|
ДуховностьАвтор статьи: Ештокина Евгения Александровна
Духовность Наша жизнь условно делится на духовную сферу и материальную. На уровне материального мира, мы заботимся о своем теле - кормим его, одеваем, тренируем. Тогда тело становится сильным, крепким и выносливым. На духовном плане происходит то же самое. Духовное развитие предполагает развитие духовных качеств. Благодаря такой тренировке - дух становится сильнее, крепче и выносливее. Духовное развитие предполагает знания о душе, духовной реальности, о Боге, о законах тонкого плана, об особенностях психической энергии. Но мало знать - надо уметь применять эти знания. Духовность в человеке проявляется тогда, когда он способен реализовать себя, свое Высшее Я в материальном мире. И, явно, бездуховность проявляется тогда, когда мы в эгоизме. Отклонение в другую сторону, в сторону чрезмерной "духовности", можно назвать псевдодуховность... Философия, религия, наука с разных сторон пытаются изучать духовную сферу жизни человека. Только центр ДУХОВНОСТИ внутри человека! Наука и религия созданы для того, чтобы систематизировать знания о духовном мире человека, но не заменить его. Псевдодуховность Духовность не может быть самоцелью. Там, где духовность является самоцелью - появляется гордыня. Цель стать духовным - часто похожа на цель стать совершенным! Очиститься от низших материальных пороков. Для чего? Конечно, чтобы быть выше других. Чтобы было чем гордиться. Мир делится на духовный и материальный условно. Материя - воплощение мысли, воплощение духовного. Неуважительное отношение к материальному миру, подобно убеганию от ответственности за свою жизнь. Убеганию в фантазии о совершенном и достойном. Свои "темные стороны" необходимо принимать, но не бороться с ними. Принимать, понимать, анализировать. Таким образом они ослабевают. Также, не осуждать в других их пороки, а обращать внимание на "светлые" стороны личности. "Псевдодуховный подход всегда искажает истинную духовность. Назову три подхода, создающих иллюзию «духовности». Первый — мы начинаем проповедовать. Мы пытаемся побудить человека к изменениям, приводя ему цитаты из Библии или рассказывая об евангельских истинах. Честно говоря, полезнее не проповедовать Слово, а жить в соответствии со словом самому. А это значит-стать настолько любящим, полным радости, ответственным и честным человеком, насколько вы способны. Второй - это путь пассивного «смирения», когда человек ничего не предпринимает для разрешения проблемы, а только молится и надеется на чудо. Однако мы названы «соработниками» Богу, и Он зачастую показывает нам, какими делами дополнить молитву. Третий подход наиболее разрушителен. Он проявляется в ощущении своего превосходства: я не снизойду до этого человека — ведь я так близок к Богу, что не могу иметь дела с людьми, которые не понимают высоких духовных переживаний. За этим отношением скрывается гордыня и/или душевная лень. Оно вообще не имеет ничего общего с духовностью" (Джон Таунсенд). Эгоизм Эго является выражением функции мозга. Оно словно маленькая встроенная программа, стремящаяся к сравнению различных вещей в целях «удержания» их в определенном положении. Эго наделяет вас представлениями о том, кем вы являетесь и кем не являетесь. Когда эта функция или программа (эго) занимает руководящее положение - человек попадает с состояние эгоизма. Эго создает иллюзию силы. Сила, построенная на самоутверждении за счет других (я лучше других, сильнее, умнее и тд). Только эта сила похожа на скорлупу. Какая бы крепкая он не была, всегда будет страх, что она разрушится. И рано или поздно, происходят обстоятельства в жизни человека, разрушающие эту скорлупу. Истинная сила человека формируется в Духе. Истинные духовные знания создают внутренний стержень. Эта сила остается с ним надолго. Находясь под влиянием «Эго», мы стремимся удовлетворить ложные потребности: Потребность в одобрении (потребность в том, чтобы кто-то нам дал право делать что-либо, чтобы кто-то управлял нашей жизнью, оценивал...) Потребность в контроле (вызывает ощущение, что без нас люди не справятся) Потребность во внешней силе «Потребность в одобрении, потребность управлять происходящим и потребность во внешней силе — это потребности, в основе которых лежит страх. Такого рода сила не является силой чистой потенциальности, силой Я, реальной силой. Когда мы ощущаем силу Я, страха не существует, не существует непреодолимого желания контролировать события и потребности в одобрении или внешней силе» [Дипак Чопра]. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|