Критерии выбора психолога для работы с подростком.

Я искренне радуюсь, когда родители готовы помочь ребёнку с его проблемами не ремнём, не бездумными наказаниями и угрозами, а записью ребёнка на приём к психологу.

Прекрасно, когда родитель понимает, что ребёнку важно то пространство, в котором он cможет побыть искренним и открытым, в котором он получит полезные рекомендации и позитивные эмоции. А самое главное - ресурс, который поможет справиться ему с его беспокойствами.

Критерии выбора психолога для работы с подростком

Но, конечно же, возникает вопрос.


Какому психологу можно доверить своего ребёнка? На какие критерии стоит обратить внимание?

Отвечая на этот вопрос, я так или иначе буду опираться на свой опыт и принципы работы. Поэтому, не претендую на то, что мой взгляд единственный верный.


1. Умение наладить тёплый контакт.

В жизни ребёнка уже есть учителя и уже есть родители. То есть, значимые взрослые люди, которые в данный момент не смогли ему помочь.

Ещё одна авторитетная и/или родительская фигура может не возыметь должного эффекта. Я считаю, что работать с подростком стоит кому-то более молодому. Кто ещё лично помнит проблемы с предвзятыми учителями, "противными" одноклассниками и сложным вопросом выбора будущего. Кто разбирается в том, что сейчас популярно и интересно подросткам. Перед кем ребёнок сможет открыться без страха, что очередной слишком серьёзный и слишком взрослый не поймёт его переживаний, осудит и будут читать мораль.

Это не единственный, но очень хороший и эффективный способ наладить контакт с ребёнком.



2. Отлаженный процесс работы с ребёнком и его родителем.

Я предпочитаю такую схему:

Первая консультация проводится с родителем, который рассказывает, как он видит ситуацию своим "взрослым" взглядом. На этой консультации исследуются семейные взаимоотношения. Родитель получает рекомендации, что он уже может сделать для улучшения ситуации.

На следующей консультации начинается работа с ребёнком. Направление работы и запрос мы составляем вместе с ним. Работаем над тем, что актуально для него. От него я узнаю уже его видение ситуации. 

С родителем так же поддерживается постоянный онлайн-контакт. Он может рассказать, что нового происходит в жизни ребёнка, какой наблюдается прогресс и так далее. Я могу дать какие-то экспресс-рекомендации для проработки между нашими с ребёнком консультациями.

Я могу быть посредником и передать родителю то, что хотел бы сказать ему ребёнок и наоборот.

Информация передаётся только с согласия/разрешения ребёнка. Ребёнок предупреждён, что содержание наших бесед - остаётся только между нами. 

* Кроме ситуаций, когда ребёнок сообщает о суицидальных мыслях или о действиях преступного характера, которые кто-то совершал по отношению к нему.

Таким образом, в пространстве консультирования ребёнок главный. Но и родитель остаётся задействованным в процесс. 



3. Специальное образование.

Психолог, который работает с детьми - должен уметь с ними работать. Должен знать базу о детской психологии. Поэтому, обращайте внимание на дипломы специалиста, которые подтвердят его квалификацию.

 

Работа с подростками от 12 лет - одна из моих специализаций. 

Для записи на консультацию или для обращения по возникающим вопросам - смотрите мои контакты



Просмотров: 336
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Что чувствует ребёнок,когда его наказывают игнорированием.
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Что самое важное для ребёнка? Любовь? Не только.
  • Папа в игре и в жизни ребёнка – на что стоит обратить внимание?
  • «Она как ребёнок!» Что происходит с человеком, когда родитель вдруг становится беспомощным
  • «Мужчина мечты!!!» – почему он так и остаётся в мечтах и что сделать, чтобы его воплотить?
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • «Я такой, потому что ты есть». Вклады в контакт его участников принципиально неразделимы
  • Мой вклад в его болезнь? Или, что я могу сделать?
  • Вопрос к психологу. Мой ребёнок гиперактивный, как его успокоить?
  • Шизофрения Излечима, или Ребёнок, Который Должен Сам для Себя Стать Мамой
  • Рекомендации для тех, кто совмещает работу с учёбой. Часть 4. Что ещё следует учитывать?
  • Готовность ребёнка к школе. На что стоит обратить внимание.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Эта статья для тех, кто уже понимает на своём собственном опыте, что человеку сложно измениться
  • Что должен делать хороший родитель для ребенка
  • Кто должен бояться: родитель или ребёнок?
  • Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.
  • Техника для самостоятельной работы с МАК "Мой внутренний ребёнок".
  • Чужих пап не бывает или как рассказать ребёнку, что его воспитывает неродной папа.
  • "Я не люблю своего ребёнка.. Что со мной не так?"
  • Недоступный родитель, преисполненный важности, создаёт ребёнка, который не может найти «своего пути»
  • Когда для ребёнка "слишком". Контейнирование чувств
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Из гусеницы к новой жизни. Или что происходит, когда уже ничего не помогает.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь