|
12 способов создать крепкие отношения между братьями и сестрамиАвтор статьи: Шут Мария Андреевна
Мне встретилась статья психолога Лауры Маркхэм о том, что поможет наладить отношения между братьями и сестрами. Она показалась полезной и я сделала перевод, чтобы поделиться с вами. Перевод не строго дословный, с моими комментариями. Джон Готтман из Лаборатории Любви (Сиэтл) выяснил, что супружеским парам нужно от пяти до семи позитивных взаимодействий в отношениях, чтобы уравновесить одно негативное. Подобного исследования среди братьев и сестер не проводилось, но почему бы и не перенять эту идею для них тоже? Конечно, сначала это может повергнуть в уныние - если они деруться 6 раз за день, значит надо, чтобы положительных моментов было 36?! Но не забывайте, что положительным считается даже простая улыбка, то есть необязательно убиваться и выискивать большие и яркие позитивные события. В любом случае, вы можете просто взять это за основу и стремиться создавать столько приятных совместных моментов в отношениях детей, сколько лично вам по силам. 1. Обратите внимание, в каких случаях дети играют вместе. И используйте это. Исследования показали, что дети лучше контактируют во время игр, которые интересны каждому из них. Зная увлечения каждого, вы сами можете предложить вариант, который подойдет обоим. Например, если она хочет играть в магазин, а он хочет играть в космонавтов, то почему бы не поиграть в магазин на Луне? 2. Не прерывайте приятную игру. Все вы знаете поговорку “Не буди спящего ребенка”, так вот здесь то же самое. Если дети играют вместе с удовольствием, не вмешивайтесь, дайте им насладиться совместной игрой. 3. Используйте окситоцин для укрепления отношений. Смеяться. Гулять. Танцевать. Петь. Дурачиться. Включайте в ваш день столько заряжающих занятий, сколько это возможно. 4. Создайте “специальное время” для общения детей. Выделите 10 минут в течение каждого дня на общение детей друг с другом. Это особенно помогает в случаях, когда у детей большая разница в возрасте, или один меньше заинтересован в совместных играх, чем второй. Идея в том, что это становится ритуалом, частью распорядка дня, формируется привычка. В статье нет пояснений, но полагаю, этот процесс нужно режиссировать и помогать налаживать контакт. 5. Если у детей плохое настроение, предложите заняться чем-то, что они оба любят. Например, испечь печенье или потанцевать. Скорее всего, опыт совместного улучшения настроения помогает увидеть, что брат/сестра могут быть тем человеком, с кем легче справляться с трудностями. 6. Добавьте в ритуал укладывания спать слова “Спокойной ночи” и “Я люблю тебя”, которые братья/сестры говорят другу другу. В некоторых семьях старшие дети также читают книжку на ночь младшим, что помогает укрепить отношения. (Я думаю, речь про сильно старших детей). 7. Поддерживайте детей в заботе друг о друге. Если один из детей поранился/ударился/и т.д., пусть все члены семьи оставят свои игры и окажут ему внимание. Если видите, что дети готовы поддержать друг друга, дайте этому развиться. Попросите другого ребенка принести лед или повязку, или даже предложите помочь вам с обработкой раны, например. Привлекайте всех детей к процессу, даже того, кто возможно стал причиной неприятности. Таким образом он будет чувствовать себя не вредителем, а тем, кто способен на помощь и поддержку. 8. Вместо разделения детей находите возможность для их объединения. “Вы можете помочь друг другу собраться, чтобы вы оба были готовы к выходу в 8 часов? Тогда у нас будет время пойти до школы длинной дорогой и снова посмотреть на бульдозеры на стройке. Да? Круто, вы команда!” 9. Внедряйте идею объединения детей в команду с помощью семейных дел, в которых они смогут действовать вместе. Например, выдайте им огромный лист бумаги, чтобы они могли рисовать на нем вместе. И попросите написать общее письмо для бабушки. Или предложите “охоту за предметами”, но таким образом, чтобы дети собирали вещи вместе, а не соревновались друг с другом. А когда дурачитесь, играйте командой детей против команды родителей. 10. Поручите детям задание, за которое они оба будут ответственны. Как вариант, они могут вместе помыть вашу машину и заработать деньги, которые вы отдали бы за мойку. Или, например, они могут придумать отдых для всей семьи. В общем, дайте им возможность что-то делать вместе, вмешиваясь только при действительной необходимости. 11. Создайте семейный журнал доброты. Сделайте журнал в любом удобном для вас виде, попросите детей украсить его. Напишите на нем “Наш семейный журнал доброты”. Начать его можно с какой-нибудь вдохновляющей цитаты на тему доброты. После этого обращайте внимание на проявление доброты между детьми и записывайте их в журнал, отмечая дату. В статье об этом ничего не сказано, но очевидно, что потом эти записи следует зачитывать вслух. Может, на семейном вечере с вкусняшками? Важно проговаривать, что доброта делает счастливее не только того, кто ее получает, но и того, кто ею делится. Постепенно дети сами начнут обращать внимание на добрые поступки и просить родителей записать их в журнал. 12. Помогайте детям справиться с проблемой, не обвиняя никого из них. Конфликт это нормальная часть человеческих отношений. И конечно, периодически ваши дети будут драться. Наша задача, как родителей, не занимать чью-то сторону. Это поможет снизить уровень соперничества между детьми. Вместо этого обучайте детей другим способам выхода из конфликта, таким как слушание, выражение своих потребностей без нападения на другого и поиска решения, которое устроит обе стороны. Ну и конечно, завершает Лаура, основное, чем вы можете помочь своим детям наладить отношения - это создать свою крепкую связь с каждым из них. Чтобы каждый ребенок знал, что его отношения с вами не зависят от брата/сестры, сколько бы внимания они не получали, потому что у него самого вашей любви в избытке.
Источник: https://www.psychologytoday.com/intl/blog/peaceful-parents-happy-kids/201706/12-tips-build-stronger-sibling-bond Перевод: Мария Шут, психолог для мам
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|