|
Родительский невроз (продолжение). Размышления по поводу.Автор статьи: Бакалова (Неклюдова) Анна Юрьевна
Наблюдая за отношением родителей к развитию детей, могу сказать о том, что многие охотно готовы развивать интеллект ребенка. Чуть реже во главу угла ставятся двигательные навыки. Это два основных столпа современности. Детей охотно водят на занятия скорочтением с трёх лет, шахматы, математика для малышей, секции (плавание, гимнастика, футбол, хоккей). Все это с трёх, четырех лет. Детей активно социализируют. Их успехами в раннем возрасте гордятся. Не оставляя времени ребенку на спокойное созерцание, спонтанную игру, восприятие внешнего и внутреннего, без команды, без оценки и направления, заданного взрослыми. Работая в частном детском саду, я часто наблюдала такую картину: У детей несколько занятий последовательно одно за другим, к ним приходят педагоги: английский, шахматы, чтение, хореография...Все это оплачено родителями, одобрено и удобно. Ребенка не нужно куда либо везти, он получает массу полезного в детском учреждении. Между тем, дети, едва стряхнув с себя морок от нашествия педагога, бегут к игрушкам, жадно хватают их и пытаются начать игру друг с другом... Приходит другой педагог: "Дети, подходим сюда! Внимание!" И снова дети вынужденно действуют по команде. Да это в виде игры, детям интересно, они заняты. Но заняты не тем, что придумали и захотели сами. Тревожно было наблюдать, как детский энтузиазм, фантазии, спонтанность со временем затихали, все чаще дети сидели на стульях, безучастно глядя по сторонам, ожидая очередных команд взрослых. Горящие глаза, с которыми они играли в свои, детские, такие важные для них игры, потухали. Не эта ли искусственная загруженность в дошкольном детстве, является причиной подросткового лежания на диване с гаджетом и нехотение вообще ничего? Когда фундамента нет, не на чем расти стенам, дом рушится, словно карточный. Поколение родителей, выросшее в тотальной предоставленности самим себе в 90е, решило уделить время и дать все, что только можно своим детям по полной. В детстве был только двор, школа и ожидание, когда придут с работы измученные, раздраженные, напуганные нестабильностью родители. Одиночество. Теперь мы компенсируем это детям. Мой ребенок получит то, чего у меня не было! Самые лучшие педагоги, кружки, секции, поддержка и принятие. Я всегда рядом...
Маятник качнулся закономерно. Беда в том, что реализовать недополученное в собственном детстве через ребенка не выйдет. Нам нужно искать собственные опоры и дать внимание внутрь себя. Дать поддержку внутреннему ребенку и уменьшить требования и ожидания к ребенку внешнему.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|