Дисфункциональная семья

Какая семья считается дисфункциональной? Дисфункция – это то, что сломано. Этим сломанным мы продолжаем пользоваться и не довольны тем, что оно плохо работает.

Признаки дисфункциональной семьи:

- Наличие зависимого человека в семье (алкоголик, наркоман). Если вы более 6 месяцев проживаете рядом с таким человеком.

- Наличие тяжелобольного человека. Все члены семь вынуждены жить интересами больного для обеспечения его жизнедеятельности.

- Развитие по нездоровым правилам. Правила, блокирующие развитие семьи.

- Неполная семья, когда нет кого-то из родителей.

 

Чаще всего, дисфункциональная семья имеет благополучный фасад.

Семья как система бывает функциональной и дисфункциональной.

Функциональная семья умеет справляться с трудностями. Воспринимает эти трудности как задачи, которые помогают развиваться системе. Функциональная семья не значит «идеальная» где никто и никогда не повысит голос. Нет, в этой семье просто умеют договариваться, говорить о своих проблемах и потребностях.

В здоровой семье каждый член семьи воспринимается как равный другим. В этой семье безопасно выражать свои чувства. В этой семье оказывают поддержку друг другу. И каждый член семьи несет свою ответственность за семью в целом. В этой семье умеют отдыхать, получать удовольствие и радоваться вместе. Существенное место в здоровой семье занимают традиции и ритуалы. В такой семье принимают особенности каждого члена семьи. Уважается право на приватность, на наличие личностного пространства и на неприкосновенность частной жизни, т.е. у меня может быть что-то свое, во что я ни хочу посвящать членов моей семьи. Я имею на это право. Уважается право на приватность и чувства каждого принимаются и прорабатываются. Уважение к старшим авторитетам.

Дисфункциональная семья закрыта. Она осуждает открытость. Есть правила: не говори, не чувствуй, не доверяй. Если я с мамой поделюсь секретом, то когда мама помирится с папой, они меня высмеют. В дисфункциональной семье много обвинений, наказаний и высмеиваний. «Ой, ну что ты там за ерунду опять придумал, тоже мне достижение.» Действует принцип предубежденности, новое не принимается. Реакция – сразу НЕТ. В этой семье один заставляет, все остальные саботируют. В этой семье принято общаться через манипуляции. Есть только мы, но нет отдельного Я. Нет доверия. Я не могу рассказать о том, что произошло в школе, потому-что мне придется доказывать, что было именно так. Нет чувства безопасности. Нет времени на общение. В здоровой семье это наоборот поддерживается качество общения.

В дисфункциональной семье есть либо гиперопека либо эмоциональная холодность. Эмоции не выражаются или мать предвосхищает потребности ребенка. 30 лет, а мама «Ой шапку одень, зонт возьми, покушай!».

Жизнь воспринимается как черно-белая. Все другие плохие, если что-то не так как у нас, значит все плохо. Если мы перестали с тобой общаться, значит ты плохой. Нет середины. Если я где-то ошиблась, значит я плохая.

В здоровой семье к ошибкам относятся как к опыту. Ошибки неотъемлемая часть нашей жизни и нет людей, которые не ошибаются. Совершая ошибки мы приобретаем опыт и на ошибках учатся и относятся к этому как к процессу.

В ДС постоянны посягательства на личные границы, на личное пространство. «Я же мать, Я лучше знаю что тебе нужно, как тебе жить, где учиться, с кем дружить».

В ЗС уважаются права всех членов семьи. Ты имеешь право поступать так, как тебе нужно. Ты имеешь право на свое личное мнение, ты имеешь право быть.

В ДС нет возможности быть. Нет способности к служению. Если я заболела, никто не принесет кружку чая, не накроет пледом. Скорее, на мою робкую просьбу ответят: «Что маленькая что-ли? Встань и возьми, сделай сама.» Придя с работы уставшая, не ожидаеши тапочки и готовый ужин. Наоборт, слышишь: «А где наш ужин? Ну и что ччто ты устала я есть хочу. Должна была, Это твоя обязанность». Нет желания делать другому приятное, позаботиться. Присутствует корысть мне, мне, мне, брать только.

В ЗС воспитывается забота, ответственность. Нет наказания – мы договариваемся. Если ребенок нарушил договор, пего ждут последствия ( в выходные не идет гулять, а сидит и занимается алгеброй). Есть последовательность.

В ДС даются пустые обещания, нет возможности договориться. Нет объятий. Нет навыка открыто выражать любовь, открыто говорить о своей любви, нет возможности проявлять нежность, выражать теплые чувства. Чувства даже испытывать сложно, можно ненавидеть своих близких.

В ЗС если ребенок сказал: «Я ненавижу бабушку». Никто ему по губам не даст, и никто не скажет: «Да как ты смеешь, такие вещи говорить?»

Здесь скорее будут разбираться, что-то происходит не то в наших взаимоотношениях что появилась ненависть у ребенка. Т.е. будут разбираться и разговаривать о том, что происходит.

В ДС эмоции выражаются реактивно, это происходит с причинением вреда другому. Нет обсуждения проблемы. Есть либо иллюзии и обман. «У нас замечательная семья и все хорошо». Либо делают вид, что не замечают изменений. Как будто ничего не было.

В ЗС открыто называют вещи своими именами. «Что происходит. Давайте разбираться.» В ДС начинают осуждать или говорить: «Мы нормальные, а он наркоман». Эта семья не умеет справлять с внешними вызовами, не умеет решать конфликты. Конфликты разрушают отношения внутри семьи и вне семьи.

В ФС конфликт рождает истину. Каждый член семьи чувствует себя в безопасности, чувствует что его любят и поддерживают.

В ДС родной дом _ это клетка, тюрьма, но не место где можно пережить трудности, наполниться ресурсами.

В ФС помогают справляться со сложностями и поддерживают. Помогают прожить и извлечь опыт. Вырасти.

 

ПРАВИЛА в ДС

Отношение к детям – Взрослые хозяева детей.

Они решают как должен вести себя ребенок. Определяют что правильно, а что нет. Если мама злится, то виноват ребенок. Папа расстроен – виноват ребенок. Родители закрыты в эмоциональном плане.

Жесткие границы или их отсутствие – Победа любой ценой.

Заходить в комнату без стука. Нет четкости, нет последовательности.

Выросшие дети живут с ощущением ненужности и неважности. Нет ценности своей жизни. В ДС признается только сила и власть.  Страдают дети и старики.

Высокий уровень тревоги – Расстройство личности.

Нет ценности каждого как личности.: «Ну что ты там из себя представляешь?»

Нет свободы выбора. Нет возможности высказывать свое мнение.

Есть псевдосплочённость. Если у тебя проблемы. Значит ты слабый и тебя будут добивать. Ты слабый, ты плохой. Будь здесь, но мы тебя будем гнобить.

Поощряется бунтарство либо покорность.

Ребенок в ДС выполяняет несколько ролей….



Просмотров: 259
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Неполная семья – слабость или сила вашего ребенка? Особенности воспитания в неполной семье
  • Нарушение коммуникации в семье. Как ведут себя члены семьи
  • Оздоровление отношений в семье – краеугольный камень улучшения состояния всех членов семьи
  • ...Когда в семье есть старший ребенок...
  • Устройство семьи и ответственность в семье.
  • Устройство семьи и ответственность в семье.
  • Зачем близким людям нужно говорить с детьми о смерти? (Если в семье кто-то тяжело болеет).
  • Кукушки среди нас или Как жить семье, если мама ушла?..
  • Семья - это театр? Определите свою роль в семье.
  • Самый главный - Я или что происходит в семье, где ребенок смысл жизни.
  • Когда в семье психическое заболевание. Рекомендации членам семьи.
  • Семья – сколько Я в вашей семье?
  • Если всё хорошо, то почему так плохо? О нарциссической семье
  • Повторение жизненного сценария родительской семьи, в семье клиента. Работа с этим.
  • Семья, откройся! … о том, как в закрытой семье холодно живется.
  • Если в семье шопоголик / Как сохранить семью или когда лучше развестись - фрагмент 14
  • Нарушения полоролевой идентификации детей в семье как фактор дисгармонии будущей семьи
  • Как наладить отношения в семье или что делать, если появилась привычка в отношениях?
  • Роли в дисфункциональной семье
  • Как быть и что делать если у вас в семье появился инвалид или тяжело больной.
  • Семья для человека или человек для семьи?
  • Если у вас в семье алкоголик....
  • Как перестать обижаться, если тебя в семье не хотят слышать (Инструкция+Техника)
  • Папа в семье есть, а как будто его нет...
  • Образовательная программа «Азбука семьи», как способ профилактики жестокого обращения в семье.
  • Формирование созависимых отношений в семье. Передача чувств между членами семьи .
  • Взрослые дети алкоголиков/из дисфункциональной семьи
  • Как быть главным в семье, если жена зарабатывает больше
  • Функции семьи и их воплощение в реальной жизни. Чем семья хороша?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь