|
8 встреч. Работа со страхомАвтор статьи: Наталья Баранова
Моим клиентом был мальчик Даня 4 лет. Мама Дани обратилась ко мне с запросом помочь сынишке преодолеть страх посещения туалета. В первую очередь её беспокоило то, что Даня боялся ходить в туалет по-большому (одной из причин этого было то, что с детства у него имелись серьезные проблемы с кишечником – запоры, после курсов лечения которых наблюдался сильный понос). Раз в неделю она ставила ему клизму т.к. сам он в туалет ходить отказывался. Каждый акт дефекации превращался в большую проблему и заканчивался слезами и истерикой Дани. И мама, и сын были порядком измучены сложившейся ситуацией. Первая встреча с Юлией и Даней. Знакомство, установление контакта По моим ощущениям Даня легко идет на контакт, активно интересуется игрушками, проявляет много эмоций. Вторая встреча с Даней. Недирективная игровая терапия Даня по-прежнему проявляет много эмоций и задает мне очень много вопросов по поводу игрушек в коробке. Он поочередно достает каждую игрушку и спрашивает меня, как она называется. Третья встреча с Даней В этот раз Даня предложил мне вместе построить из конструктора дорогу и домик. Его также заинтересовало устройство коробки для игрушек и он меня попросил показать ему, каким образом она разбирается и собирается. В конце занятия он окончательно освоился в игровой: «А можно мне конфетку?» Итак, контакт с Даней был установлен. Теперь мне было важно увидеть, каким образом они с мамой взаимодействуют между собой. Четвертая встреча с Юлией и Даней - совместное занятие В качестве задания я предложила маме и сыну вместе построить общий мир из имеющихся игрушек в пространстве ковра, а сама удобно расположилась в сторонке в качестве наблюдателя... Мои впечатления: в процессе игры Даня активно выражал положительные эмоции, пытался руководить мамой, активно выражал своё мнение, был «ведущим». Мама заняла пассивную позицию, и была несколько растеряна. Было видно, насколько воодушевляет Даню присутствие мамы, несмотря на то, что Юлия рассказывала мне о том, что дома он предпочитает играть один. После занятия мы с Юлией обсудили, что в их совместной игре с сыном очень не хватало ее активного участия, заинтересованности, предложения сюжетных линий. Мною была дана рекомендация дома каждый день организовывать такие вот совместные игры с Даней, не включающие обучающих моментов (как это часто бывает со стороны родителей), а просто ради взаимного удовольствия. Пятая встреча с Даней На этой встрече Даня впервые проявил злость. Объектом своего гнева он выбрал куклу: «Это девка! Получи!» Отламывал руки-ноги, голову. С шумом убирал игрушки, стучал ящиком по полу, дудел в дудочку. Я лишь отражала его чувства: «Похоже, что ты очень злишься на куклу..» Даня смотрел на меня с удивлением и с удовольствием продолжал... Через некоторое время его неуемная активность пошла на спад, он словно «выдохся» и предложил мне вместе построить гараж. В конце занятия Даня проявил интерес к пластилину и даже попытался забрать его домой. Шестая встреча с Даней В начале встречи Даню сразу же заинтересовал пупсик в игрушечной ванночке (интересно то, что эта игрушка всегда присутствовала в игровой, но до этого момента интереса у ребенка не вызывала). Мы вместе играли в купание пупсика: набирали воду в ванночку, купали пупса, вытирали его полотенцем. Неожиданно Даня резко нажал пупсу на живот и из него с шумом вышел воздух: - Он что пукает??? - Конечно, как и все мы иногда.. - И ты тоже??? - Иногда и я... - Ничего себе! Так в наших совместных играх впервые появилась тема горшка и туалета! Теперь пупсик писал, пукал и какал в горшочек-формочку. Даня увлеченно вырезал какашки из пластилина и наполнял ими импровизированные горшочки. К концу занятия были полностью заполнены 5 формочек (!) Пупсик постарался!!! Я чувствовала, что мы подошли к ключевому моменту терапии… Седьмая встреча с Даней Даня продолжал игру: пупсик купается, пупсик писает водой в горшочки-формочки и какает пластилином. Даня с радостью вытирает ему «попку». Через некоторое время интерес Дани к этой игре постепенно гаснет.. Мы меняем воду в игрушечной ванночке и запускаем туда кораблик с пиратом, который ловит рыбку. Даня как будто впервые замечает меня как человека: интересуется моими сережками, спрашивает, где я живу, просит в следующий раз надуть ему матрас, чтобы вместе попрыгать… После занятия родители Дани говорят, что сын начал нормально ходить в туалет в садике и дома... Мы договариваемся о последней встрече. Нам с Даней пора прощаться... Восьмая встреча с Даней (завершение терапии) Мы с Даней вместе прыгали на надувном матрасе, радовались совместному времяпрепровождению и грустили, что эта встреча последняя. К пупсику, пластилину интереса уже не было. Проблема была решена. Эта завешающая встреча оставила много радости и положительных эмоций. И всё-таки немножко грустно расставаться с этим замечательным маленьким человечком.. Пусть у него теперь всё будет замечательно! (Все имена изменены)
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|