Жизнь современных детей почти полностью посвящена гаджетам. Если в семье появляется смартфон/ планшет/ ноутбук, то ребенок будет есть, параллельно играя /смотря мультики, писать сообщения в соцсети, находясь рядом с друзьями, засыпать с телефоном в руке и так далее. Формируется экранная зависимость, что влияет как на состояние здоровья, так и на успеваемость. Восприятие экрана для самых маленьких имеет что-то общее с трансовыми состояниями, но они не синхронизированы телесными ритмами с мамой, бабушкой, не дают ощущение базовой безопасности и защищённости. Так же ребёнок/подросток не может критически воспринимать медиасообщения, которые могут стать сомнительными ориентирами в его будущем, повлиять на выбор работы, отношения с противоположным полом, соц. активность. Исследования (ІСПП, Л. А. Найденова, 2015) подтверждают до 2х лет экран мешает нормальному психофизиологическому развитию ребенка. В возрасте 3-5 лет - просмотр до 20 минут в день. С 5-6 лет - не больше 30-40 минут в день с промежутками на отдых. Для 7-8 лет около 1 часа. Эти правила порой сложно соблюдать, особенно, если маме срочно нужно готовить ужин, а ребенок требует игрушку :) Отбирать телефон у подростка тоже нельзя, т. к. вы станете врагом номер один и потеряете с ним контакт.
Что же делать?
Договоритесь о «свободных зонах». Например, каждый может пользоваться телефоном в своей комнате, но на кухне никто с гаджетами не сидит. Главное, соблюдайть это правило взрослым ;) Личный пример. Если подростку нельзя сидеть в телефоне, не садитесь при нем переписываться в Viber, смотреть ролики в insta. Предлагайте интересную альтернативу времени, проведенного с гаджетом, ведь телефон не даст ребенку «реального мира» и физической активности. Предложите заняться тем, что сплачивпет вашу семью. Это может быть совместные занятие спортом, настольные игры, выезд на природу, в гости к друзьям, спортивная секция. Если у ребёнка устойчивая экранная зависимость, то гаджет оптимальнее забирать только на короткое время, четко проговоренное вслух. «Я забираю у тебя телефон, верну, когда закончим ужинать/доделаешь уроки/погуляешь с собакой и т. д.». Для подростка будет работать формулировка: "Мы откладываем телефон на время ужина". Подробнее можно ознакомиться подписавшись на мой instagram psiholog_lina3 или на персональном сайте www.bodymind.com.ua
Буду рада ответить на вопросы и комментарии по теме )
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.