Работа с МАК "Всё в моих руках". Продолжение

В предыдущей статье о работе с данной колодой я описывала занятие со взрослыми. Подробнее здесь https://www.psyoffice.ru/article/268366/ 

Сегодня хотелось бы поделиться опытом работы с детьми: с нормой развития и патологией развития (нарушение интеллекта).

Рассмотрим варианты занятия с дошкольниками с нормой развития.

 Здесь мы развиваем речь, мышление, воображение. Предлагается наугад выбрать картинку и придумать рассказ, историю или сказку. Можно начинать с фразы "Жили-были..." Ребёнок описывает, что видит, приносит что-то своё, старается грамотно сконструировать речь. Можно оказывать помощь, если ребёнок испытывает трудности. Например, можно задавать вопросы. Кто здесь нарисован? Как его зовут? Что он делает или собирается делать? Обязательно хвалить🙂 При необходимости можно рассказать историю как пример. 

Другим этапом в работе может стать составление рассказа или сказки по нескольким изображениям. Здесь задача усложняется - необходимо соединить на первый взгляд не связанные между собой картинки.  

Работа с таким материалом также может включать диагностическую, коррекционную(познавательные процессы) и терапевтическую (личностные изменения) задачи. 

Рассмотрим варианты занятия со школьниками с нарушениями развития (лёгкая умственная отсталость).

     Ребёнку предлагается выбрать наугад картинку, рассмотреть изображение и придумать рассказ, историю или сказку.

Когда ребёнок с умственной отсталостью сталкивается с такой инструкцией, появляются трудности в понимании. Ребёнок начинает перечислять то, что изображено на картинке. Но после примера, происходят пробы и медленно, но верно, создаётся текст🙂 Воображение, работа с образами, развитие речи. Рассказы характеризуются социально-бытовым содержанием. То есть рассказы с описанием режимных моментов, например. Работая в группах, они учатся слушать другого человека, следить за содержанием. Потом, по желанию, они могут добавить что-то своё. Также придуманную историю могут разыграть. Трудности проявляются при задаче составить одну историю из нескольких картинок. Но мы пробуем и стараемся))

Спасибо за внимание! 😊



Просмотров: 261
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Фототерапия" с детьми. Развиваем речь, мышление и воображение.
  • Я хочу рассказать тебе одну историю...
  • "Делать Своё Дело Здесь и Сейчас"
  • «Пишу историю Своей строкой…» Ч.1. "Истории, которыми мы живем… Герои, которых мы выбираем…"
  • Техника "Расскажи историю".
  • Взгляд психолога на эволюцию человека и историю человечества.
  • Почему ребёнок не говорит? Задержка развития речи. Часть 2
  • Почему ребёнок не говорит? Задержка развития речи. Часть 1
  • Работа с МАК. Техника "Здесь и сейчас"
  • Рассказать свою историю
  • "Продолжи историю..."
  • Развожусь я! Причём здесь ребёнок?
  • Работа с МАК. Техника "Ребёнок - гость в твоём доме".
  • Работа с МАК. Техника "Мой взрослый ребёнок"
  • Быть может ты увидешь здесь что то своё или о жизни с творческой личностью
  • Люблю! И больше нет меня. Еще один взгляд на историю Снегурочки.
  • "Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.
  • Когда болезнь пишет историю жизни.
  • Может ли ваш ребёнок ответить на вопрос: "Кто я?"
  • Синхрония в моменте "здесь и сейчас" — то, с чем я сегодня в резонансе
  • Трудности в бизнесе - причем здесь психолог?
  • Не зря прожил, если историю страны изучают по твоей жизни
  • Работа на "удаленке". Трудности и перспективы
  • "А можно всех посмотреть?" или как выбрать карьерного консультанта?
  • Переписать историю.
  • Как написать продающую историю?
  • Арт-терапия в работе с детьми с расстройствами развития речи и трудностями в обучении
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Проживая историю молчания и крика



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь