Смерть близкого в жизни ребенка

 

Смерть близкого в жизни ребенка

Случай из практики

Ко мне на консультацию обратилась молодая женщина. Ее дочь (5 лет) уже несколько дней подряд играет в «похороны»: берет коробку, туда укладывает куклу, потом убирает ее, расставляет игрушечную посуду, рассаживает других кукол. От их имени говорит, изображает плач. Молодая мама в ужасе и не знает, что ей делать.Выясняется, что недавно девочку брали на похороны бабушки. Девочка там не плакала, спокойно вела себя весь день, но вот начала играть в такую игру.

   Когда в семье случается смерть кого-то из близких, то у взрослых возникает (у некоторых, к сожалению, не возникает) вопрос: «Брать или не брать на похороны ребенка?».

Ответ- НЕТ. Чем позже ребенок попадет на похороны, тем лучше. Почему?

   Источником развития личности является взаимодействие ребенка с действительностью. Но эта действительность должна соответствовать тому, что может ребенок на данный момент понять и «переработать». У психики есть свои законы развития, и их не стоит опережать или форсировать. В противном случае возникает открытое противоречие между ситуацией, которую ребенку надо пережить с наименьшими потерями для психики, и его возможностями.

  • Все высшие психические функции у маленьких детей развиваются вокруг восприятия, через восприятие, с помощью восприятия. Ведущий канал — визуальный, то есть ребенок лучше воспринимает зрительную информацию, но в тоже время еще не умеет анализировать ее (это умение только начинает формироваться в 7-8 лет).
  • Обобщение чувств тоже еще не сформировано, то есть переживание проживается как единичное (что важно при обсуждении данной темы!).
  • Воображение имеет, с одной стороны, терапевтический эффект, когда он уже умеет фантазировать. С другой стороны, воображение может увести ребенка от реального мира, создавая навязчивые образы - и в этом также опасность и возможность формирования страха и фобий в этой сложной ситуации
  • Ребенок 5-6 лет, в отличие от трехлетнего, уже умеет сдерживать бурные выражения чувств и может скрыть слезы и страхи, что также может отразиться на его будущем.
Если в семье ребенка случилось горе и умер кто-то из близких:
  • Ребенка не надо брать на похороны и поминки. Лучше всего вообще увезти из дома как можно быстрее, например, отправить к родственникам или знакомым, которые его хорошо знают.
  • Пока ребенок в доме — ничего ему не говорить и не обсуждать с ним и при нем.
  • Возможно, придется взять паузу, но не затягивать разговор надолго. Сообщить ребенку о том, что произошло, лучше не дома, а, например, на прогулке. Причем там, где Вы не бываете с ним обычно и куда Вы потом сможете не ходить
  • Говорить надо тому, с кем у ребенка близкие отношения и кто сможет остаться спокойным при разговоре. Лучше, если это будет человек, с которым ребенок и дальше будет вместе жить.
  • Когда будете говорить ребенку, то не нужно рассказывать подробности. Скажите спокойно и кратко, но будьте готовы к тому, что ребенок задаст вопросы.
  • Будьте очень внимательны к ребенку. Вероятно, что у него появятся вопросы позже. Вам надо будет реагировать сразу и не оставлять разговор на «потом».
  • Не используйте слова «ушла», «уснула навсегда», "уехал надолго" — ребенок может воспринять это буквально.
  • Не пугайтесь, если тема смерти будет ребенка интересовать.
  • Старайтесь восполнить не роль умершего, а то, что он делал для ребенка. Например, читать перед сном.
  • Старайтесь поддерживать ребенка и взять установкой для него: «Случилась беда, но жизнь продолжается».
Дорогие родители, бабушки и дедушки, дяди и тети, берегите детей! 
И берегите их психологическое здоровье, чтобы во взрослом возрасте у них было меньше поводов обращаться к психологу с травмами детства!

 Ваш психолог Никулина Марина 8 (921) 633-46-86



Просмотров: 348
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • В семье похороны. Брать ли ребенка?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Наказания или последствия: что лучше для ребенка?
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Что лучше: самостоятельность или опекание в воспитании ребенка?
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Истории клиентов, или что может мешать рождению ребенка
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • О самораскрытии терапевта. Что стоит рассказывать о себе клиенту, а что - лучше не надо?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Ребенок не может ни с кем сдружиться. Что делать?
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Психически здоровый ребенок или «удобный» - что лучше?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь