Работа с МАК "Всё в моих руках". Продолжение

В предыдущей статье о работе с данной колодой я описывала занятие со взрослыми. Подробнее здесь https://www.psyoffice.ru/article/268366/ 

Сегодня хотелось бы поделиться опытом работы с детьми: с нормой развития и патологией развития (нарушение интеллекта).

Рассмотрим варианты занятия с дошкольниками с нормой развития.

 Здесь мы развиваем речь, мышление, воображение. Предлагается наугад выбрать картинку и придумать рассказ, историю или сказку. Можно начинать с фразы "Жили-были..." Ребёнок описывает, что видит, приносит что-то своё, старается грамотно сконструировать речь. Можно оказывать помощь, если ребёнок испытывает трудности. Например, можно задавать вопросы. Кто здесь нарисован? Как его зовут? Что он делает или собирается делать? Обязательно хвалить🙂 При необходимости можно рассказать историю как пример. 

Другим этапом в работе может стать составление рассказа или сказки по нескольким изображениям. Здесь задача усложняется - необходимо соединить на первый взгляд не связанные между собой картинки.  

Работа с таким материалом также может включать диагностическую, коррекционную(познавательные процессы) и терапевтическую (личностные изменения) задачи. 

Рассмотрим варианты занятия со школьниками с нарушениями развития (лёгкая умственная отсталость).

     Ребёнку предлагается выбрать наугад картинку, рассмотреть изображение и придумать рассказ, историю или сказку.

Когда ребёнок с умственной отсталостью сталкивается с такой инструкцией, появляются трудности в понимании. Ребёнок начинает перечислять то, что изображено на картинке. Но после примера, происходят пробы и медленно, но верно, создаётся текст🙂 Воображение, работа с образами, развитие речи. Рассказы характеризуются социально-бытовым содержанием. То есть рассказы с описанием режимных моментов, например. Работая в группах, они учатся слушать другого человека, следить за содержанием. Потом, по желанию, они могут добавить что-то своё. Также придуманную историю могут разыграть. Трудности проявляются при задаче составить одну историю из нескольких картинок. Но мы пробуем и стараемся))

Спасибо за внимание! 😊



Просмотров: 238
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Быть может ты увидешь здесь что то своё или о жизни с творческой личностью
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • "Фототерапия" с детьми. Развиваем речь, мышление и воображение.
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Присутствие или что такое состояние "быть Здесь и Сейчас".
  • Я хочу рассказать тебе одну историю...
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Как я поняла, что я "достаточно хорошая мама", или трудности новой идентификации.
  • Работа с МАК. Техника "Здесь и сейчас"
  • "А можно всех посмотреть?" или как выбрать карьерного консультанта?
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Кто такой "удобный" ребёнок или немного о послушании
  • "Делать Своё Дело Здесь и Сейчас"
  • 50+. Деньги. "Разверзающийся ад", или что-то можно сделать?
  • Что можно назвать "сумасшествием" при беременности.
  • Работа с МАК. Техника "Ребёнок - гость в твоём доме".
  • Работа с МАК. Техника "Мой взрослый ребёнок"
  • Что выбрать: Развитие или Деградацию? Или "Чем привлекательна старость?"
  • «Пишу историю Своей строкой…» Ч.1. "Истории, которыми мы живем… Герои, которых мы выбираем…"
  • Когда ситуация в жизни тупиковая – худшее , что можно придумать- замкнуться в себе.
  • Работа со страхом: "Что самого страшного может произойти, если..?"
  • Муж или ребёнок. Что делать, когда рождается малыш.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Техника "Расскажи историю".
  • Взгляд психолога на эволюцию человека и историю человечества.
  • Речь и психика: что можно сказать о человеке по его манере говорить?
  • "Мама, здесь кто-то под кроватью" или 25 заметок о детских ночных кошмарах
  • Работа с МАК "Всё в моих руках"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь