ВЕРА И ЗНАНИЕ. Я верю в то,что не знаю и знаю в то,что не верю.
На мой взгляд психика субъективно воспринимает информацию в двух аффективно искаженных состояниях - Вера как состояние базирующие на базовых защитных механизмах и возникающие объектные отношение искажены более ранними аффектными состояниями. Вера не оперирует критическим восприятием, характер воздействия Супер Эго архаичен и идеализирован. Вера часто оперирует отрицанием. Знание - отражает такое восприятие информации, которое использует высшие защитные механизмы, которое обеспеченно интегрированным Супер Эго, способно выносить амбвивалентное отношение выраженное в критике, быть объектом критики не разрушаясь и не вынуждая обращаться в веру, как регрессивный метод реагирования на опасность дезинтеграции(психической).
«Wo Es war, soll Ich werden» («Там, где было Оно, должно стать Я») Freud
Вера и знание отражают характер объектных отношений лежащих в основе восприятия данной информации и соответствующие аффекты. (степень развития). В любой структуре личности присутствуют компоненты различного уровня развития. Они обладают той или иной степенью интеграции и устойчивости. Часто остаточные детские архаичные верования присутствуют у взрослой личности, но в компенсированном защитами состоянии.
Наше бессознательное содержит представления, воспоминания, суждения.
Отрицание - я верю в то, что я не верю в то, что знаю. Часто мы слышим "я не верю что он умер" - то есть, человек отрицает содержащее у него знание, хоть уже обладает им. Тем самым отрицая, он утверждает внутри себя это знание через отрицание. Знание становится преследующим призраком, некой тенью на объект.
Вытеснение - я не знаю, то, что знаю. Знание выброшено за пределы, но осталась не пустота, а симптом этого знания - символ.
Идеализация - вера, в то, что есть вера сильнее чем знание. Идеализированное знание превращенное в оружие против любого знания.
Всемогущество - инкорпорированная вера, вера внутри себя, только в себя.
В клинической практике данные различия могут помочь понять какие именно психические защитные механизмы доминируют у личности исходя из характера отношения его к информации. Способность критически (анализируя) воспринимать получаемую информацию один из показателей способности тестировать реальность.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.