|
Не хочу в садик!Автор статьи: Волкова Олеся Владимировна
После того, как мамы и папы сделают все возможное и невозможное, чтобы их любимое дитятко обрело свое законное место в дошкольном образовательном учреждении, они имеют все шансы столкнуться с новым пластом проблем, которые условно можно назвать именно так «Не хочу в садик!»
Сразу хочу сказать, что я точно не поддерживаю идею некоторых родителей о том, что «Садик – это зло и сплошные инфекции», я считаю, что детский сад – это отличный способ социализации, адаптации и развития ребенка с 3-хлетнего возраста и до школы, как в физическом, так и в психологическом плане. Проживать свою жизнь и осваивать способы ее организации, правила и социальные роли ребенок максимально эффективно может в среде сверстников. Как и тренировать иммунную систему, физическое здоровье и т.п. К слову сказать, работая со студентами (уже взрослыми будущими психологами) отмечаю для себя, что те ребята, которые не посещали дошкольное образовательное учреждение и в период юности не демонстрируют достаточного уровня социальной адаптированности, им сложно следовать университетским правилам игры, у них меньше друзей, больше трудностей и т.д. и т.п. Так что позитивные эффекты от детского сада человек испытывает всю жизнь. Равно как и негативные… О них и поговорим. Что же делать, если ребенок отказывается ходить в детский сад? Во-первых, необходимо проанализировать, насколько сильно ребенок эмоционально привязан к родителям. Важно понимать, что слишком высокая степень привязанности для ребенка неполезна, скорее вредна. Да-да, именно так. У психологов это называется симбиотические отношения или слияние. И это плохо. Нам, конечно, как родителям бывает льстит, что наше дитятко так нас любит, что просто жить без нас не может ни минуты, но на самом деле, такая привязанность губительна для ребенка. Вы ведь не собираетесь заменить ребенку весь прекрасный мир со всеми замечательными людьми, которых он или она могут встретить? Так что учимся потихоньку ребенка отпускать. Да, больно, а что делать?... Лучше в 3 года, чем в 40. Во-вторых, помним, что есть период адаптации к саду, который ребенку можно помочь преодолеть. Кстати, в правильных садиках используют специальную систему адаптации детей, когда группу формируют по степенно (моему сыну повезло, в его идеальном садике было именно так): группу открывают с одного ребенка, и каждый день в нее добавляют то мальчика, то девочку. Так дети неспеша знакомятся друг с другом, имеют больше времени на то, чтобы друг к другу постепенно привыкнуть (для ребенка один день – это целая жизнь!). Да и воспитателю проще формировать желаемую позитивную обстановку в группе, а не «справляться сразу с целой оравой». В-третьих, позвольте ребенку брать из дома что-то для него, что будет выполнять роль частички дома: игрушка, одежда, любой предмет, желательно, имеющий звук, запах и цвет. Так ребенок не будет чувствовать себя одиноко. В-четверых, время пребывания ребенка в саду необходимо увеличивать постепенно. Каждый день чуть дольше, чем вчера. В-пятых, если ребенок начинает ходить в детский сад, постарайтесь, чтобы в это время кто-то из старших членов семьи был не слишком погружен в работу и в любой момент мог забрать ребенка пораньше или даже на целый день, чтобы ребенок не чувствовал, что его просто «сдали» и назад дороги нет. В-шестых, если вы пришли за ребенком в садик, а он заигрался, дайте ему возможность завершить игру и общение со сверстниками, заложите время, чтобы побыть на детской площадке, понаблюдать, как он себя ведет и общается с ребятами, поговорите с воспитателем и нянечкой. Кроме информации вы, скорее всего, получите массу удовольствия, а ребенок будет краешком глаза наблюдать за вами и сделает выводы, что он в безопасности, что у мамы с папой все под контролем. В-седьмых, про воспитателей… Нашей семье невероятно повезло, у моего сына все воспитатели и нянечки были такие, что мы (а ему скоро 15 лет) до сих пор общаемся с удовольствием! Но так бывает н всегда. Воспитатель – это человек, с которым ваш ребенок проводит весь день, шесть дней в неделю, разделяет с ним всю свою детскую жизнь длиною в целый день! Поэтому не стесняйтесь интересоваться образованием, опытом работы, репутацией и личностными особенностями человека, которому вы вверяете жизнь своего ребенка. По опыту знаю, случаи бывают трагические, поэтому лучше проявить бдительность. В-восьмых, если вы заметили, что у ребенка изменилось эмоциональное состояние (он стал плаксивым, агрессивным, приобрел плохие привычки, плохо спит, есть, стал чаще болеть…) необходимо бросить все силы на прояснение причин. В этом случае возможно привлечение специалиста со стороны (психолог детского сада будет всегда на стороне детского сада). В-девятых, ходите на родительские собрания, участвуйте в жизни группы, так вы будете владеть максимально доступной информацией о жизни ребенка в детском саду. А уж как счастливы дети, когда их родители принимают участие в общих мероприятиях, праздниках! Они чувствуют себя нужными и важными! В-десятых, интересуйтесь, как прошел день ребенка, что он кушал, с кем играл, что нового узнал. Сделайте эти вопросы привычкой на всю жизнь, и тогда ваш ребенок будет знать на уровне каждой частички души и тела, что он нужен, что он не один, что он интересен, что родителям не все равно, что он под их защитой! И тогда посещение детского сада будет в радость, а не вот это вот с утра «Не хочу в садиииииик!!!!!» А главное, воспринимайте сами посещения ребенком детского сада с радостью, а не с тревогой «как он там?!», дети нас очень хорошо чувствуют и заряжаются нашими эмоциями моментально, как вирусом. Так пусть это будет вирус позитива! Есть еще много тем и пунктов, касающихся темы детского сада, спрашивайте, я отвечу) Ваш психолог Олеся Волкова Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|