Родительский невроз (продолжение). Размышления по поводу.

     Родительский невроз продолжение  Размышления по поводу

      Наблюдая за отношением родителей к развитию детей, могу сказать о том, что многие охотно готовы развивать интеллект ребенка. Чуть реже во главу угла ставятся двигательные навыки. Это два основных столпа современности. Детей охотно водят на занятия скорочтением с трёх лет, шахматы, математика для малышей, секции (плавание, гимнастика, футбол, хоккей). Все это с трёх, четырех лет. Детей активно социализируют. Их успехами в раннем возрасте гордятся. Не оставляя времени ребенку на спокойное созерцание, спонтанную игру, восприятие внешнего и внутреннего, без команды, без оценки и направления, заданного взрослыми.

       Работая в частном детском саду, я часто наблюдала такую картину: У детей несколько занятий последовательно одно за другим, к ним приходят педагоги: английский, шахматы, чтение, хореография...Все это оплачено родителями, одобрено и удобно. Ребенка не нужно куда либо везти, он получает массу полезного в детском учреждении. Между тем, дети, едва стряхнув с себя морок от нашествия педагога, бегут к игрушкам, жадно хватают их и пытаются начать игру друг с другом... Приходит другой педагог: "Дети, подходим сюда! Внимание!" И снова дети вынужденно действуют по команде. Да это в виде игры, детям интересно, они заняты. Но заняты не тем, что придумали и захотели сами. Тревожно было наблюдать, как детский энтузиазм, фантазии, спонтанность со временем затихали, все чаще дети сидели на стульях, безучастно глядя по сторонам, ожидая очередных команд взрослых. Горящие глаза, с которыми они играли в свои, детские, такие важные для них игры, потухали.

        Не эта ли искусственная загруженность в дошкольном детстве, является причиной подросткового лежания на диване с гаджетом и нехотение вообще ничего? Когда фундамента нет, не на чем расти стенам, дом рушится, словно карточный.
       

       Поколение родителей, выросшее в тотальной предоставленности самим себе в 90е, решило уделить время и дать все, что только можно своим детям по полной. В детстве был только двор, школа и ожидание, когда придут с работы измученные, раздраженные, напуганные нестабильностью родители. Одиночество. Теперь мы компенсируем это детям. Мой ребенок получит то, чего у меня не было! Самые лучшие педагоги, кружки, секции, поддержка и принятие. Я всегда рядом...


       Однако, это не тот ребенок, которому было так тревожно и одиноко в детстве, это другой ребёнок, он не бывает один, он все время занят "полезным" и с ним рядом часто находится взрослый, который "фонит" отсутствием поддержки, тревогой и одиночеством.

        Маятник качнулся закономерно. Беда в том, что реализовать недополученное в собственном детстве через ребенка не выйдет. Нам нужно искать собственные опоры и дать внимание внутрь себя. Дать поддержку внутреннему ребенку и уменьшить требования и ожидания к ребенку внешнему.

 



Просмотров: 234
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Взрослые дети алкоголиков" для детей непьющих родителей
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Когда ребенок в раннем детстве теряет одного из родителей
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Почему ребенку важно "принять себя" в раннем возрасте
  • Профнавигатор для детей 9-14 лет. Кружки и секции для ребенка. Представляем реальный профиль
  • "Звездные войны". Возможность предъявления актуальных, часто невыраженных чувств через игру.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • "Умные" дети обманывают чаще, послеродовая депрессия отцов, дети и развод и др. новости
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • "После трёх уже поздно" или в самый раз?...(про раннее развитие детей)
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Когда в детстве не было принято разговаривать о своих проблемах
  • " Воспитатель жалуется на поведении ребенка в детском саду".
  • "Нездоровые" дети самых "здоровых" родителей
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Дети всегда внимательнее слушают, когда говорят не с ними"
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Рисуночный тест для детей - "Моя жизнь в школе/ в детском садике"
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • "Куда мне себя деть от своих детей?!" или О некоторых причинах усталости и раздражения мам.
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • Чего хотят дети от взрослых и как им это дать
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Будьте как дети! или "Разные игры..."
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Не обращай внимание" - говорим мы своему ребенку. Что стоит за этими простыми словами?
  • Детский сад в вопросах и ответах. Общение детей в детском саду со взрослыми и сверстниками.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь