Психологическая коррекция родительско-детских отношений

Автор статьи: Татьяна Махмутова

Разрабатывала кусочек по групповому заданию в институте, решила тут тоже поделиться информацией, упражнением и созданной мною интеллект-картой.

 

Психологическая коррекция родительско детских отношений
Из интеллект карты хорошо видно каким образом можно структурировать понятие психологической коррекции родительско-детских отношений по А.Я. Варге, материалы для подготовки - использовалась книга Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами развития. Глава 8.

Упражнение, которым хотелось бы поделится в рамках этой публикации подойдет и для гностического, и для конструктивного, и для организационного, и для коррекционного, и для закрепляющего блока, как диагностический метод визуального наблюдения за взаимодействием семьи. Но на мой взгляд его конечно лучше пустить на этапе установления контакта, а именно в гностический блок, и подкрепить еще парой упражнений в арт-терапевтическом подходе.

Упражнение " Теперь Я-Взрослый"

Цель: снять напряжение, обратить внимание участников на способы взаимодействия, на реакции и на чувства, которые возникают у участников во время упражнения, показать детям возможные яркие моменты их поведения глазами родителей, подчеркнуть ответственность всех участников семьи в гармонии отношений

Продолжительность занятия: 40 минут.

Участники: 3 семьи - дети старшего дошкольного возраста с родителями.

Участники делятся на команды по принципу – одна семья-одна команда.

Инструкция: “Каждая команда получает одну ситуацию, которую нужно будет воспроизвести. Ознакомьтесь. Необходимо воспроизвести эту ситуацию по ролям, но необычным способом, вы меняетесь местами на время этого упражнения – дети становятся родителями, а родители детьми. Так же необходимо прислушиваться к себе и попробовать обнаружить те чувства, которые у вас будут возникать во время вашей активности.

 

Происходит проигрыш ситуации в аквариуме, остальные кто не задействован – наблюдают, задача наблюдателей отмечать яркие для себя моменты, замечать свои чувства и свои похожие ситуации

 Обсуждение:

- Как вам было в вашей роли?

- Какие чувства смогли обнаружить во время упражнения?

- Как вам поведение вашего родственника в его роли?

- Что вы хотите сказать своему члену семьи?

Вопросы к наблюдателям:

Какие чувства удалось заметить, если удалось?

Что вызвало эти чувства?

Были ли похожие или знакомые для вас ситуации?

Ситуации:

“Ребенок очень обеспокоен, не может найти себе место, ему все не нравиться, ничего его не занимает, на глазах постоянно слезы. Родитель вернулся домой, ребенок начал всюду за ним ходить, не давать прохода, отказываться от книги, мультфильма, еды, вообще от всего, чтобы не предложил родитель со слезами и капризами. Родитель подумал и тут же нашел выход из ситуации..."

“Ребенок вернулся с горки, на горке было весело, и даже не хотелось с нее уходить, если бы не драка с соседским мальчишкой-забиякой, за очередь на горку. Ребенок расстроен и нахмурил лоб. Родитель производит с ребенком дома следующий разговор..."

“У ребенка день рождения, вся семья с самого утра на ногах, готовят, убирают, стол накрывают, ведь на праздник приглашены многочисленные веселые и шумные друзья с детьми и другие родственники. Вот и час торжества настал, все пришли, дома стало еще громче, дети бегают, веселятся и тут один мальчик задел пока бежал скатерть и на пол шлепнулся праздничный торт. Мама ребенка испугано только и смогла сказать - Иван, я больше тебя с собой никогда не возьму... И только бабушка смогла спасти ситуацию словами..."

 

Для психологической коррекции действительно очень важны групповые процессы, через работу в группе семья сможет увидеть не только то, что искусственно может проявиться на сессии у психолога, но и то, что происходит в других семьях, расширить свое понимание внутренних процессов, получить принятие за счет собственного принятия других и себя через соседское принятие.

 

 



Просмотров: 273
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Как «вытащить» себя из плохого настроения. Чувства, мысли, ситуации.
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • Про ценности, привязанность, боль и право на разные чувства даже в ситуации трагедии мирового масштаба
  • Жизненные роли: Взрослый-Родитель-Ребенок
  • Упражнение «Чувства в теле». Что делать, если чувства владеют нами?
  • Рэкетные чувства или Почему я чувствую себя все время виноватым либо постоянно обижаюсь?
  • "Внутренний ребенок" в ситуации терапии
  • "У мужа семья на стороне, что делать?" Психологический разбор ситуации.
  • Расшифровка упражнения "Куда вы инвестируете свое время"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Занятие с детьми в рамках психологической коррекции " В мире сказки"
  • Метод развития интуиции "Ключ от будущего вашей семьи"
  • Эмоции, чувства и дети...игра "Звездочет эмоций"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №4 "Чувства"
  • Что нужно для здоровых отношений родитель-ребенок?
  • О ситуации на Корейском полуострове через призму басни И.А.Крылова "Квартет"
  • Как сказать "нет" без чувства вины
  • Что нужно для здоровых отношений родитель-ребенок? Продолжение...
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Ну съешь еще ложечку" или как убить чувства своего ребенка
  • Почему ребенок агрессивный у "хорошей" семьи?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Родитель и ребенок: поменяться местами.
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Эмоции,чувства,дети... и праздничный стресс.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь