Зачем нам знание своих корней?

Зачем нам знание своих корней

В последнее время  наблюдается  тенденция к увеличению интереса к истории своего рода. Интерес подогревается художественными и документальными фильмами,  в которых часто можно услышать  о новом прочтении  событий, случившихся в нашей стране в недавнем прошлом.  И, конечно, возникает резонный вопрос – «А как все было у меня… на самом деле, у нас, в нашем роду?»  Что-то из своей истории мы, конечно, знаем и помним. В среднем, каждый россиянин знает свой род до 3-4-го поколения (т.е. до бабушек и прабабушек). Но, вот, что дальше? Часто «дальше» - это непроверенные факты, примерные даты, имена, и зияющие «белые пятна».

 Как случилось так, что историю своего рода, на сегодняшний день, надо восстанавливать? При каких обстоятельствах сложился дефицит истории рода?

Без сомнения, почти в каждой российской семье, существует нехватка информации о своем роде. И у этого есть свои исторические причины. Если рассматривать ситуацию в целом, то все они сводятся к следующему:

 1.Последние 100 лет Россия переживала не самые спокойные времена. Революции, вереница опустошающих войн, голодомор, тюрьмы, политические лагеря, коллективизация (список можно продолжать) – уносили многие тысячи жизней людей, являющихся, по сути, живыми носителями истории своего рода. То, что знали они и могли рассказать о жизни своего рода, не подлежит восстановлению. Эта субъективная информация ушла вместе с ними, их мнение нам уже не спросить, а оно, безусловно, было бы важным.

 2.Умалчивание членами рода истинной информации об истории своего рода. В результате смены идеологического строя, целое поколение людей, опасаясь за свою жизнь и жизнь своих родственников, нередко вынуждены были скрывать свои истинные имена и фамилии, принадлежность к определенному сословию, свою национальность и т.д. Надо ли говорить, что потомки, оставшихся в России, дворян, белых офицеров, духовенства и прочих представителей высшего сословия, стараясь утаить подробности жизни предков, неохотно рассказывали о них своим детям, а иногда меняли свою историю и фамилии до неузнаваемости.

 Похожая ситуация встречалась в семьях с «опальной» национальностью. В разное время, на территории России, люди определенной национальности – немцы, поляки, татары, евреи и т.д. попадали в опалу. Связано это было с политической ситуацией в стране и с субъективными суждениями о них у верхушки власти. Большие группы людей, объединенных по национальному признаку, нередко перевозились из центральных районов на окраины страны. Принадлежность к определенной национальности могла закрыть доступ к поступлению в престижный институт или получению высоко оплачиваемой работы. Урон для истории рода заключался в том, что вместе с «забыванием» кто я есть, забывались и культурные особенности – язык, национальные традиции, культура своего рода.

Стоит отметить также людей, причисляемых к «врагам народа», оказавшимся не угодными правящему режиму, по всевозможным причинам. Причины могли быть самые разные – случайная шутка, подозрительные отношения с кем-то «неблагонадежным», вольность в суждениях и т.д. Этого было нередко достаточно, чтобы виновного и всю его семью причислили к статусу «врагов народа». Последующие действия властей, в отношении таких семей становились уже обычными – аресты, отправление в лагеря, расстрелы, определение детей "виновного" в детские дома и интернаты. После этих процедур, детям «врагов народа» часто приходилось замалчивать истории о своих родителях, нередко отказываться от родства с родителями и менять свою фамилию на другую.

 Неудивительно, что и по сей день, получить правдивую информацию о роде в подобных семьях, бывает крайне затруднительно. Старшие родственники, сами того не осознавая, как будто снова начинают чувствовать страх за себя и своих близких и, в результате, очень долго не хотят и не могут рассказать о реальных подробностях жизни родственников.

 3. Передача истории своего рода из поколения в поколение не входила в задачи современного общества. Государство считалось молодым, с новыми взглядами на жизнь, а это значит, что все, что происходило до революции, нуждалось в пересмотре и изменении. Новая послереволюционная история с героями-красногвардейцами, проявившими себя в годы революции и гражданской войны, радостно приветствовалась, а разговоры о бойцах, сражавшихся за Россию, к примеру, в Первой мировой войне, практически не поддерживались.

 Задачи общества на тот момент были глобальными – поддерживать существующий строй, построить коммунизм, победить в войне, восстановить страну и т.д. Значимость сохранения и передачи информации о своем роде не воспринималась серьезно.

 В это время нередко страдала культура малых народностей. Передача своих «исконных» традиций часто была невозможной, и даже стремление говорить на родном языке не приветствовалось. Поэтому постепенно утрачивалась и обесценивалась информация о своей национальности, своем культурном наследии, а вместе с ним и о родовом наследии и его особенностях.

 Для сравнения, в современном обществе, тема истории рода активно поддерживается в последние годы. Составление своей родословной начинает практиковаться уже в младших классах среднеобразовательной школы. Архивные данные становятся все более доступными – они оцифровываются и выкладываются в интернет. Есть возможность запрашивать информацию о своих предках в архивах. Люди с готовностью откликаются на возможность рассказать о своей родовой истории в многотысячном шествии «Безымянного полка» в День Победы. Растет количество сайтов, предлагающих помощь в составлении генеалогического древа в компьютерном формате, стал доступным поиск родственников в социальных сетях, увеличивается количество обращений за помощью на специализированные сайты и к услугам частных родоведов.

 Отвечая на вопрос - Зачем нам знание своих корней? - могу сказать, что точного ответа на этот вопрос не существует. У каждого человека есть свои убеждения на этот счет. Однако, основываясь на многолетней групповой работе по восстановлению своей родовой истории, я могу выделить наиболее часто встречающиеся причины, которые побуждают людей заняться такой работой:

 1.Люди хотят знать свою историю, потому что хотят заполнить существующие «пустоты» в своей родословной. Да, просто знать. Это оказалось вполне нормальным для определенной части людей - в ситуации мира в стране и относительной экономической стабильности- заняться восстановлением своей истории. Их не надо просить это делать. Они сами, повинуясь каким-то внутренним законам и убеждениям, пытаются выстроить историческую и логическую цепочку родовой истории.

Надо сказать, построение своей родословной - процесс крайне увлекательный. Много раз убеждаюсь, что стоит только начать участнику группы собирать свою историю, он заряжает этим интересом всю свою родню. Есть что-то в этом процессе от геологических и археологических раскопок, а нередко вся деятельность, по восстановлению истории рода, напоминает работу детектива. Небольшое количество изначальной информации может очень интриговать и побуждать к решительным действиям, а непредсказуемость разворачивающихся сюжетов может достаточно сильно увлечь.

2. Люди хотят разобраться с неблагоприятным «родовым наследием» и исправить ситуацию. В таких семьях нередко можно наблюдать целый ряд ощутимых симптомов, свидетельствующих о большом напряжении, связанном с замалчиванием сложной ситуации в роду, случившейся когда-то в прошлом. О чем как правило молчат в роду - о существовании криминальных личностей в роду, об убийствах родственников другими членами рода, о родственниках-дезертирах во время войны, о полицаях среди родственниках, о солдатах, служивших "не в тех войсках" и т.д.

Это «замалчивание ситуации» передается от поколения к поколению, как «скелет в шкафу». Сначала молчали дедушки-бабушки, потом «по привычке» стали молчать родители и т.д. Рассмотреть детально, что происходило, допустим 30-40 лет назад, ни у кого не хватает духа. Пока не набирается «критическая масса» образовавшихся проблем, требующих незамедлительного разрешения (неустроенные судьбы молодых людей, суициды в семье, все виды зависимостей и т.д.). В таком случае, люди обращаются к психологам и иногда им предлагают построить генограмму своего рода, допустим за последние 4 поколения. Этого порой бывает достаточно, чтобы прояснить «проблемную» часть родовой истории. В некоторых ситуациях, необходимо более глубокое изучение своей родовой истории и психологическая поддержка.

Вынимая какую-то «проблемную»  историю на поверхность (иногда с помощью самого старшего представителя рода, рассказавшего эту историю впервые в жизни), мы работаем с восприятием этой истории у сегодняшнего поколения.

Часто люди долгое время пытаются понять и принять своих родственников, попавших в непростую ситуацию в прошлом.Пытаются ее каким-то образом психологически прожить для себя, заполняя тем самым вакуум в историческом повествовании о своем роде. Они как бы пытаются внедрить эту мысль в себя: «Да, в нашем роду, в моей семье, происходили и такие события, были  и такие люди, но тому способствовали обстоятельства и время».

Какое-то время они, конечно, испытывают сложные чувства ко всему происходящему и главным героям этих событий. Но со временем, рассказывая эту историю, им удается ее принять, простить главных героев и «отпустить»  эту ситуацию.

В результате этого происходит «освобождение» от этой истории, а вместе с ней от неизвестности, тяжести и навязчивой тревоги. На их место приходит уверенность в себе, прилив сил для творчества и новых смелых шагов в сегодняшней жизни.

3. Люди хотят получать поддержку от своего рода. Очень часто причиной обращения к истории рода, является запрос на получение энергии, силы, веры в себя, для того, чтобы пережить какое-то трудное событие в своей жизни или принять важное решение.

Это могут быть серьезные медицинские операции, зачатие, беременность, роды, переезды из одной страны в другую с «потерей корней», находящихся всегда рядом и т.д. Так или иначе, у человека появляется желание сделать более прочной связь со своими «незримыми» корнями, сделать эту связь очевидной и практически осязаемой. Этого эффекта, действительно, удается достичь, благодаря изучению истории своего рода.

В момент погружения в свою историю, люди, как правило, «знакомятся» со своим родственниками, узнают их имена, род деятельности, погружаются в особенности  семейного и бытового уклада. После проведения медитативных практик, клиенты часто делятся ощущениями незримого присутствия своего рода у себя за плечами, поддерживающего и направляющего в сегодняшний день, часто с посылом – «Живи так, как считаешь нужным. Люби тех, с кем хочется жить и кого хочется любить. Делай то, к чему лежит душа.»

Таким образом, отвечая на вопрос «Зачем искать и знать свои корни?», возникает уже осознанный ответ – затем, чтобы хорошо жить в дне сегодняшнем, чтобы не повторять ошибок предков, чтобы пересмотреть характер отношений в роду и  сделать свою жизнь свободной и счастливой.

  www.ykondr.com.

 



Просмотров: 620
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • С чего начать поиск истории своего рода?
  • Психологическое сопровождение при поиске истории своего рода
  • В поисках истории своего рода. Дорожные заметки.
  • Зачем нужно знать историю своего Рода
  • «Изучение и анализ истории рода – где это в психологии?»
  • «Пишу историю Своей строкой…» Ч.1. "Истории, которыми мы живем… Герои, которых мы выбираем…"
  • О чем может рассказать история своего рода?
  • Почему изучать историю рода бывает непросто?
  • Как получать поддержку от женщин своего рода?
  • Познай силу своего рода
  • Почитание Рода своего на пути к самому себе.
  • Почувствуй силу своего рода (упражнение)
  • Сложные семьи. Три истории истории о женском (не)счастье.
  • Как выйти из чужой истории и вернуться в свою. Для заблудившихся в жизни.
  • Я - автор своей истории.
  • Женские тренинги. Истории. Я не пускаю в свою жизнь мужчин.
  • Влияние рода и родовой силы в нашей судьбе. Что вам суждено: одиночество или счастливая женская судьба?
  • Женская история моего рода: 4 поколения женщин, повзрослевших в 4 года
  • Помнит ли психолог все истории своих клиентов?
  • Я решила полюбить себя...Истории из жизни
  • Две терапевтические истории "Когда дети не хотят делать уроки"
  • Влияние рода на жизнь человека.
  • Этимология служебного романа. Есть ли у этой истории продолжение?
  • Хочу, чтобы мужчина любил мою душу, а не тело: про долги рода
  • Если бы… Бесконечные истории и отговорки, чтобы ничего не делать
  • Родология: сила Рода - энергия жизни
  • Скелет в шкафу или сокровище рода.
  • Энергия Рода-принять и передать потомкам
  • Марс и Бони, Два лучших друга человека. Две Истории из жизни.
  • Счастливы вместе. Истории о счастье



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь