Непосильная ноша или почему у детей "сносит крышу"

Суть в том, что конфликты, ссоры, антипатии детей в коллективе всегда были, есть и будут. Но они перерастают в эмоциональное и физическое насилие при одном условии - нет человека, который пресечёт самую первую попытку агрессора и скажет "это недопустимо".

Грубо говоря, "поставит на место" и восстановит иерархию: взрослые - главные, потому что несут за детей ответственность, в том числе уголовную; дети - слушаются, потому не способны или не наделены правами нести всю тяжесть ответственности за свои действия и решения. 

Я почувствовала гордость за свой онлайн курс, который мы создали с 
Аленой . Потому что с первых минут наших занятий мы возвращаем родителям их власть и помогаем восстановить баланс в отношениях родитель-ребенок. Родитель - главный, он заботится о ребенке. А не наоборот. 

Власть у того, кто несёт ответственность за последствия. 

Непосильная ноша или почему у детей сносит крышу


Не трехлетний ребенок решает, когда маме выходить на работу.
Не трехлетний ребенок решает, во сколько ему ложиться спать.
Не трехлетний ребенок решает, с кем будет спать мама сегодня ночью - с ним или мужем. 
Не трехлетний ребенок решает, появится в семье братик или сестричка.

Решает мама. Папа. Бабушка. Няня. Тот взрослый, который в период беспомощности и уязвимости ребенка заботится о нем и несёт за него ответственность. 

Рамки задаёт взрослый в соответствии со способностями и возрастными особенностями ребенка. Без рамок, правил и "нельзя" дети находятся в тревоге, а это приводит к повышенной агрессии. Потому что не знаешь, где ждать опасность. Ты точно знаешь, что тебе "прилетит", но в какой момент и за что - неизвестно. Нужно всегда быть начеку. А лучшая защита - это нападение.

Дети растут. Постепенно они учатся брать на себя ответственность. Но за себя и за свою жизнь. А потом за жизнь своих детей. Но никак не за родителей. 

И дети не должны быть в ответе за чувства своих родителей. Это обязанность взрослого человека научиться справляться, перерабатывать, контейнировать собственные и чужие негативгые эмоции.

Одна из функций родительства - научить своего маленького, неоперившегося птенца справляться с трудностями, переживать неудачи, т.е.контейниррвать, перемалывать самостоятельно невыносимо тяжёлый негатив до того состояния, чтобы оставаться дееспособным и справляться с собственной жизнью.

Когда родители не выносят плача и злости своих детей и требуют от детей заботы и уважения, то они сами становятся маленькими в этот момент. Потому что маленький требует и истерит: "Дайте мне то, что я хочу немедленно!". 

А взрослый - ОРГАНИЗУЕТ заботу о себе и сам испытывает уважение к себе: знает пределы своих возможностей, говорит нет, заявляет о своих потребностях.

И понимает, что плакать и злиться - это НОРМАЛЬНО. Это не ужас-ужас. Это просто реакция на ситуацию. Мир не рухнет. С этим можно справиться. Дети имеют право быть недовольными, потому что их желания ограничивают рамками. 

А родители могут проявить сочувствие и принять чувства ребенка. Так осуществляется властная забота, о которой говорит Людмила Петрановская.

Обо всем этом мы говорим на курсе. И видим результаты. И на первом, и на втором потоке нам дают обратную связь о том, на сколько стало легче общаться с детьми, когда мама внутренне принимает свою ведущую роль в паре родитель-ребенок.

Тогда происходит принятие ребенка. Проще проявить к нему сочувствие. Необходимость в криках, агрессии, насилии отпадает.

Забота о ребенке проявляется не в том, чтобы сделать вместо него, оградить, обложить ватой со всех сторон, а в том, чтобы дать ему такие задания и возложить на него такую ответственность, с которой он может справиться в своем возрасте.

Годовалый может протереть разлитый компот. Родителю остаётся принять, что ребенок это сделает не идеально, а как умеет. 

Девятилетний в состоянии сам собирать рюкзак и понести ответственность за свою забывчивость. Родитель может помочь ему в трудной ситуации стать буфером и объяснить учителю: "Да, я переживу, что ребенок понесет справедливое наказание и получит неуд за забытую дома тетрадку с домашкой; зато это научит его ответственности". И не забыть посочувствовать ребенку, когда он придет домой злой и расстроеный. Но это его учеба и его ответственность. 

Когда детей принимают, у них нет необходимости самоутверждаться за счёт других. Ведь именно это является внутренней психологической причиной, почему в детском коллективе без взрослого лидера появляется ребенок-агрессор. У него нет базового ощущения "я такой, какой есть, и я - хороший". Он становится хорошим только через унижение другого.

Строить партнёрские отношения на равных с теми, кто не готов на равных нести ответственность - это утопия.

Не перекладывайте на детей непосильную ношу, но поддерживайте их в минуты слабости и разочарования, столкновения с реальностью. Так формируется жизненный иммунитет, уверенность в себе, адекватная самооценка, внутренняя опора.


Я искренне надеюсь, что наша с Алёной работа  посеет семена здравого смысла и осознанного родительства в нашем ближайшем окружении. 

Изменения в обществе начинаются с изменения себя. Если мы не хотим жить в обществе, в котором в школу могут ворваться с ружьём и расстрелять друг друга, мы можем уже сейчас начинать с себя. Делайте, что в ваших силах, и мир вокруг вас станет немножечко лучше.

Я горжусь своей работой, потому что она уменьшает количества эмоционального и физического насилия по отношению к себе и к детям. И я рада, что вы со мной.

-
С любовью к своему Делу и заботой о Вас, 
Анна Колесова 
психолог-консультант, онлайн консультант 
(Спб, скайп, whatsapp) 






Просмотров: 495
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Почему родители не понимают своих детей? "Теория поколений".
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • "Куда мне себя деть от своих детей?!" или О некоторых причинах усталости и раздражения мам.
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Взрослые дети алкоголиков" для детей непьющих родителей
  • Зачем родители "душат" своих детей? Причины и следствия
  • Одиночество как ресурс или когда внутреннии ребенок говорит: "Привет".
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • Про ответственность за свою жизнь или "Здравствуй, психосоматика!"
  • Коротко и по делу: "Мама, вот тебе ребенок! Отстань!"
  • Я живу ради своих детей...."а мы тебя об этом не просили"...
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • Почему дети "выводят" своих родителей?
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Когда ребенок становится "деспотом"?
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • "Нестандартный" ребенок. Тихие дети (замкнутость/застенчивость.)
  • "Мама хочет жить" сказкотерапия для родителей особенных детей.
  • Мой любимый ребенок с СДВГ и почему важно вовремя сказать себе "СТОП"
  • Эффект "сломанной игрушки" или как мы теряем своих детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь