Перинатальное воспитание, эмоциональная связь между матерью и ребенком.

Перинатальное воспитание эмоциональная связь между матерью и ребенком

Каждая женщина приходит к беременности со своей личной историей, включая отрочество, детство и собственное рождение, которое окажет значительное влияние на исход беременности и родов. Рождение ребенка для каждой женщины – одно из самых важных, главных и, вместе с тем, сложных событий в жизни. Чем лучше женщина подготовлена к родам, тем богаче ее эмоциональные переживания, спокойнее поведение новорожденного и радостнее воссоединение мамы и малыша. Отсутствие осложнений при этом, по сути, соответствует  нормальным физиологическим родам, поскольку роды имеют природный характер, свойственный здоровой женщине.

Важность этого периода для формирования полноценных материнско-детских взаимодействий сложно переоценить. Происходящие с женщиной физические, гормональные, социальные изменения влияют на ее эмоциональное состояние, ее отношение к себе, будущему ребенку и окружающему миру. Эмоциональный фон беременности определяют многие факторы: особенности психики будущей матери, ее семейная история, физическое состояние, общественные нормы и ценности и т.д. Вся история существования эмоциональных связей в родительской семье (особенно с матерью), в браке, а также подобного опыта в поколениях играют важную роль в формировании отношения к собственной беременности. Для переживаний беременной женщины характерны колебания настроения, воскрешение прежних тревог, фантазий, незавершенных конфликтов. Женщина становится более сензитивной, нуждающейся в поддержке окружающих.

Современные исследования в области психологии, психотерапии и психиатрии таких видных ученых, как Альфред Адлер, Вильгельм Райх, Отто Ранк, Нандор Фодор, Абрахам Маслоу, Станислав Гроф и других, доказали, что у человека сохраняется бессознательная память о биологическом рождении, которая в дальнейшем определяет его физическое и психическое здоровье, стиль поведения, характер психоэмоциональных реакций и отношение к окружающему миру.

Этот факт, заново открытый недавно наукой, на самом деле стар как мир. Женщина всегда интуитивно ощущала его важность. Это все больше начинают понимать и отцы. Для древних цивилизаций значимость периода беременности была абсолютно непреложной истиной. Египтяне, индийцы, кельты, африканцы и многие другие народы разработали свод законов для матерей, супружеских пар и общества в целом, которые обеспечивали ребенку наилучшие условия для жизни и развития.
Психологи и психиатры выявили наличие еще одного существенного фактора-качества эмоциональной связи, существующей между матерью и ребенком. Любовь, с которой она вынашивает ребенка; мысли, связанные с его появлением; богатство общения, которое мать делит с ним, оказывают влияние на развивающуюся психику плода и его клеточную память, формируя основные качества личности, сохраняющиеся на протяжении всей последующей жизни.

Каждый человек несет внутри себя память о собственном рождении. Мы можем не осознавать влияние этой памяти на нашу жизнь, но наши мысли, поступки, переживания, отношения с окружающим миром и другими людьми несут на себе отпечаток этого важнейшего события. И не только потому, что хронологически оно было первым в нашей жизни. Рождение принесло с собой такого уровня перемены, какие могут быть вполне сопоставимы с катаклизмом космического масштаба. Слишком значительно изменились условия существования, невероятно сложные испытания пришлось пройти в период рождения, полная неизвестность ожидала новорожденного человека в новом для него мире.

С наступлением беременности у многих женщин возникают тревожные опасения не только по поводу здоровья будущего ребенка, но и страх, сомнения в возможности сохранить «женственность», «сексуальную привлекательность», прежний образ жизни и внешность, а также прежний уровень отношений с отцом ребенка. Эти мысли влияют на состояние и развитие плода.

При стрессе организм, в частности надпочечники, начинает вырабатывать так называемые стрессовые гормоны (катехоламины), которые помогают справиться с возникшей ситуацией. Эти гормоны проникают через плацентарный барьер и оказывают воздействие на плод, формируя физиологическое состояние, отражающее состояние матери. Однако у плода оно гораздо сильнее и имеет большую значимость, поскольку у взрослого человека за время его жизни развиваются защитные реакции, отсутствующие у плода.

Многие женщины говорят, что во время беременности у них появляется рефлекс защиты своего ребенка как существа, уже рожденного. Поэтому они сознательно подавляют в себе все нежелательные эмоции. Эти будущие матери разговаривали с ребенком, объясняли ему происходящее, успокаивали его в необходимых случаях. В это время ребенок “записывал” на клеточном уровне информацию о том, что в жизни есть взлеты и падения, которые нужно и можно всегда преодолеть. Таким образом, закладывается основа сильного, выносливого человека.
Если тревожность мешает вам радовать­ся жизни в ожидании приятных будущих изменений, необходимо начать действовать. Ни в коем случае не стоит впадать в панику. Просто нужно не эмоционально, а рациональ­но подойти к этому вопросу.

Не надо  загонять эти переживания внутрь себя,   необходимо найти их причину, провести серьезную внутреннюю работу: найти источник своего страха, сформулировать его, принять это переживание как часть своей внутренней жизни и, наконец, быть готовыми к необходимости изменить себя. Если самостоятельно у вас не получается справиться со страхами, то можно обратиться за помощью к врачам-психотерапевтам и медицинским психологам, которые помогут вам решить ваши проблемы (существуют апробированные тренинги и методики, хорошо заре­комендовавшие себя на практике).

Часто будущие матери задают один и тот же вопрос: для кого важнее результат перинатального воспитания – для матери или для ребенка? Ответ прост: он важен для обоих. Существует следующая закономерность: все, через что чувствует мать, испытывает и ребенок. Мать – это первая вселенная ребенка, его “живая сырьевая база” как с материальной, так и с психической точек зрения.
Мать является также посредником между внешним миром и ребенком. Человеческое существо, формирующееся внутри матки, не воспринимает этот мир напрямую. Однако оно непрерывно улавливает ощущения, чувства и мысли, которые вызывает у матери окружающий мир. Это существо регистрирует первые сведения, способные определенным образом окрашивать будущую личность, в тканях клеток, в органической памяти и на уровне зарождающейся психики. Если отец регулярно разговаривает с плодом во время беременности жены, то почти сразу же после рождения ребенок будет узнавать его голос. Отношение к жене, к ее беременности и ожидаемому ребенку – важнейшие факторы, формирующие у этого ребенка ощущение счастья и силы, которое передается ему через уверенных в себе и спокойных родителей.

Часто родители отмечают, что дети распознают музыку или песни, услышанные в перинатальном периоде. Музыка, поэзия, пение, искусство, природа действуют на малышей как прекрасное успокоительное средство и могут быть успешно использованы не только при снятии сильного эмоционального напряжения, но  и в достижении такого внутреннего состояния,  которое позволяет воспитывать в ребенке чувство прекрасного.

В тех случаях, когда мы испытываем чувство радости и счастья, наш мозг вырабатывает “гормоны радости” (эндорфины). Они способны сообщать ощущения покоя или радости бытия плоду. Если он часто испытывает эти состояния в утробе матери, то они запоминаются и, вероятно, определенным образом окрашивают характер будущего мужчины или женщины.

Постарайтесь во время беременности думать о тех качествах, которые вы  хотели бы видеть в своем ребенке, направлять мысли на такие категории, как доброта, мудрость, интеллигентность, честность, духовная красота, помните о том, что плод способен улавливать информацию своими клетками, а также записывать ее.
Беседуйте со своим будущим ребенком, объясняйте ему происходящее, успокаивайте  и подбадривайте его, так как это приводит к полному единению с ним.
Очень полезно культивировать в себе подобное состояние счастья и внутренней свободы, передавая его ребенку, который зафиксирует в своих клетках это ощущение неизбывной радости.

И в заключении хотелось бы добавить, что беременность — это не время для уныния и не причина замыкаться в себе, с головой погружаясь в мир забот о будущем ребенке и обязанностей по отношению к нему. Беременность — это плодотворный период, позволяющий каждой женщине сделать для себя массу новых открытий, раскрыть в себе новые возможности, помогающие поверить в себя и в то, что жизнь — это наслаждение, стоящее того, чтобы жить и рожать детей.

В конечном счете, здоровье малыша зависит от того, насколько ответственно и осознанно мама малыша участвует в его рождении.



Просмотров: 769
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Взаимодействие матери и ребенка в период беременности.
  • Влияние психотравмирующего опыта первой беременности на психосоматическое состояние во время последующих беременностей
  • Влияние особенностей течения беременности на развитие человека и его здоровье
  • 4–шаговая модель взаимодействия со страхами во время беременности (и не только!)
  • Как справиться со страхами во время беременности?
  • Устраняем аноргазмию и фригидность. Состояние беременности. Как поддерживать секс на должном уровне
  • Качества молодой матери, которые необходимы для воспитания здорового и счастливого ребенка
  • Психоанализ и не только во время беременности
  • Влияние перинатального периода на психику человека. Часть 2- Психоэмоциональная связь матери и ребёнка
  • Мужская измена во время беременности жены и после родов. Кто виноват и что делать?
  • Прочная связь. О том, как влияет психологическое состояние беременной женщины на ее будущего ребенка
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Любовь с пинетками, или Изменения во время беременности
  • Секс во время беременности: что нужно знать
  • Трудности во время беременности и как с ними быть. В чём я нашла поддержку.
  • Привязанность в жизни матери и ребенка
  • Как преодолеть страхи во время беременности?
  • Связь эмоционального состояния матери и здоровья ребенка
  • Мысли о беременности и работа. Как не свихнуться в ожидании.
  • Чему непременно стоит научиться во время Беременности
  • Панические атаки во время беременности. Часть 2.
  • Панические атаки во время беременности. Часть 1.
  • Секс во время беременности
  • Как помочь во время беременности
  • Страхи во время беременности.
  • Взаимопонимание во время беременности
  • Депрессия во время беременности
  • Секс во время беременности
  • Как не набрать вес во время беременности?
  • панические атаки во время беременности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь