|
Вопрос-ответ: Работаете ли вы с детьми?Автор статьи: Миренкова Елена Анатольевна
С одной стороны мне нравилось проводить различные развивающие задания, игры, упражнения с детками, когда я работала психологом в дошкольном учреждении. С другой, там же я поняла, что если у ребенка действительно трудности, то коррекционные занятия только с ним не дают желаемого эффекта. Ведь всякий раз малыш возвращается в семью – ту среду, где, скорее всего, и сформировался симптом. Поэтому сделала для себя вывод – в первую очередь нужно работать со значимыми взрослыми. Теми людьми, которые больше всего занимаются ребенком и имеют на него непосредственное влияние. Обычно, это мама. Но случается, что и папа или бабушка или тетя или другой опекун. Так что с ребятишками до 16 лет я работаю через родителей. А с теми, кто постарше, можем и напрямую.
Что значит через родителей? Как это происходит? Обращается ко мне, например, мама с жалобой на ребенка: плохое поведение, частые болезни, снизилась успеваемость, конфликтует, ухудшилось зрение, аппетит или, наоборот, переедание, дерется со сверстниками, стесняется ровесников, появились страхи, фобии, клептомания и т.д и т.п. Так вот, не приводя ребенка на терапию, мы сразу с мамой разбираемся с запросом. Чаще всего пользуюсь техниками Велисвет-метода, ЭОТ и системной семейной терапии. После такой работы, как правило, состояние или поведение сына/дочери начинает улучшаться. Таким образом, я помогаю с детям младшего возраста дистанционно.
За счет чего происходят изменения? В первую очередь, за счет незримой психоэмоциональной связи между ребенком и родителем. Особенно детки до 7 лет очень сильно чувствительны к внутренним состояниям мамы и связаны с ее психикой. И с ними эффект наиболее яркий. Дети постарше уже начинают отделяться. Но, так или иначе, самые близкие родственники продолжают оставаться главными фигурами, влияющими на их мировоззрение и восприятие самих себя.
!!! Надо понимать один важный момент – любящие родители не стремятся целенаправленно причинять вред своим роднулькам. Но внутри взрослых происходят бессознательные процессы (паттерны, блоки, установки), которые непроизвольно играют злую шутку в воспитании. А увидеть, понять, расшифровать и обезвредить их можно лишь взглянув со стороны профессиональным взором. Именно поэтому, как только меняется состояние/позиция значимого взрослого или атмосфера в семье, вслед за этим происходят и желаемые перемены с ребенком.
Бывает, что травма получена вне семьи. Где-то в лагере или в саду или в школе сверстники или учителя/воспитатели неадекватно вели себя с вашим ребенком. В результате могли возникнуть страхи, заикание, психосоматические реакции, отказ идти туда снова и т.д. В подобных случаях важно поддержать свое чадо, выяснить подробности обстоятельств, обратиться как к детскому, так и к семейному психологу. Здесь уже важен и нужен комплексный подход.
Это вкратце по теме детей. Если возникли определенные вопросы, пишите, обращайтесь, уточняйте. Буду рада ответить.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|