Наступила эпоха Личности и личного брендинга. Сегодня не общество указывает вектор развития для отдельно взятого индивида, а Личность создаёт тренды и задаёт настроения социума.
Но это под силу только Личности смелой, независимой и уверенной в себе. Одним словом, человеку с адекватной и устойчивой самооценкой.
Что есть самооценка?
Если мы возьмём научное определение самооценки, то оно выглядит так:
Самооценка - это:
1) уверенность в своей способности думать, принимать основные жизненные вызовы;
2) и уверенность в своем праве на счастье и успех, ощущение того, что мы достойны, заслуживаем, имеем право озвучивать свои потребности и желания, добиваться значимых для нас результатов и пожинать их плоды. (Натаниэль Бранден, выдающийся исследователь самооценки.)
Казалось бы, всё просто: доверяй себе и верь, что достоин счастья.
Но не будем упускать из внимания наше окружение, которое не всегда с нами согласно. Даже наоборот, нам приходится отстаивать права на свои же собственные мысли, не говоря уже о словах и действиях. Силы на это даёт нам она - Её Величество Самооценка.
Но не всегда и не везде самооценка была столь существенна. Ещё недавно в нашем обществе вообще не уделялось ей никакого внимания .
Имело значение, что скажет партия, интересы же отдельно взятого "товарища" не учитывались.
Не так давно ценились люди, способные четко выполнять определенные действия и следовать инструкции (от работника на заводе до руководителя предприятия и политика), а сегодня востребованы люди, способные выйти из системы и увидеть решение проблемы с иной стороны, сориентироваться в неожиданной ситуации и найти наиболее выгодное решение.
Сегодня время бежит настолько быстро, а полученные знания устаревают с такой невероятной скоростью, что составлять инструкции не имеет смысла. Необходима гибкость мышления и поведения, которая выведет человека или компанию на новый уровень.
Если сто лет назад никто не интересовался мнением рабочего, то сегодня идея одного творческого инженера может стоить компании несколько миллионов прибыли.
И вот здесь всплывает значимость самооценки! Какой инженер способен прийти к руководителю и озвучить свою идею оптимизации или нового продукта? Только тот, который уверен в себе.
Он не будет обесценивать свои идеи и себя: "да кто я такой, чтобы им там советовать", " я человек маленький, а они там сидят с дипломами" и т.д. Сегодня как никогда актуален личный брендинг и на арену выходят конкретные личности и яркие профессионалы, которые создают новые продукты и задают тренды. Именно они - уверенные и смелые личности делают общество, а не наоборот.
Сегодня успешен тот, кто не прячется за созданной кем-то и когда-то инструкцией, а устанавливает свои правила игры.
Как же развить в себе здоровую самооценку? Возможно ли это?
Уровень самооценки не передается по наследству и не является неизменным как цвет глаз. Самооценку можно и нужно поддерживать и развивать. Существует много книг, рекомендаций и упражнений, выполняя которые можно поднять свою самооценку на новый уровень.
Я, в свою очередь, тоже уделяю ей немало внимания: и в работе со своими клиентами, и на своей страничке в Инстаграм (мои контакты в профиле). Я делюсь своими рекомендациями и литературой, которая может быть полезна.
Буду рада новым знакомствам.