На четвертый день я не выдержала...

Сын заболел в пятницу после школы и температура 39 держалась три дня.

В промежутках между лихорадочным сном он играл на телефоне или смотрел мультики.

Все эти дни я, как злющая и завистливая "сватья Баба Бабариха" из сказки Пушкина, ворчала себе под нос: "Ну не все же время в экран смотреть, МОЖНО ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ПОЛЕЗНОЕ".

Но вспоминая свои 7 лет, затыкала себе рот. У меня не было интернета и мобильника, зато был диван с телевизором с утра до вечера во время гриппа, теплое одеялко и морсик, принесенный заботливой мамой.

Когда у тебе передышка после лихорадки, силы есть только на то, чтобы порадоваться, что наконец отпустило.

На четвертый день я не выдержала. С утра у сына не было температуры. Зато настала учебная неделя. Пропущенные уроки. Домашка. Моя личная растущая тревога за то, что сын не справится с большим объемом "долгов" и ему будет сложно, если продолжить остановку и не начать действовать прямо сейчас.

Привет, "маленькая Аня!". - "Но твой сын - другой. Ему многое дается легче, чем тебе! С чего ты взяла, что если он еще денек-другой потупит в экран, наступит катастрофа?".

"Маленькая Аня" этого не видит и говорит в теле взрослой 33-летней тети: "СТАНЕТ ПОЛЕГЧЕ, ДЕЛАЙ УРОКИ".

Нелюбимые, бессмысленные для него уроки.И меня как ошпарило: "ЧТО Я СЕЙЧАС ДЕЛАЮ С СЫНОМ?" То же самое, что и с собой много лет. И то, что пытаюсь исправить с помощью психотерапии уже три года.

Еще и месяца не прошло с моего предновогоднего инсайта: хорошее самочувствие - это граница, где заканчивается мое "хочу", моя свобода, мой комфорт. И начинается "я должна", обязательства и усилия, переходящие в насилие над собой.

Поэтому моя психика выработала защитный механизм поддержания баланса "я должна и я хочу" - я урезала себе часы сна до 4-5 в сутки, даже когда не было цейтнота. Я в любой житейской ситуации находила повод не останавливаться и не отдыхать.

А все для чего? ЧТОБЫ ЧУВСТОВАТЬ СЕБЯ ПЛОХО. Целенаправленно. Систематически. Неосознанно. Потому что, ТОЛЬКО КОГДА МНЕ ПЛОХО, Я ИМЕЮ ПРАВО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ТОГО, ЧТО ДЕЛАТЬ НЕ ХОЧЕТСЯ.

И это единственное состояние, КОГДА Я НЕ ИСПЫТВАЮ ЧУВСТВО ВИНЫ, ЗА ТО, ЧТО ДЕЛАЮ ТО, ЧТО ХОЧУ. За то, что ничего {полезное} не делаю. За то, что расслабилась. За то, что отдыхаю. За остановку.

Перед новым годом я получила трансформирующее задание (не люблю это слово, но чувствую, здесь и сейчас оно уместно): как только почувствую себя хорошо, не загружать себя под самое "не хочу".

Не требовать от себя всего того, что я обычно требую от себя в здоровом и нормальном состоянии. Сначала было тяжело. Мне казалось, что я деградирую. И это был реальный скелет в шкафу. Я ощущала свою деградацию также реально, как видит, слышит и чувствует 5-летний ребенок монстра под кроватью в темной комнате.

Я жила на четверть той мощности, скорости и требовательности к себе, которую обычно выжимаю из себя в повседневной жизни (в моем понимании такой и представляется деградация). А ведь именно столько вмещали мои праздничные сутки, в которых нашлось целых 12 часов на сон, и 12 часов на деятельность.

И в ИТОГЕ МНЕ БЫЛО ХОРОШО. Я провела самые лучшие праздники. Никуда не дергалась, не строила планы, плыла по течению, как сложится так и сложится. Впервые в жизни появился осознанный прожитый опыт, что можно жить, опираясь на свои реальные ресурсы.

И моя "деградация", которая выражалась в том, что я с начала декабря не писала ничего длинного, умного и основательного, кроме коротких заметок и репостов, тоже оказалась конечной:)

Сына я в итоге оставила в покое. Пытаюсь верить в то, что ослабив давление со своей стороны, у него уменьшится ответное сопротивление. Ну а если я ошибаюсь (хотя что-то мне подсказывает, что нет), будем искать другие подходы справиться с горой уроков. Теперь я намного устойчивее к негативу и проблемам, чем раньше.

Берегите себя и свои детей.

-

Анна Колесова

психолог | СПб Скайп WhatsApp |

8 921 642 67 00 P.S.

 

P.S. на часах половина шестого, уроки в электронном дневнике появляются к 14 часам. Сын уже зовет из комнаты: "Мам, когда ты распечатаешь, что задано!" :)



Просмотров: 216
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Разница между "прилагать усилия" и "заставлять себя"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Утешает только самое простое - маленькая заметка про "себя"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Он хороший, прямо подкаблучник - я его уже не хочу". Комплекс "рыцаря-развратника"
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "СмИрение" или "смЕрение"? Уроки русского языка от психолога.
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь