привычная схема взаимодействия и наработанная агрессивная манера, которая принесла ТАМ И ТОГДА отличный результат – не работает ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. Потерянный контракт, кстати, вернули, правда, пришлось попотеть и уступить, учтя теперь уже и весь негатив сорванных перед этим переговоров. А Вы замечали, что начинаете действовать очень эмоционально, а после завершения ситуации понимали, что либо затратили слишком много энергии и не получили результата, или добились все-таки своего, но какой-то внутри червячок гложет? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|