|
Как общаться с близкими людьми в конфликтной ситуацииАвтор статьи: Машин Владислав Леонидович
Добрый день, Дорогие Друзья! Все же, если мы вчера начали говорить о том, как общаться с близкими людьми в конфликтной ситуации, не лишним будет, как я сейчас подумал, все же рассказать еще раз подробно и развернуто про основные правила общения. Их, разумеется, важно использовать не только во время конфликта, но и вообще всегда, что поможет этих конфликтов (в бытовом смысле этого слова) избежать, да и сближению поспособствует. Если нас оскорбил близкий человек, важно сказать ему о своих чувствах, которые его слова в нас вызвали: обида, злость, грусть, боль… Важно, рассказать, что эти слова для нас значили: например мы чувствуем, что когда он или она так говорят ,что нас не ценят, что не любят, относятся пренебрежительно и так далее. Это важно, чтобы другой понимал, как на нас его слова повлияли, что они для нас значили. Важно попросить его не делать так. Важно рассказать, как бы нам хотелось, чтобы он реагировал в подобных ситуациях, которые его слова вызвали. Например, если кто-то что-то сделал неправильно, то не нужно другому за это его называть, например, глупым. Можно попросить, чтобы в следующий раз он откликался так же, как я предложил сейчас: говорил ,что произошедшее для него значило, какие чувства вызвало (наверное, ему было обидно, его ожидания не оправдались). Ну, понятно, что важно, несмотря на ситуацию неприятную не развивать конфликт, а для этого важно сохранить спокойствие и говорить уважительно. В общем, важно использовать «я - высказывания» всегда. Важно говорить о себе и своих чувствах, о своем видении ситуации (ведь, другой может видеть ее иначе и воспринять наши слова как нападение). Не должно быть ответных наездов и обвинений. Это только заставить другого нападать в ответ или обороняться. Фраза по типу «я думаю, что ты - дурак» - это не рассказ о себе, это попытка завуалировать наезд, ответное оскорбление. Важно просить изменить что-то в поведении другого, что не понравилось, объясняя чем то, что мы просим для нас важно, чем не подходит то, как было. Да, бывает и так, что другой не слышит наших слов, хотя мы старались ему все объяснить правильно и уважительно. Да, иногда важно и жестко на место поставить. Объяснить «доходчиво», что с нами так обращаться не нужно. Но все же, с начала важно использовать «приемы» описанные выше. Всегда важно начинать и по мере возможности ими и ограничиваться. Это и не приемы, не какая-то там хитрая манипуляция должна быть, это все важно делать искренне, это должно стать основой доверительного общения между близкими людьми. Спасибо большое вам за ваше постоянное внимание! Приятно! ) Жду ваших откликов и комментариев ниже. Продолжение серии про оскорбления и реагирования на них будет опубликовано завтра. Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" ! Чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации! И поделитесь, пожалуйста, материалом в соц.сетях! :)
Записаться на консультацию: + 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2 - Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|