Пятый набор (из серии “Групповой процесс, как я его вижу и проживаю”)

Вчера мы с Владимиром Лобановым (моим соведущим) провели первую трехдневку 1 ступени обучающей программы “Основы гештальт терапии”. 
Для меня это уже пятая группа первой ступени, которую я набираю и веду. 
Постепенно появляется спокойствие и уверенность. Меньше тратится энергии на контейнирование тревоги, страха и сомнений. 
Больше удовольствия от самого процесса знакомства и совместного пребывания с участниками и соведущим в общем групповом пространстве. 

Все яснее становится понимание моего присутствия в группе, баланс отстраненности и включенности, “Точки входа” в процесс уже чувствуются интуитивно, по изменению энергий происходящего, интонациям участников, выражению их лиц. “Теоретический обоз” приходит на секунду позже, снабжая спонтанные интервенции осмысленностью и обоснованием, Увязывая происходящее в единую парадигму гештальт - терапии. 

Все больше чувствуется приятная свобода своей отдельности, как ведущей. Когда процессы не замыкаешь на себе, не контролируешь их из “повышенной ответственности” (читай - тревожности , страха что “ничего не получится). Доверяешься полю, пространству. Не делаешь никаких предположений не строишь планов и не имеешь “домашних заготовок”. Особый кайф - быть в моменте . Дать реке происходящего течь в естественном направлении, но помогать опознавать “заторы” и организовывать в группе работу по их устранению. Наблюдать за взаимодействием между участниками, обозначать их трудности и прерывания, подсветить фонариком наиболее интересные места, мимо которых могли проскочить незаметно. 

Становятся видны более мелкие, ранее не видимые детали. Групповой процесс все больше фрагментируется и дает больше поводов обращать внимание участников на то, что происходит, замедлятся, задавать вопросы. Переносы принимаются c некой благодарностью, как прекрасный повод для работы с участником, и, опосредованно, со всей группой.. 

На вопрос “Что же с этим делать?” отвечать “Да, ничего”. В смысле, не совершать никаких физических действий по “изменению” обнаруженного, а дать себе возможность и время изучать, как это происходит и проживать чувства, возникающие в связи с этим. 
Для участников это совершенно новый опыт встречи со своими “несовершенствами” . В этой встрече удивление, разочарование, злость, недоверие и радость надежды. 

Настоящий восторг вызывают моменты, когда я вот, только что подумала, как хорошо было бы продвинуть вот эту идею в контекст обсуждения, и ломаю голову над формой ее подачи, как внезапно кто-то из участников группы подхватывая эту “мою”, а, на самом деле, полевую идею выдает ее с обезоруживающей ясностью, точностью в самый что ни на есть подходящий момент. 

Особая тема - работа в ко-терапии. Тут у меня много благодарности Володе за его чуткость и умение слышать меня. За наше взаимное доверие и возможность говорить друг другу как приятные так и не совсем приятные вещи. Но это очень большая тема. Постараюсь ее описать позже.



Просмотров: 441
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Уход участников терапии из группы. Часть 1
  • Уход участников терапии из группы. Часть 2
  • Резонанс среди участников группы и его терапевтическое значение в групповой психотерапии
  • Группа как Объект Желания. Изучение сексуальности в групповой терапии. Глава 9. Тема инцеста
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Получить больше, дать меньше.
  • Что стоит за фразой «Между нами только секс и ничего больше»
  • Больше никаких «почему»
  • Когда работа больше не в радость
  • Если он меня больше не хочет ... Вопрос мужской «силы»
  • Трудоустройство на раз-два-три, или На что на самом деле надо обращать внимание, когда ищешь работу
  • Клиентская группа. Инсайты участников. Часть №1
  • Муж сказал, что не любит меня больше. Что делать?
  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в инклюзивной практике
  • Несколько слов о гештальт-терапии. Что это для меня?
  • Об аналитической терапии: что происходит во время процесса слушания
  • Деятельность школьного психолога по сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса
  • Формы и методы психологического просвещения участников образовательного процесса в СКШ VIII вида
  • Этим быть я не могу, но буду тем в два раза больше.
  • Очень коротко об особенностях гештальт-терапии или что она дает.
  • Как происходит работа терапевта? Когда психолог отказывает в терапии?
  • Есть только один способ избежать критики: ничего не делать, ничего не говорить и быть никем
  • Когда ты стараешься больше и больше
  • Больше, чем спокойствие. Основы аутогенной тренировки.
  • «Психологическая поддержка участников образовательного процесса в рамках обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования»
  • Когда мы говорим о деньгах, то их становится больше
  • Больше энергии - меньше стресса
  • Как быстро успокоить чувства и мысли, и этим улучшить включенность в важный процесс



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь