Становление мужчины в сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что»

Становление мужчины в сказке Поди туда  не знаю куда принеси то  не знаю что

СТАНОВЛЕНИЕ МУЖЧИНЫ (от инфантильного, зависимого до самостоятельного) в сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что»

Сказки, на мой взгляд, это первые труды по психологии. В них присутствуют и размышления о жизни в целом, и попытка понять человеческие отношения, и внутренний мир человека.
Сказка «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» в первую очередь описывает психологическое становление мужчины, его инициацию.
Главный герой сказки стрелец Федот, но сказка начинается со слов: «В некотором государстве жил-был король». Сейчас мы с вами разберемся, почему так.
Федот служит королю, добывая дичь к государеву столу.
Метко в цель попадал, почитай – ни разу промаху не давал, и за то любил его король пуще всех его товарищей.
Значит, Федот добился в своем деле высокого уровня мастерства.
Однажды во время охоты Федот подстреливает горлицу, которая человеческим голосом попросила пощады и предложила взять себя домой. Горлица обернулась девицей невиданной красоты.
Далее вся сказка посвящена тому, как Федот спасает свой брак от короля, который захотел отнять у него красавицу жену.
У Федота на протяжении всей сказки практически нет слов. Небольшие фразы появляются ближе к концу сказки. И это не случайно.
Мы можем отметить, что события, которые происходят с Федотом, свершаются не по его воле:
все силы он отдает охоте, чтобы удовлетворить короля;
жена сподвигает его к другому занятию, чтобы заработать больше денег; затем Баба-яга придумывает испытания для Федота;
а жена придумывает спасительные действия.
Когда наступает кульминация сказки – король отправляет Федота туда, не знаю куда, чтобы он принес то, не знаю что, жена стрельца не справляется с загадкой и отправляет в путь-дорогу, подав ему ширинку и мячик. Она объясняет, как обращаться с этими предметами, но не поясняет для чего это нужно. Мы видим, что Федот лишь подчиняется абсолютно прямым указаниям, не осмысляя их.
Мячик приводит Федота к теще, которая, чтобы понять задание короля, обращается и к волшебной книге и к разным животным и земным, и морским. И лишь одна только колченогая лягушка знала, как разрешить загадку: пойти туда – не знаю куда, принести то – не знаю что. Лягушка же сопровождает Федота к месту, где герой обретает себе слугу. Это очень интересный момент.
До самой кульминации мы видим Федота в абсолютно подчиненном положении. У него нет своих желаний, своего мнения. Он живет по указке. Он просто делает то, что ему говорят. Он не может защищать себя, свои интересы. Он словно принадлежит кому-то, но не себе (королю, жене).
В жизни в роли короля у мужчины могут быть родители или начальник. Это фигуры, которые вмешиваются в жизнь мужчины, управляют им.
Появление слуги показывает нам то, что Федот приобретает способность обнаружить свои желания и приобретает ресурсы. Теперь он может использовать силы для того, чтобы добиваться желаемого.
Благодаря хитрости слуги, Федот заполучает три диковинки, которые позволяют выстроить дворец, победить короля и стать государем.
Этот итог мы можем понимать как то, что Федот научился самостоятельно управлять своей жизнью. Он знает теперь, чего хочет и добивается желаемого.
Эта сказка отражает путь становления каждого мужчины. Правда, так бывает, что мужчина может остановиться на какой-либо стадии, так и не дойдя до финальной точки – управления жизнью.

В психологической практике это можно наблюдать следующим образом: на прием приходит пара, и супруга жалуется, что супруг не обладает собственной волей, зависим от мнения и желания родителей, разрывается между родителями и супругой с детьми. И перед таким мужчиной стоит важная задача – отделиться и обрести себя. И в этом ему может понадобиться помощь психолога (тогда этот путь может стать короче и менее тернистым).
Очень сложную тему поднимает эта сказка: путь к обладанию царством лежит через убийство короля. В психологическом смысле речь идет об очень важном шаге – преодолеть страх перед родительскими фигурами, взбунтоваться, отделиться. Убить короля – это убить свой страх (перед наказанием, уничтожением – в моральном смысле). Кстати, мягкость родителей, их поддержка, подбадривание, помощь в поиске себя помогут легче пережить этот кризис. А подавление, контроль, унижение, обесценивание сына затянут процесс его становления на неопределенный срок.

Друзья, пишите ваши мысли, комментарии. Что откликается вам? Какие возникают вопросы? Смысл какой из сказок вам был бы интересен? Согласитесь – сказка очень даже помогает понять нам самих себя.

Психолог Агапова Татьяна Камильевна



Просмотров: 657
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пойти туда - не знаю куда
  • «Иди туда – не знаю куда», или куда ведут двойные послания
  • Пойди туда, не знаю куда
  • "Иду туда, знаю куда, иду за тем, знаю за чем…"
  • Я знаю чего хочу, я могу добиваться своих целей! СКазка (суггистия)
  • Характер - это судьба (Я не знаю, я ничего не знаю…..Я даже не помню, когда я думал иначе)
  • Я не знаю, что хочу или куда исчезают наши личные желания.
  • "Я не знаю, чего хочу..." Куда уходят желания и как их вернуть
  • Знаю, но не делаю, значит, не знаю!
  • Тупик. Или «я не знаю, как и куда двигаться дальше»
  • Уверенность в себе: я себя знаю
  • Я доволен своей жизнью и знаю чего хочу.
  • Страх перед терапией: Знаю, с чем придётся сталкиваться
  • Никто меня не знает так как я себя не знаю
  • Я себя знаю!.. О жизни, зависимостях и возможностях
  • Куда уходит детство, в какие города? И где найти нам средство, чтобы попасть туда?
  • «Я не знаю себя»: поддельная жизнь
  • Я стыжу себя. Я не знаю, почему.
  • "Я не знаю, что я чувствую." Как понять себя
  • Знаю я все про этот ваш гипноз...!
  • Сказка про Короля и его подданных Голоде, Удовольствии и Стрессе.
  • Я знаю, что ничего не знаю
  • «…Не знаю, как себя вести в коллективе…»
  • Все про себя знаю, а поделать ничего не могу...
  • ВЕРА И ЗНАНИЕ. Я верю в то,что не знаю и знаю то,во что не верю.
  • Как загнать себя туда, куда Макар телят на гонял
  • Роли выживания – Фанат: «Только я знаю, что, как и когда нужно делать»
  • "Я знаю, что ты чувствуешь" или как определить, а не сую ли я нос куда не следует
  • В мире апатии или "Я не знаю чем занять себя в жизни"
  • "Не знаю чего хочу ...". Как понять? Рекомендации + практикум



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь