Метафорические карты. Случаи из моей практики.

Ассоциативные метафорические карты - мой любимый инструмент в работе с клиентами, а также предмет моих основных обучающих семинаров для специалистов.

Их другое название - эмоциональные карты. К ним невозможно остаться равнодушным, каждая карта вызывает различные эмоции, чувства, поднимает из нашего бессознательного глубокие слои.
Эмоциональные карты настолько универсальны, что их можно использовать с клиентами любого возраста и совершенно разными по интеллектуальному уровню и социальному слою.
Я использую карты на разных этапах консультирования и психотерапии. Вот небольшой перечень проблем и тем, с которыми я работала при помощи эмоциональных карт:
1. "Нет сил, постоянно чувствую себя уставшей"
2. Измена.
3. Развод.
4. Чувство вины перед собственным ребенком, от которого мама хотела избавиться до его рождения.
5. Чувство вины после аборта.
6. Детская агрессия, гиперактивность.
7. Отсутствие мотивации к учебе у детей.
8. Семейные конфликты с рукоприкладством.
9. Подростковая депрессия с попыткой суицида.
10. Сепарация подростка и его профессиональная ориентация.
11. Поиск своего предназначения и смысла жизни.
12. Проблема выбора.
И многое другое.

     С детства я очень любила пасьянсы и всякие гадания, но никогда не ходила с подружками к гадалкам. Опасалась, что напророчат что-нибудь плохое, говоря сегодняшним профессиональным языком «заякорят» что-нибудь негативное.

Став психологом, осваивала разные методы и техники, пару лет назад случайно прочитала на этом сайте о картах, заинтересовалась, начала вникать и поняла, что это то,  что я давно искала, не только для работы, но и для собственной жизни.

Купив свою первую колоду, я с ней работала бесконечно: сама с собой, с клиентами, с друзьями и знакомыми.

Имея на данный момент 9 колод, постоянно применяю 3-4, остальные на «подхвате». Столкнувшись с тем, что многие клиенты плохо запоминают название «метафорические», «проективные», я стала называть эти карты «эмоциональными», название прижилось. Под этим названием я активно популяризирую карты в средствах массовой информации: на телевидении и радио.

 

Случай №1

Клиентка 25 лет, назовем ее Лиза.

Запрос: разорвать связь, выражаясь ее словами, с бывшим молодым человеком. Отношений на данный момент уже нет, но когда его случайно встречает, она погружается в депрессивное состояние.

Предлагаю из колоды «Персона» выбрать три  карты: каким его она любила, каким не любила, каким его знала только она.

Далее на каждую карту я привожу слова клиентки.

Карта №1   – открытый, добрый, активный.

 Карта №2 – закрытый, замкнутый, отгороженный, агрессивный, обиженный, вследствие какой-то старой травмы (кто-то его обидел).

Клиентка начинает плакать.

Карта №3 – очень добрый, очень открытый.

Говорю клиентке: представь, что ты выбирала себя, что из перечисленных качеств есть в тебе.

Она перечисляет практически все, что говорила о молодом человеке и сама приходит к выводу, что он для нее зеркало и ее раздражает в нем то, что она в себе не принимает.

Спрашиваю Лизу: за что она могла бы быть ему благодарна, много всего перечисляет.

Предлагаю выбрать подарок для него из колоды «Сага».

Карта №4 .(выбирает из колоды «Сага» карту «Рассвет» )

Выбирает со слезами на глазах.

Рассказывает, что дарит ему рассвет в жизни. Немного успокаивается.

Затем предлагаю выбрать для себя подарок. Лиза выбирает вслепую карту из «Саги».

Долго смотрит на карту.

Карта№5 (на карте нарисована нижняя часть дерева с отверстием внизу ствола, из которого видна голова зверька) Пора выползать из норки между деревьями, хватит сидеть, вокруг столько всего прекрасного. Хватит копаться в прошлом, надо жить настоящим.

На щеках играет румянец.

Затем она рассказывает о том, что не принимает себя, давно об этом знает, но не думала, что ей так явно показывают это окружающие. Благодаря отношениям с этим молодым человеком, процесс по принятию себя  начался.

Берем колоду «ОН» и Лиза вслепую ищет ответ на вопрос « что мне может помочь принять себя»

Карта №6 (на карте лицо человека, прикрытое рукой)  +№7 (рамка «Идти») Идти, не останавливаться – на рамку.

На картинку: пробуем с разных сторон, прямые ассоциации не резонируют, берем противоположное на «агонию» -  «спокойствие». На это слово у клиентки появляется румянец и слезы.

Говорит, что для нее очень важно спокойствие, ей его постоянно не хватает и говорит, что это может быть ответом на ее вопрос.

Далее выбирает еще трех помощников к карте «спокойствия».

Карта № 8 (Карта с рекой, мостом и радугой) Путешествия, не останавливаться, продолжать развитие.

Карта №9 (на карте изображено мужское тело, нижняя половина туловища  с руками, прикрывающими пах) - Раскрепощенность.

 Ей не хватает раскрепощенности в жизни, постоянно ориентируется на общественное мнение – по ее словам.

Карта №10 (изображены две фигуры: большая и маленькая) Мужчина в ее жизни. Эмоциональное, доброе общение.

В конце подводим итоги, я перечисляю все то, что клиентка говорила, она фотографирует карты на свой мобильный, говорит, что каждое утро будет на эту фотографию смотреть, и она будет ей напоминать все то, что она наметила.

 

Случай №2

Находясь в гостях, я предложила показать, как работают карты. У меня с собой была колода «Персона».

 85-летняя бабушка решила попробовать.

Она живет с семьей  55-летней дочки. Дочь бездетна, во всем угождает маме. Быстро стареет, а мама уже лет 10 примерно одинаково выглядит.

Все окружающие говорят о том, что мама живет за счет добровольного энергетического  донорства дочери. Муж появился 10 лет назад, спит в отдельной комнате, а мама с дочерью спят в одной спальне уже 20 лет.

Я ее попросила выбрать себя и детей, у нее две дочери.

Себя она нашла сначала дамой лет 25-30 карта , а затем поменяла на совсем молодую.

Дочери ее на картах лет на 10 старше мамы. Все смеялись. Бабушка совершенно не чувствует себя  85-летней женщиной, при этом она  постоянно третирует дочь, обижается, все контролирует.

 

Случай №3

Случай из моей собственной жизни.

 Когда я только приобрела свою первую колоду метафорических карт (это была «Персона»), мы всей семьей поехали на море. Дочь заболела ротовирусом, я целый день не знала, что делать: уезжать домой или остаться.

 Тревога к вечеру достигла своего предела. И я наконец-то вспомнила о картах. Попросила мужа меня не беспокоить минут тридцать, вышла на веранду, начала задавать себе вопросы и вытаскивать разные карты.

Я уже не помню подробности, так как это было давно,но через 30 минут я вернулась к семье  уверенной, что все налаживается, тревога сменилась спокойствием. Соответственно дочь стала более спокойной, через пару часов рвота прекратилась, дочь попросила покушать. Жизнь начала налаживаться.

                                                                      

 Постоянно применяя карты в консультировании и психотерапии, не перестаю удивляться тому, как быстро и глубоко они погружают человека в мир его бессознательного, позволяют найти пути решения проблем, преодолеть травматический опыт.

 



Просмотров: 485
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психологические карты: карта счастья
  • Метафорические карты VS карты Таро. Ничего общего.
  • Метафорические ассоциативные карты: колоды для начинающих
  • Терапевтический случай. Безопасная/небезопасная мама. Метафорические карты
  • Как мы с клиентами создаем Метафорические Ассоциативные Карты
  • МАК-обоз. Метафорические ассоциативные карты "Мама": обзор, пример работы
  • Карта выбирает тебя.
  • Метафорические ассоциативные карты как инструмент работы с отношениями в семье
  • Чем отличаются метафорические ассоциативные карты от карт Таро и других карт?
  • Метафорические карты и не только...
  • Метафорические карты. Клиентский случай.
  • Метафорические ассоциативные карты как инструмент в работе практического психолога
  • Метафорические ассоциативные карты - новый инструмент оказания психологической помощи
  • Метафорические карты для поиска решения в согласованности действий между людьми, примирении и проработке собственной Тени
  • Как использовать Метафорические ассоциативные карты в стандартной работе детского психолога
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Как работают метафорические ассоциативные карты?
  • Метафорические ассоциативные карты в групповой работе. Часть 2
  • Карты Таро обучение для начинающих: о чем говорят перевернутые карты Таро
  • Метафорические ассоциативные карты в коррекции психотравмирующих эмоциональных состояниий.
  • Работа с идентичностью подростка (метафорические ассоциативные карты)
  • Метафорические ассоциативные карты в работе психолога
  • Метафорические Ассоциативные карты в групповой работе
  • Метафорические ассоциативные карты в групповой работе
  • Метафорические ассоциативные карты в работе с детьми.
  • Метафорические ассоциативные карты в работе с Беременными.
  • Как Метафорические Ассоциативные Карты выводят клиента на РЕАЛЬНЫЙ запрос?
  • Метафорические Ассоциативные Карты - уникальный и эффективный инструмент психолога.
  • МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ В РАБОТЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА
  • Метафорические карты как инструмент самопознания. Ключевые вопросы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь