|
Нейрокоучинг как новое средство развитияАвтор статьи: Шишкова Светлана Юлиановна
"Сегодня нейронаука обладает авторитетом В нашу жизнь с каждым днем входят все новые термины, сложные или простые. Постепенно эти термины принимают новое значение и смысл. Так 70-х годах ХХ в. на западе появляется новое направление в менеджменте, а затем и в психологии. Специалист занимающийся данным направлением называется – коуч. К коучу приходят те, кто не хочет останавливаться на достигнутом, кто двигается вперед и стремится к новым высотам, кто готов приложить максимум усилий для достижения успеха. Цель коучинга раскрыть потенциал клиента, показать ему новые горизонты в личностном развитии, вселить уверенность. Коучинг в большей степени для энергичных и оптимистично настроенных людей, для тех, кто знает, что «стакан наполовину полон», и более того, они хотят его наполнить полностью. Истоки коучинга лежат в спортивном тренерстве, позитивной, когнитивной и организационной психологии, в представлениях об осознанной жизни, возможностях постоянного и целенаправленного развития при активной позиции человека. В современной России понятие «коучинг» связывается с публикацией в 1992г. книги Джона Уитмора «Коучинг высокой эффективности». Как пишет сам автор: «Коучинг – это не просто техники…, это путь управления, путь общения людей, путь размышления, путь существования». Джон Уитмор выделяет два аспекта коучинга: 1) Коучинг как культура управления компанией; 2) Коучинг как метод разрешения личностных кризисов успешных людей. По области применения различаются карьерный коучинг, бизнес-коучинг, коучинг личной эффективности. Но проходит немного времени, и нужны новые технологии. Нужны новые знания. Так появляется направление Нейрокоучинг, который дает возможность изучать механизмы связей между сознанием, мозгом и поведением, что необходимо для глубокого понимания того, что происходит с человеком во время изменений и как усиливать процесс его развития и овладения новыми моделями поведения. Но что именно есть нейрокоучинг относительно конкретного человека? Это современный формат консультирования успешных, благополучных людей. Это способ достижения поставленных целей оптимальным путем. Нейрокоучинг – инструмент личностного и профессионального развития. В отличие от коучинга, нейрокоучинг смещает акцент на индивидуальные особенности клиента, его психофоизиологические особенности развития, его особенности развития головного мозга, а также жизненную позицию в социуме. Профессиональный нейрокоучинг - это не наставления и советы, не пожелания и рекомендации, не консультации и обсуждения, а грамотный профессиональный инструментарий из подходов нейропсихологии, это мотивирующий мыслительный процесс, дающий возможность клиенту самому определить свои намерения, сделать выбор и эффективно достичь поставленных целей. Так на нейрокоуч-сессиях со своими клиентами, я даю возможность каждому обратиться прежде всего к своим внутренним ресурсам и научиться правильно ими пользоваться. Даю возможность клиенту изучить, понять и настроить свои врожденные сильные стороны, а также как можно откорректировать слабые стороны. Ведь, как известно, «все, что нужно человеку, есть в нем самом», и необходимо показать, как наиболее рационально можно использовать, например, в будущей профессии индивидуальные способности. Иными словами, работая с нейрокоучем, человек оптимизирует движение к желаемым целям. Нейрокоуч дает возможность понять, что человек сам может делать лучше других, каковы его уникальные способности, и как клиент может максимально использовать свои знания и опыт в той сфере деятельности, в которой он хочет достичь успеха. Все это идет через изучение и понимание работы головного мозга. А именно 3 блоков: 1- энергетического, 2- блока памяти и самооценки, 3 – самопрограмирования и контроля. Обращаясь к консультантам, клиент проявляет зрелую позицию и желание изменений в своей жизни. Само обращение к специалисту уже говорит о том, что человек готов к изменениям, и он хочет, чтобы эти изменения были продуманными и психологически грамотными. Роль нейрокоуча заключается в фасилитации (от англ. Facilitate – облегчать) повышении эффективности деятельности личности и использовании его врожденного потенциала. Меняя свои мысли, произнося другие слова, и совершая иные поступки, мы будем влиять на все структуры работы головного мозга, а соответственно на нашу жизнь. Нейрокоуч учит клиента пониманию того, как сложно устроено человеческое тело и сознание, как сильно человек связан с окружающим миром, как развить умение «быть режиссером собственной жизни». Приемы нейрокоучинга на каждый день: · Работаем на I блок мозга – копилка энергии, эмоций, здоровья: Психологически грамотный настрой в начале дня – заряжаемся энергией (дыхательные упражнения, легкая гимнастика, стакан водые…) Разумный баланс: работа – семья – отдых – увлечения. · Работаем на II блок мозга – копилка успеха, самооценки: Приемы воодушевления и самомотивации в течение рабочего дня – находим смысл и вдохновение для повседневной деятельности! Правильно строить личные границы в профессиональном и личном общении. · Работаем на III блок мозга – копилка проектов, стратегий, целей, планов: Не думать о работе дома и отключиться от семейных проблем на работе – отдыхаем и работаем с удовольствием! Применение арт-терапевтических упражнений (живопись, вокал, танцы, кино и фото-терапия, метафоры профессионального роста). Техники рефрейминга – переосмысливаем и перенастраиваем восприятие и мышление!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|