Пример того, почему коуч - это исследователь, а коучинг - совместное исследование

Статья написана для понимания процесса коучинга. Для понимания того, какие вопросы задавать. Об очередности вопросов и тем для исследования. Для проведения самокоучинга. 

Недавно в комментариях к статье задали вопрос "Как сделать так, чтобы уйти из консультирования, и все же, быть с ним рядом?"

Отличный вопрос для коучинга. Я хочу показать "мышление" коуча, который возьмется работать с данным вопросом. Только заменю слово "консультирование", значение которого очень неопределенное, на слово "комната", которое для большинства людей понятно.

Итак, "как сделать так, чтобы уйти из комнаты и все же быть рядом с ней?"

Первую часть вопроса можно сразу разделить на 2 темы: 1) "как уйти?" и 2) "комната".

В данной статье мы начнем с первой темы ("как уйти?"), для того, чтобы показать, что в реальной коучинговой сессии я начну со второй (с "комнаты").

Итак, есть очевидный ответ на вопрос "как сделать так, чтобы уйти из комнаты?". Подойти к двери, открыть ее и уйти. И тогда, вопросы, которые коуч может задать, - это "Можешь ли подойти к двери? Можешь ли ее открыть? можешь ли выйти из комнаты?".

Если нет, то существуют и другие варианты уйти из комнаты? Например, через окно. Если первый этаж - то достаточно легко, если второй - то реально при определенной подготовке. Если этаж высокий, то сложно выйти и при этом остаться в живых. То есть, внезапно появилась еще одна тема - в каком состоянии ты хочешь оказаться после того, как выйдешь из комнаты.

Но есть и третий вариант. Через стену. "Бред", скажите вы. "Человек не может пройти через стену". Но почему вы подумали, что стены бетонные? Может быть они сделаны из гипсокартона? Изначально квартира была свободной планировки, и стены комнаты сделали из гипсокартона.

Вот здесь и появляется логическое объяснение того, почему в коучинге я начну с темы "комната".

Потому что описание комнаты дает понимание того, "как сделать так, чтобы уйти из комнаты?".

А вдруг комната с балконом, на котором есть пожарная лестница ведущая вниз. И тогда это четвертый вариант выхода их комнаты.

Но вернемся к варианту 3. Этот вариант подразумевает то, что мы в процессе обсуждения темы "комната" будем обсуждать материал стен. И тут коуч будет задавать вопросы: "Как ты понимаешь, что стены бетонные? Ты их сверлил, забивал гвоздь или хотя бы кулаком по ним стучал?" Вопросы, которые подтверждают представление человека о чем-либо сенсорным опытом. /Как я сейчас ввернул умную фразу-то :) /.

"Да что тебе дались стены?"- спросит читатель. Ответ в аналогии "комната" - "консультирование". Ведь стены комнаты - это границы консультирования, за пределы которых хочет выйти автор вопроса. Поэтому мы их и исследуем в процессе коучинга.

В процессе описания мы обнаружили третью тему, которой нет в вопросе, но которую необходимо проговорить, - состояние Того, Кто хочет выйти из комнаты.

Но мы затронем еще одну тему, точнее подтему, - это "содержимое" комнаты. Выяснить, есть ли в ней еще люди? Хотят ли они уйти или остаться? Может быть, есть инструменты, которые помогут уйти из комнаты. А также какой контекст ситуации? Может быть пожар. А может быть развод? Это тоже подлежит исследованию в процессе коучинга.

А еще есть тема "куда уйти", которая записана во второй части вопроса:"все же быть рядом с ней". Рядом - это где? В соседней комнате, в соседнем доме или в этом городе?

Вывод: Без хорошего исследования невозможно сделать правильные выводы и выбрать наилучшее решение. Именно поэтому сначала коуч совместно с клиентом исследует "что", а потом уже "как?"

Именно поэтому в коучинговой сессии значительная часть времени посвящена исследованию. Потому что после качественного исследования сделать выбор достаточно просто.

Вывод 2. Хороший коуч - это исследователь, который своими вопросами помогает клиенту коучинга осознать ситуацию и сделать лучший выбор.

P.S.В процессе обсуждения коллегой возник вопрос, надо ли коучу задавать вопрос "зачем уйти из комнаты?" Мой ответ такой: в запросе четко сформулировано желание "уйти", поэтому вопрос "Зачем?" не возникает. Если во время сессии клиент коучинга начнет сомневаться в том, правильно ли то, что он решил уйти, то тогда станет актуально спросить "Зачем?"

P.P.S. Я описал пример того как "выйти из комнаты" именно потому, что так сформулирован первоначальный запрос. Иногда важнее то, куда клиент хочет придти. То есть, бывает, что в начале сессии клиент коучинга переформулирует запрос с "выйти из консультирования" на "придти в другую деятельность", то есть сформулирует классический запрос на карьерный коучинг.



Просмотров: 734
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Застенчивость: "Не выходи из комнаты, не совершай ошибку"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • "Работа с МАК. Техника "Уйти или остаться"
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Как выйти из "мрачного" круга используя нейрофизиологию или "поделись улыбкою своей"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Как выйти замуж?" ч. 2. Мужское и женское, зрелость и "священный брак"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь