|
Все ли половые инстинкты "сексуальны"?Автор статьи: Невский Александр Владимирович
Среди раздора и брожения умов в психологической среде важное место занимают неукротимое споры о сексуальных инстинктах и поведении вообще. Желая удалиться от этих пустых и не умных псевдоспоров я дам и практикам удобные инструменты анализа поведения человека, разделённого половым диморфизмом. О «триморфизме», «квадроморфизме» говорить не будем, как и о нецензурном вообще. Три половых инстинкта легко увидеть в их проявлениях и ситуациях «из жизни». Самый сложный для выделения, как инстинкта вообще, первый из упоминаемых мной: ему не удается присвоить односложного названия-маркера. Это "быть не одной/одному" или "инстинкт спаривания". Кому-то это может показаться забавным, но спаривание здесь еще не означает полового акта (ПА) – речь идёт о пресловутых «половинках», «четвертях» и «осьмушках», без которых половозреющие и половозрелые особи чувствуют себя «не в полноте». И даже в возрасте инволюции этот инстинкт проявляет себя. Обслуживая простую идею: половые инстинкты суть не индивидуальные, а ВИДОВЫЕ программы поведения. Итак: «не один». Почему нельзя так и сказать: «инстинкт спаривания»? Дело в неудачном ассоциировании - слово «пара» однозначно трактуется как «двое». Между тем, как у высших животных в период течки, «пара» - временное явление, и таких пар у каждого животного могут быть десятки, если не сотня. И в промежутке между спариваниями, в смысле осуществления половых актов, инстинкт « не один» становится очевидной составной стайного или стадного инстинкта (Огромного ресурса любой психотерапии!). Таким образом, инстинкт «не одна/не один» можно рассматривать как некую атомизацию или индивидуализацию стайно-стадных позывов животной психики (придираясь к словам - не атомизация, а молекуляризация, не индивидуализацию, а парность, дуальность). Дальше раскрывать биологическое значение этой части полового инстинкта не буду - практики умеют дополнять поиск самостоятельно, ориентируясь на получение бонусов и плюшек в работе. Но одну важнейшую связь описанного с другими пси-теориями приоткрою: этот инстинкт отлично описывает поведение на основе Платонического либидо!!! Открывая, таким образом, холистическое поле Психоанализа, Сексологии междисциплинарной и Поведенческой психологии, - Платоническое влечение, Платоническая фаза полоролевого созревания становится понятнее, доступнее для прогноза и для психотерапии. Третий инстинкт – копулятивный, ошибочно и воспринимаемый, как спаривательный. Инстинкт пенетрации у М-особей и инстинкт отдачи у Ж-особей. Уже на этом этапе сравнения первого и третьего инстинктов может возникнуть чувство диссонанса: настолько разные чувства и переживания они вызывают! Явно чего-то не хватает, чтобы признать их частями одной цельной программы: ВИДОВОЙ РЕПРОДУКЦИИ. И таковой посредник будет - "принцип удовольствия", из которого З. Фрейд сделал культ под названием "Психоанализ". К сожалению, вычленение одного принципа было правилом науки 19-20 веков. И это сыграло злую шутку с Психоанализом: он оказался кастрированным. Итак, третья составляющая: "Копулятивный инстинкт". Мне приходится сорвать с него маску принципа "Удовольствия", и объяснять, что в самой копуляции удовольствия может и не быть. Начиная с примеров фауны - рачок (если бы название я помнил...) своим членом, напоминающим булаву, утыканную гвоздями, буквально рвёт внутренности самки, заодно в конце концов лишаясь своего орудия, чтобы в мучениях сдохнуть. Колючий член долгоносика сконструирован таким образом, что мадам долгоносик вместе с потерей невинности навеки утрачивает способность к занятиям «любовью» - все внутренности у бедолаги оказываются развороченными, а жизнь ее сокращается ровно на две трети. Посткоитальная дисфория и депрессия из того же рода - Природе глубоко плевать на наши романтические чувства при завершении парной части программы репродукции вида. Что касается инстинкта копуляции, то здесь я себе и позволю сказать, что это и есть проявление инстинкта власти - более объемного и исчерпывающего понятия, нежели все дешёвые сентенции о "любви" и "принципе удовольствия", лежащих в основе исчерпавших свой ресурс теорий в психотерапии и психологии вообще. Власть, чувство власти, в ее деструктивном и созидательным дуализме - наиболее отчётливо и проявляется в половом акте - кульминации работы всех предыдущих и подготовительных "инстинктов" - программ. Более полно я раскрываю вопрос в его полноте на курсе "Либидо как социально-физиологический феномен и "Сексология междисциплинарная для психологов". Ну вот и "принцип удовольствия" - Инстинкт Эротического Влечения (Эротического Либидо). Именно это доминирует в попытках осознать суть влечений и мира Сексуального в целом. Удовольствия Сексуальные многие сводят к попыткам манипуляций на половых органах. Такой примитив восприятия чувственной стороны вопроса делает человека лишённым разума и полноты ощущений! Кинестетика может быть доминантой, но без визуальных, аудио, обонятельных и осязательных факторов - примитивная мастурбация сознания. Эротизм и есть тот самый мостик между благородством Платонического чувства и Пропастью Акта Копуляции. Поэтому люди и поставили негласные памятники эротизму: от высокохудожественных фильмов Ларса фон Триера, до грубых изысков порнхаба, миллионы эротических деталей которого лицезреют ежедневно миллионы адептов эротического. Большинство которых (адептов) как не идут дальше, в Пропасть копуляции, так и не возвращаются назад, в романтическую зыбь! Так и зависают, генерируя бесконечный дофамин. Вот теперь и вы - живите с этим. Такие вот "половые инстинкты". Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|