|
"Ценностные ориентации". Приглашаю ознакомиться с тестом и пройти его по желаниюАвтор статьи: Шевченко Тарас Сергеевич
В мои в новые научные работы - выступления на научно-практические конференции по психотерапии, научные публикации нужно провести тестирование хотя бы 150 человек (в идеале 250-300) по этому тесту. Анкеты анонимные. Единственное условие - указывается возраст и пол человека! Прошу тебя ответить самому на эти вопросы - нажав мне "ответить" и проставить только циферки в начале каждого предложения. Читай инструкцию. Далее я все пойму и обработаю данные.Разошли, пожалуйста, эту анкету всем своим знакомым и сотрудникам, кому ты это можешь послать.Очень надеюсь на твой ответ и твою помощь.Благодарю.Тарас
Методика "Ценностные ориентации" разработана Милтоном Рокичем как тест личности, направленный на изучение ценностно-мотивационной сферы человека. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и "философии жизни". Методика Обследование лучше проводить индивидуально, но возможно и групповое тестирование. Респонденту предъявлены два списка ценностей (по 18 в каждом). В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер и располагает по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты. Вначале предъявляется набор терминальных, а затем отдельно набор инструментальных ценностей. Инструкция к тесту "Сейчас Вам будет предъявлен набор из 18 карточек с обозначением ценностей. Ваша задача – разложить их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни. Внимательно изучите таблицу и, выбрав ту ценность, которая для Вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися ценностями. Наименее важная останется последней и займет 18 место. В идеале проставьте номера по значимости в таблице А и таблице Б - каждую отдельно. Разработайте не спеша, вдумчиво. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию. Запишите его и отошлите мне обратно". Тестовый материал Список А (терминальные ценности): активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни); жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом); здоровье (физическое и психическое); интересная работа; красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве); любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком); материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений); наличие хороших и верных друзей; общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе); познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие); продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей); развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование); развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей) свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках) счастливая семейная жизнь счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом) творчество (возможность творческой деятельности) уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий; сомнений). Список Б (инструментальные ценности): аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах; воспитанность (хорошие манеры); высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания); жизнерадостность (чувство юмора); исполнительность (дисциплинированность); независимость (способность действовать самостоятельно, решительно); непримиримость к недостаткам в себе и других; образованность (широта знаний, высокая общая культура); ответственность (чувство долга, умение держать свое слово); рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения); самоконтроль (сдержанность, самодисциплина); смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов; твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения) широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки) честность (правдивость, искренность) эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) чуткость (заботливость). Ответ по заполненным анкетам отправьте мне обратно или по другому адресу: [email protected]mail.ru Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|