Часть 3. Возрастные кризисы. 30-летний кризис - кризис сценарной эмансипации.

Автор статьи: Зоя Титова

Во время тридцатилетнего кризиса человек переосмысливает свои жизненные цели, выбор профессии, ценности и принципы, задумывается о том, какого положения он хотел бы достичь через 10-20 лет и какими способами можно это сделать. 

На  стадии  первой  взрослости  человек  не критично присваивает себе модели, стратегии, указания, идущие от социума (в первую очередь, от родителей).

Теперь становится важным  проведение различий между собственным знанием и всем тем, что идет извне.

Это является основной задачей человека в период кризиса 30-ти лет.

Сценарии:

Все то, что идет от родителей или значимых взрослых Э. Берн называет сценариями. Это, своего рода, программы, в соответствии с которыми мы устраиваем свою жизнь.

Наблюдая за жизнью взрослых, ребенок усваивает как способы поведения в различных ситуациях, так и тип отношения к себе и окружающему миру.

Как родители относятся друг к другу? А как они решают конфликтные ситуации, кто принимает решения? Как выражают любовь? Сколько зарабатывают денег? Как относятся к своим ошибкам и промахам других? И т.д. и т.п.

Живя по сценарию, не осознавая его, человек действует по принципу «Надо», «Так принято», без учета своих собственных желаний.

Анализ сценария:

Чтобы выйти из сценария, безоценочно сформированного еще в детстве, его надо осознать. На чем основаны мои решения? Чей голос велит мне делать так, а не иначе?

Тогдашние решения были лучшими для тех условий, надо было выживать. Теперь, уже взрослый человек может осознать и изменить эти решения.

Цель анализа сценария – остановить спектакль и поставить вместо него другой, лучший. Лучший для самого человека, а не для его родителей и социума. Это и будет сценарная эмансипация.

Задачи кризиса:

  • принять свою уникальность
  • разрешить себе делать то, что раньше запрещали
  • оправдывать свои собственные ожидания, а не ожидания других (родителей, значимых близких, общества)
  • быть собой ради себя

Признание имеющихся ограничений «мне так не подходит» – важный шаг. Первый шаг. А дальше? Осознавать свои желания, потребности, формировать установки, которые подходят именно мне, устраивать свою жизнь согласно собственным целям и задачам. Это путь творчества, развития спонтанности, чувствования себя.

Стать капитаном собственного корабля, задавать курс, выбирать с кем плыть и каким способом.

Часть 3 Возрастные кризисы 30 летний кризис  кризис сценарной эмансипации
Люди по своей природе склонны и способны жить

в гармонии с собой, другими и природой.



Просмотров: 530
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Топ з решения принять своих родителей
  • Как перестать оглядываться на родителей и позволить себе проживать свою жизнь.
  • 20 000 000 рублей за решение, принятое в детстве. А сколько Вы сейчас платите за свои детские решения?
  • С чего начать, если Вы хотите изменить свою жизнь? 5 условий для гармонии с собой и миром.
  • Чтобы изменить свою жизнь, измените свои мысли!
  • С тех пор каждый человек может сам построить свою жизнь...
  • У каждого человека столько денег, сколько он может впустить в свою жизнь на данном этапе
  • Можно ли ненавидеть своих родителей или надо уметь прощать?
  • Человек, который не умел принимать решения
  • Путь к себе или желание изменить свою жизнь
  • Человек как Существо принимающее Решения в контексте Судьбы и Свободы.
  • Человек, потерявший свои жизненные ориентиры
  • Что делать или 5 шагов, чтобы изменить себя и свою жизнь?
  • Что делать, если у вас кризис? Как выйти из кризиса?
  • Как стать уверенным в себе? (3 часть) Уверен ли в себе агрессивный человек?
  • Судьба. Или - как человек программирует свою жизнь.
  • В какой степени человек влияет на свою жизнь?
  • Как выйти из проигрышного сценария и начать жить своей настоящей жизнью.
  • Почему психологи советуют прощать родителей и надо ли это делать?
  • Жизненные сценарии и решения, которые за ними стоят
  • Что делать, если у психолога кризис в практике? Как из кризиса выйти победителем
  • Что надо сделать родителям, чтобы гарантировать себе ненависть своих детей?
  • Что можно сделать уже сегодня, чтобы изменить свою жизнь к лучшему?
  • Как познать ценность себя или страх осознать свои желания...
  • Может ли человек сам решить все свои психологические проблемы?
  • Дети, которые не оправдывают ожидания своих родителей
  • Зависимость или сепарация. Право принимать свои решения.
  • Отношения завершились: осознать себя и свои страхи
  • Психологический рассказ. Трейдер. Часть 4. Состояние шока не лучший советчик при принятии решения.
  • Сенсорная аттенюация: как уменьшить свои страдания просто взяв на себя ответственность за свою жизнь



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь