Автор: Виталий Пичугин Источник: http://www.nlplife.ru/
Помните, вы либо гуляете под дождём, либо мокните.
В любой сложной ситуации лучше извлекать плюсы и пользу,
чем отдаться эмоциям и терпеть поражение.
Есть всего пять вариантов реакции в сложной ситуации.
1. Ничего не менять и злиться, раздражаться, испытывать негативные эмоции. Это активность и агрессия, направленная в никуда. Правда, иногда достаётся самым близким людям.
Наорал начальник, выместил злость на ребёнке дома, или на жене. Особенно раздражает, когда ничего не можешь поделать с источником раздражения.
Если человек долго находится в таком состоянии, то стресс, бывает, переходит в депрессию. Иногда, наступает принятие ситуации от невозможности её изменить.
2. Принятие ситуации. Лучше, просто констатация факта. Да, так получилось, интересная ситуация, как буду выходить, как справлюсь?
То, что произошло, просто новая вводная в жизни, конечно, такие вводные совсем не нужны, но они случаются, значит надо принимать без раздражения, спокойно, достойно.
Правильно посмотреть, а есть ли приемлемые решения, выходы, варианты?
3. Изменение ситуации. Если знаешь, как менять, просто берёшь и делаешь. Не знаешь – учишься. Тут особых переживаний не предусмотрено.
Кстати, действовать лучше из состояния спокойствия, с холодным рассудком, чётким пониманием, что конкретно надо делать.
4. Надежда на «само рассосётся», при этом жалобы, переживание состояния жертвы. Все сериалы основаны на этом способе восприятия трудной ситуации, понимаете к чему это?
Состояние жертвы может длиться всю жизнь, как сериал.
5. Есть пятый способ, это чередование предыдущих четырёх в разных вариантах. Например, сначала злость и раздражение, потом принятие, потом действие.
Бывает и сначала действия, потом неудача, жалобы жертвы, потом опять действие, затем опять жалобы, если не получается достигнуть желаемого.
Видел экзотичный вариант, где было перемешано всё сразу.
У девочки мальчик отобрал в песочнице лошадку и побежал с ней. Девочка на бегу орала «отдай лошадь!», при этом плакала, угрожала пожаловаться маме, но скорость бега не снижала.
Догнала мальчика, повалила его, отняла плюшевую лошадку и стала бить обидчика по голове, при этом не прекращала плакать, жаловаться, изображать жертву.
Когда подбежала мама, девочка была очень раздражена, ведь больше нельзя бить лошадкой по голове мальчика, с другой стороны, маме было предъявлено такое страдающее лицо, что сразу стало понятно – правильно получил малолетний хулиган, конокрад.
В любой трудной ситуации…, будьте креативны, выбирайте любые способы реагирования, которые приводят к успеху. Дети ещё так умеют, неужели взрослые забыли?