|
«Ты много говоришь, короче…»Автор статьи: Станкевич Елена Михайловна
Часто родители жалуются на то, что подростки их не слышат или не хотят слушать, что вот они говорили и предупреждали сына или дочь о том, что если не будешь хорошо учиться, то никуда не поступишь, говорили же… но их не услышали и вот теперь, что делать со своим чадом не знают. Или подросток продолжает поступать по-своему, вопреки всем родительским запретам. Вот неполный список, того, что беспокоит родителей подростков, которые обращались ко мне за помощью: - ложится спать далеко за полночь; - утром не хочет вставать и идти в школу; - постоянно лжет, например, говорит, что идет в одно место, а сама идет куда-то еще; - оставляет после себя грязную посуду, складирует её в своей комнате; - не кормит своих домашних животных, не ухаживает за ними; - не убирает за своей собакой; - исчезает по ночам из дома; - гуляет допоздна или даже всю ночь, или несколько суток; - имеет дурную привычку огрызаться на просьбы и замечания; - вообще не хочет ходить в школу; - слишком много проводит времени в социальных сетях; - катается на машинах с друзьями по ночам; - ведёт беспорядочную половую жизнь; - крадёт мои деньги; - курит, употребляет алкоголь; - плохо ведёт себя в школе; - не записывает домашние задания и не делает уроки; -ругается и обзывает родителей… Очевидно, что родители, прежде чем обратиться к психологу пробовали различные способы, чтобы решить возникающие с ребёнком проблемы: пытались дисциплинировать сына или дочь, установить строгий контроль, поощрить, подкупить, поговорить по душам, отправить в лагерь на каникулы или отвезти к родственникам в деревню. Это давало им передышку и временное улучшение отношений или вообще не было никакого улучшения. Родители говорят, что они обессилены, не видят никакого выхода из сложившейся ситуации и подчас ищут проблему в себе: «Что же я делаю не так?», «Я - плохая мама, потому что мой сын не уважает меня, а я не справляюсь с ним!», «Вот если бы у нас была полная семья, мне помогал бы муж воспитывать дочь и она не вела бы себя так». Для родителя все это создает крайне сложную ситуацию, которая травмирует их, вызывая переживания, обиды, беспомощность, чувства унижения и вины. Именно к этим переживаниям мы обращаемся на своей программе «Семь эффективных родительских навыков», и хотим обнадёжить вас, что улучшить отношения с подростками реально, а мучить и казнить себя совсем не обязательно. В течение пяти месяцев на еженедельных занятиях, мы двигаемся шаг за шагом к новым, эффективным детско-родительским отношениям, и логика нашего движения следующая: 1.Мы учим родителей видеть не проблемы, а ресурсы для роста в сложившейся ситуации. Учим их приёмам самоодобрения и самоподдержки, помогаем восстановить веру в себя. 2.Убеждаем родителей помочь подростку повзрослеть и психологически отделиться от родителей, через передачу ему ответственности. 3.Помогаем родителям освоить приёмы современной коммуникации с подростками, научиться говорить на их языке. 4.Строить взаимодействие с детьми, другими членами семьи и получать от этого удовольствие (здесь нам помогаем метод проектов). 5.Делать интересной и счастливой свою собственную жизнь. Программа родительского просвещения Сегодня я хочу поделиться маленькой, но важной практикой построения диалога с подростками. В общении с ними нужно учитывать, что они не воспринимают длинные фразы, не понимают наши нотации, не живут в будущем, быстро утомляются, слушая нас, не реагируют на наши страхи, так как это не кажется им страшным. Поэтому, вам нужно следовать нескольким правилам при общении с ними: - сообщение должно быть коротким (максимум 5 - 6 предложений) или разбито на несколько частей; - в нём нежелательно употреблять местоимения «ты», «тебе», «тебя», лучше говорить о своих чувствах, о том, что вам нравится, а что нет, что вы собираетесь, в связи с этим, делать; - не нужно навязывать свою помощь и лезть с вопросами, повторять одно и тоже, проявлять открыто тревогу. Пример.
Сегодня мне позвонил твой классный руководитель и сказал, что ты не был на первых двух уроках. Я сержусь. Я обеспокоена этим, так как в этом году тебе сдавать экзамены… Если твои пропуски будут продолжаться, то последствия будут такими-то и такими-то… Я знаю, что ты примешь для себя верное решение. Я знаю, что ты можешь понять последствия этого… Если это уместно и если у вас на самом деле есть такое желание, напомните вашему подростку (но всего лишь раз), что вы могли бы помочь в том случае, если он захочет этого. Выясните поточнее, что именно будет полезным и ограничьтесь только этим. Предоставьте инициативу подростку. Если же помощь не требуется, то не включайтесь в ситуацию.
Гармоничных вам отношений с детьми, дорогие родители! Включайтесь в нашу программу «Семь эффективных родительских навыков», можно заходить с любого модуля. Ваша Елена Станкевич.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|