|
Психологическая коррекция родительско-детских отношенийАвтор статьи: Татьяна Махмутова
Разрабатывала кусочек по групповому заданию в институте, решила тут тоже поделиться информацией, упражнением и созданной мною интеллект-картой.
Упражнение, которым хотелось бы поделится в рамках этой публикации подойдет и для гностического, и для конструктивного, и для организационного, и для коррекционного, и для закрепляющего блока, как диагностический метод визуального наблюдения за взаимодействием семьи. Но на мой взгляд его конечно лучше пустить на этапе установления контакта, а именно в гностический блок, и подкрепить еще парой упражнений в арт-терапевтическом подходе. Упражнение " Теперь Я-Взрослый" Цель: снять напряжение, обратить внимание участников на способы взаимодействия, на реакции и на чувства, которые возникают у участников во время упражнения, показать детям возможные яркие моменты их поведения глазами родителей, подчеркнуть ответственность всех участников семьи в гармонии отношений Продолжительность занятия: 40 минут. Участники: 3 семьи - дети старшего дошкольного возраста с родителями. Участники делятся на команды по принципу – одна семья-одна команда. Инструкция: “Каждая команда получает одну ситуацию, которую нужно будет воспроизвести. Ознакомьтесь. Необходимо воспроизвести эту ситуацию по ролям, но необычным способом, вы меняетесь местами на время этого упражнения – дети становятся родителями, а родители детьми. Так же необходимо прислушиваться к себе и попробовать обнаружить те чувства, которые у вас будут возникать во время вашей активности.
Происходит проигрыш ситуации в аквариуме, остальные кто не задействован – наблюдают, задача наблюдателей отмечать яркие для себя моменты, замечать свои чувства и свои похожие ситуации Обсуждение: - Как вам было в вашей роли? - Какие чувства смогли обнаружить во время упражнения? - Как вам поведение вашего родственника в его роли? - Что вы хотите сказать своему члену семьи? Вопросы к наблюдателям: Какие чувства удалось заметить, если удалось? Что вызвало эти чувства? Были ли похожие или знакомые для вас ситуации? Ситуации: “Ребенок очень обеспокоен, не может найти себе место, ему все не нравиться, ничего его не занимает, на глазах постоянно слезы. Родитель вернулся домой, ребенок начал всюду за ним ходить, не давать прохода, отказываться от книги, мультфильма, еды, вообще от всего, чтобы не предложил родитель со слезами и капризами. Родитель подумал и тут же нашел выход из ситуации..." “Ребенок вернулся с горки, на горке было весело, и даже не хотелось с нее уходить, если бы не драка с соседским мальчишкой-забиякой, за очередь на горку. Ребенок расстроен и нахмурил лоб. Родитель производит с ребенком дома следующий разговор..." “У ребенка день рождения, вся семья с самого утра на ногах, готовят, убирают, стол накрывают, ведь на праздник приглашены многочисленные веселые и шумные друзья с детьми и другие родственники. Вот и час торжества настал, все пришли, дома стало еще громче, дети бегают, веселятся и тут один мальчик задел пока бежал скатерть и на пол шлепнулся праздничный торт. Мама ребенка испугано только и смогла сказать - Иван, я больше тебя с собой никогда не возьму... И только бабушка смогла спасти ситуацию словами..."
Для психологической коррекции действительно очень важны групповые процессы, через работу в группе семья сможет увидеть не только то, что искусственно может проявиться на сессии у психолога, но и то, что происходит в других семьях, расширить свое понимание внутренних процессов, получить принятие за счет собственного принятия других и себя через соседское принятие.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|