Как тратить меньше времени на уроки?

Чтобы быть успешным в учебной деятельности, нужно правильно работать с информацией. Например, при изучении устных предметов просто читать текст мало. Тратить меньше времени, меньше уставать и получать высокие результаты поможет алгоритм, проверенный временем, учащимися, студентами и автором публикации.
Как тратить меньше времени на уроки
На написание этой статьи подтолкнул необычный случай из практики. Девочка – подросток, подчеркну, из благополучной семьи, уснула на занятии. За два десятка лет работы психологом второй случай.  Первым был очень уставший мужчина, вернувшийся с месячной рабочей вахты. Он уснул на самой первой встрече и проспал пол часа)).
Понятно, что человек у психолога расслабляется, это необходимое условие для работы, особенно, когда применяются методы релаксации.
Девочка тоже очень устала. Кабинет психолога оказался единственным местом, где она могла позволить себе расслабиться, отдохнуть в безопасной обстановке без обвинения себя в безделье. И нечаянно уснула.

И я ее понимаю. Как живут сейчас подростки, те, кто старательно учится, ставит себе цели и загоняет себя учебой, как взрослый загоняется работой?

Подъем в 6-30. С 8-00 до 14-30, 15-30 основная школа (сюда, кроме 7 уроков в день при пятидневке входят и дополнительные занятия по математике, физике, информатике, русскому языку, иностранному языку – в зависимости от профиля класса). Перемены большие, а что делают дети на переменах - сидят в телефоне – даже учащиеся начальной школы.

Отдохнули? Затем, в зависимости от притязаний родителей и склонности ребенка к тем или иным дополнительным занятиям, занятия в школах искусств и кружки (у одних занятия музыкой, у других танцами, у третьих рисование, в общем, таланты зарывать в землю нельзя).

Дорога домой. Дома в 18,19 часов вечера. Обед в школе, булочка по дороге, ужин дома. Из еды - всё. Уроки. Сон после полуночи. Взрослым не выдержать такой нагрузки. Когда отдыхать? Отсюда и психологические проблемы. Вплоть до нервных срывов со всеми вытекающими… Особенно, если человечек старательный, супер ответственный, склонный к перфекционизму в делах, любящий во всем порядок. Не будем сейчас обозначать какая это акцентуация личности, какой радикал личности формируется.

Как учит уроки дома? Параграфы читает по 3-4 раза, потом пересказывает. Интуитивно, или по совету учителей, материал для заучивания наизусть (литература и иностранные языки) несколько раз прочитывает уже в школе на переменках, закрепляет дома – это хороший прием. А вот изучение параграфов очень много времени занимает. Спать ложится после 12 ночи. Спит максимум 6-7 часов. Конечно, не высыпается.

Стали «искать» время для отдыха.

1. По рекомендации психолога решила 15 – 20 минут между школами или после школы лежать на полу в позе звезды – разгрузить позвоночник и отдохнуть.

2. Решила изменить подход к изучению устных предметов: придя домой, пролистать конспекты, вспомнить, что нового узнала на занятиях по каждому предмету. Это важно. Это анализ. Далее отдохнуть, сменить занятие.

3. Вместо бездумного чтения, воспользоваться предложенным алгоритмом работы с параграфом, который необходимо выполнять, чтобы легко учить устные уроки. 

Алгоритм работы с параграфом: 

  • Прочитать заголовок и подумать вслух: что я узнаю из этого текста, судя по названию.
  • Просмотреть картинки к параграфу и прочитать к ним надписи.
  • Прочитать все подзаголовки, выделенные жирным шрифтом. Это краткое содержание текста.
  • Прочитать вслух все вопросы и задания к тексту.
  • Приступить к чтению параграфа, помечая карандашом важные места и ответы на вопросы. Теперь мозг будет видеть нужную информацию.
  • Ответить вслух на вопросы и выполнить задания. При необходимости перечитать важные места.

И вроде бы ничего здесь сложного:
заголовок – картинки – подпункты – вопросы – текст!
 

Я подробно обосновала этот порядок работы в видео «Как помочь ребенку стать успешным?»

Потратив однажды время на формирование привычки работать по алгоритму, вы заложите успешность на будущее, когда изучаемого материала будет неизмеримо больше.

Что касается девочки, наши встречи продолжаются. Она поняла, насколько себя загоняет, учится планировать не только работу, но и прием пищи, отдых. Конечно, многие вопросы нужно решать совместно с родителями. 

Дорогие родители, если у вас после прочтения заметки появились вопросы, напишите их в комментариях.

Телефон для записи на консультацию: 8-922-401-63-34.

К моим читателям: если мысли, высказанные в статье созвучны вашим интересам и запросам, то приглашаю Вас на мою страничку для более близкого знакомства.

Если статья оказалась полезной, вы можете нажать «Спасибо»!

 С уважением, психолог Ирина Бирзгал.



Просмотров: 360
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Очень простые ответы на очень сложные вопросы
  • 100 000 рублей на счету клиентки, уже после первого занятия и глубинной работы с сопротивлением!
  • Найти работу после декретного отпуска. Часть 2. Поиск места работы
  • Вопросы для работы со сновидениями
  • Как помочь человеку, когда он не может ответить сам на вопросы?
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Про текст, в котором есть ответы, на все вопросы
  • Волшебные вопросы психолога, помогающие женщине навести порядок внутри. Что такое магия женственности?
  • Прием психолога и мысли (зачем-то) вслух
  • Как заставить себя работать, если очень не хочется
  • Ответы на вопросы: Что делать, если мне достался ленивый муж?
  • Самые важные вопросы психологу и ответы на них
  • Какие вопросы себе задать, чтобы достичь цели
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • 9 причин ежедневно ХВАЛИТЬ СЕБЯ вслух, даже если особо и не за что…
  • Ответы на самые важные вопросы есть в наших сновидениях
  • «Высплюсь после смерти» – или о зависимости от работы
  • Ответы - здесь вы найдете проф. ответы на многие вопросы. Может и свои.
  • Обучение иностранному языку, как тренинг работы с отношениями
  • Помогите! Сын не выходит из дома уже много времени! С чего правильно начать?
  • 5 советов экономии: Рекомендации психолога, которые помогут меньше тратить
  • Случай из практики психолога: "Не могла уволится с работы"
  • Обесценивание себя как личности как частный случай работы иерархического инстинкта
  • Часто задаваемые вопросы / Чего ожидать от первой встречи с психологом?
  • Как начинающему психологу поддерживать себя после неудачной работы
  • Вопросы о личном времени
  • Как решать вопросы на работе, когда вас все бесят
  • Ответы на вопросы:Какие знания по психологии нужны, чтобы стать счастливым?
  • Вопросы про ЭТО. Очень полезный подарок к 8 марта
  • Ответы на вопросы. Страх начать делать что-то новое. Как себе помочь?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь